Во второй уик-энд американского проката мультфильм «Мегамозг» без особых хлопот смог остаться во главе чарта. Анимационная лента заработала 29,1 млн долларов за трехдневку с общей кассой в 88,8 млн долларов. По сравнению со своей дебютной выручкой «Мегамозг» потерял лишь 36,7 %, что достаточно близко к результату так же средне стартовавшего, но затем многие недели радовавшего своей стойкостью проекта «Как приручить дракона». Весной полюбившийся многим зрителям мультфильм собрал 29 млн долларов при падении на 33,7 %, но за счет более высоких сборов в дни школьных каникул имел 92,1 млн долларов после 10 дней проката. «Мы видим общую тенденцию у наших фильмов в том, что второй уик-энд становится не менее важным, чем первый, — прокомментировала это глава отдела маркетинга Dreamworks Animation Энн Глоуб. — Это потрясающе быть настолько уверенно номером один во второй уик-энд». Вместе с тем все совершенно четко понимают, что самое главное испытание для «Мегамозга» еще впереди, и делать какие-либо прогнозы по поводу финального результата слишком рано. Сама же анимационная студия в первую очередь рассчитывает на повышенное внимание со стороны семейной аудитории, роль которой значительно возрастет на отмечаемый в четвертую неделю ноября праздник Дня благодарения. Во второй уик-энд 64 % сборов были получены с трехмерных экранов, в том числе 1,8 млн с кинозалов IMAX. Триллер Тони Скотта «Неуправляемый» на один день в пятницу смог даже возглавить кинопрокатный чарт, хотя о реальных шансах на победу по итогам выходных речь даже и не велась. Смирившись со второй позицией, картина собрала 22,7 млн долларов в 4 300 кинозалах 3 207 кинотеатров (7 075 долларов с площадки), что почти в точности соответствовало результату «Опасных пассажиров поезда 123» прошлым летом (23,4 млн в 3 074 кинотеатрах). Оба вышеупомянутых фильма Тони Скотта объединены темой поездов, сняты с одинаковым стомиллионным бюджетом, в обоих главную роль сыграл Дензел Вашингтон, для которого «Неуправляемый» стал восьмым кряду проектом с дебютной выручкой свыше 20 миллионов долларов. Сходство результатов здесь просто поразительное. Единственная принципиальная разница состояла в том, что теперь кинокритики не скупились на похвалу в адрес картины (86 % положительных рецензий против 51 % год назад). Именно на этом и сделала акцент киностудия, не без оснований полагающая, что хорошая критика и позитивные отзывы с первых просмотров (A- от CinemaScore) обернутся большей по сравнению с «Опасными пассажирами» стойкостью в прокате. В любом случае для положительного финансового итога без этого вместе с высокими сборами на международной арене не обойтись. В дебютный уик-энд «Неуправляемый» заработал 18,2 млн долларов на 40 территориях, показав особенно высокие результаты в Китае и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Еще одним ключевым фактором для более оптимистичной оценки первых сборов послужило то, что, по словам представителей киностудии, налоговые льготы в штате Пенсильвания, где проходили съемки, позволили сократить реальные затраты со 100 до 85 миллионов долларов. По данным прокатчика, на сеансах наблюдалось равное представительство зрителей обоих полов, 65 % были старше 25 лет. Тяжелые в рамках своего жанра потери понесла комедия «Впритык», собравшая 15,4 млн долларов во второй уик-энд. Фильм Тодда Филлипса обвалился на 52,8 %, что значительно больше по сравнению с большинством схожих проектов и совсем уж не идет ни в какое сравнение с его же «Мальчишником в Вегасе» (падение на 27 % во второй уик-энд). За 10 дней, впрочем, дорожная комедия уже осилила достойную уважения сумму в 58,9 млн долларов и идет на достаточно высокий результат на уровне 90-миллионной отметки. В международном прокате комедия стала второй с 17,4 млн долларов во второй уик-энд (всего 46,9 млн), преодолев за счет этого первый принципиальный рубеж в 100 миллионов общемировой выручки (105,8 млн). Считавшаяся темной лошадкой с неопределенным кассовым потенциалом фантастическая кинолента «Скайлайн» разместилась на четвертой строчке с 11,7 млн долларов в 2 880 кинотеатрах за уик-энд (4 060 долларов с площадки). Диапазон предстартовых прогнозов был поистине огромен, начиная от 13—15 миллионов и до 25—35, но показанный результат не дотянул даже до самой нижней планки. Не впечатляет он и по меркам других, схожей направленности, фантастических лент. Специальных просмотров для критиков не проводилось, первые рецензии появились вместе с премьерой, но общая их тональность с самого начала была предельно однозначной (лишь 10 % положительных) и полностью совпадала с настроем рядовых любителей кино (оценка D- от CinemaScore). В то же время с минимальным 10-миллионным бюджетом фильма даже этот результат по крайней мере на словах был воспринят достаточно позитивно. Еще ранее создатели картины заявляли о своем намерении заняться созданием сиквела при необходимости даже за свой счет, так что вопрос этот может быть решен положительно даже без ожидавшегося многими крупного прорыва. Отметим также, что «Скайлайн» стал последним проектом Relativity Media, вышедшим на экраны при сотрудничестве с Universal Pictures. Начиная с декабря независимая компания будет сама заниматься релизами своих проектов. На сеансах преобладали зрители мужского пола (62 % на 38 %), 58 % посмотревших картину были старше 25 лет. В российском прокате творение специализирующихся на постановке спецэффектов братьев Штраус преуспело куда больше, оказавшись победителем уик-энда с кассой в 5,3 млн долларов в 872 кинозалах. Еще более спокойным получился дебют у драмы «Доброе утро» с участием Харрисона Форда, Рэйчел МакАдамс и Дайан Китон. Ориентированная в первую очередь на зрительниц женского пола (79 % на сеансах) картина стартовала в среду и собрала 2,6 млн долларов за два будних дня, а затем 9,2 млн в 2507 кинотеатрах непосредственного за уик-энд (3 655 долларов с площадки). Всего же за пять дней в копилку 40-миллионного проекта проследовали 11,8 млн долларов. Особых симпатий со стороны кинокритиков фильм Роджера Митчелла не заработал, но все же принят был он вполне нормально (54 % положительных рецензий), да и отзывы с первых сеансов по большей части шли весьма неплохие (B от CinemaScore). Вместе с явным преобладанием менее склонных к походу в кино непременно в дебютный уик-энд зрителей старшего поколения (89 % старше 25 лет) это дает основания надеяться на некоторую стойкость в прокате. «На самом деле весь вопрос в том, сможет ли хорошее сарафанное радио вытянуть фильм. Я думаю, что так и будет. В этом фильме много душевности и тепла, и он должен продержаться некоторое время», — заявил руководитель отдела дистрибуции Paramount Pictures Дон Харрис. Шестое место заняла драма «Для цветных девочек», завершившая второй уик-энд с результатом в 6,52 млн долларов. Падение на 66,6 % оказалось худшим среди всех проектов Тайлера Перри, и с 30,9 млн долларов в кармане картина может не дотянуть даже до относительно невысокой по его меркам 40-миллионной отметки. Появление сразу трех релизов с акцентом на более возрастную аудиторию прервало череду минимальных падений экшна «РЭД». Комедийный боевик потерял 42,5 % от кассы предыдущего уик-энда и стал седьмым с 4,93 млн долларов. Общая выручка 58-миллионного проекта на данный момент составляет 79,7 млн долларов, что совсем немного уступает лучшему среди релизов Summit Entertainment помимо «сумеречной» саги — «Знамению» (80 млн). Продолжают стремительно сдавать позиции ужастики, отброшенные соответственно на восьмую и девятую позиции. «Паранормальное явление 2» освоило 2,98 при 58%-ном падении млн долларов в четвертый уик-энд (всего 81,9 млн), а «Пила 3D» добыла 2,86 млн после 63%-ного обвала в третий (всего 43,6 млн). Последнюю вакансию в десятке заполнили «Чудаки 3D», в активе которых 2,24 млн долларов в пятый уик-энд и 114,6млн общей кассы. Чуть позади с наибольшими потерями за все время проката оказалась собравшая 2,21 млн долларов в шестой уик-энд спортивная драма «Секретариат» (всего 54,7 млн). В ограниченном прокате все внимание было приковано к драме «127 часов», увеличившей свое представительство на экранах с 4 до 22 кинотеатрах. Фильм Дэнни Бойла собрал 438,5 тыс. долларов при средней выручке в 19 934 доллара с площадки — результат, несомненно, хороший, но не настолько высокий, как надеялся прокатчик после столь успешного старта. Для сравнения: летом независимая кинолента «Детки в порядке» во вторые выходные освоила 1,06 млн долларов в 38 кинотеатрах при значительно лучшей наработке в 28 009 долларов с площадки. За 10 дней считающаяся одним из главных претендентов на итоговые награды года картина собрала 811,5 тыс. долларов. Политическая драма «Игра без правил» также во второй уик-энд расширила прокат с 46 до 175 кинотеатров, добыв в них 1,02 млн долларов при пристойной наработке в 5 832 доллара с заведения (всего 1,92 млн). Тепло принятая критиками независимая комедия «Крошечная мебель» собрала 21 235 долларов в одном из кинотеатров Нью-Йорка, но делать какие-либо далеко идущие выводы на основе этого результата, естественно, рано. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 107,7 млн долларов, что на 13 % меньше, чем год назад, когда в лидеры вырвался фильм-катастрофа «2012» (65,2 млн), и на 20 % меньше, чем два года назад, когда победу праздновал «Квант милосердия» (67,5 млн). На следующей неделе безоговорочным фаворитом будет стартующий в большинстве стран мира седьмой фильм о приключениях Гарри Поттера. В Северной Америке первая часть «Даров смерти» получит свыше 4 000 кинотеатров. В попутчики юным волшебникам пристроится триллер Пола Хаггиса «Три дня на побег» с участием Рассела Кроу, Элизабет Бэнкс и Лиама Нисона (2 500 заведений).
|