В первый уик-энд ноября новым лидером международного кинопроката стала комедия «Впритык», заработавшая 21,7 млн долларов в 3 572 кинозалах на 21 территории. По словам руководства киностудии, дебютная выручка киноленты Тодда Филлипса практически в точности соответствовала результатам «Мальчишника в Вегасе» на этих же территориях, так что такой старт был воспринят в высшей степени позитивно. По необычному совпадению практически одинаковые суммы в премьерный уик-энд были получены на трех ведущих кинорынках Европы. Германия выделила 3,88 млн долларов в 519 кинотеатрах, Британия — 3,8 млн в 449 кинотеатрах, Россия — 3,88 млн в 543 кинозалах. На первых двух территориях картина возглавила чарты уик-энда, а в России стала второй. Значительно скромнее получились первые сборы в Испании, где комедийная лента стала второй с 1,41 млн долларов в 301 кинотеатре. Мультфильм «Гадкий я» вновь поменял первую позицию на вторую, завершив уик-энд с кассой в 13 млн долларов в 3 572 кинозалах на 32 территориях. При этом практически одновременно анимационная лента преодолела рубежи в 250 миллионов международных сборов (258,8 млн) и 500 миллионов общемировых (507,1 млн). Окончание школьных каникул в некоторых странах Западной Европы существенно уменьшило текущие поступления. В пятый французский уик-энд «Гадкий я» потерял почти 60 % от результата недельной давности и скатился на пятое место с 2,1 млн долларов (всего 26,3 млн), в Британии же падение составило 54 % с 1,91 млн долларов в четвертый уик-энд (3-е место, всего 27,3 млн). Напротив, в Германии и Италии потери были минимальными, что дало соответственно 1,42 (6-е место, всего 25,6 млн после шести недель) и 1,3 млн долларов (3-е место, всего 15,8 млн после четырех недель). Во второй японский уик-энд мультфильм удержался на престижной второй позиции с 1,78 млн долларов при 37%-ном падении и 7,73 млн общей кассы. Наибольшего прогресса по сравнению с предыдущей неделей добились «Чудаки 3D», прыгнувшие с 15-го места на третье с 12,6 млн долларов в 1 604 кинозалах 16 территорий. С текущей кассой в 19 млн долларов трехмерная кинолента только за счет первых премьер уже оставила далеко позади обоих своих предшественников. Самая крупная победа была одержана в Австралии (3,64 млн в 206 кинотеатрах), в Британии сумасбродная команда Джонни Ноксвила стала второй (2,75 млн в 373 кинотеатрах), но во Франции (1,8 млн в 166 кинотеатрах) и Испании только шестой (513 тыс. в 243 кинотеатрах). Во второй немецкий уик-энд «Чудаки» отступили на четвертую позицию с 1,67 млн долларов при вполне пристойном 38%-ном падении (всего 5,49 млн). Болливудский сиквел «Веселые мошенники 3» занял четвертое место с 12 млн долларов в 1 344 кинозалах на 17 территориях. Индийская комедия собрала 420 тыс. долларов в 55 британских кинотеатрах, став там одиннадцатой. Еще одна комедия из Болливуда, «Снова вместе», оказалась на 12-й позиции с 5,7 млн долларов на 14 территориях. Смогло избежать крупных потерь «Паранормальное явление 2», завершившее уик-энд на пятой строчке чарта с 11,1 млн долларов в 3 106 кинозалах на 35 территориях (всего 65,9 млн). В Германии ужастик стартовал с третьего места с 1,88 млн долларов в 246 кинотеатрах, Британия предоставила 1,11 млн (5-е место, всего 16 млн), а Мексика — 859 тыс. долларов. В обоих случаях в третьи выходные проката (2-е место, всего 6,5 млн). Мультфильм «Мегамозг» во второй уик-энд несколько улучшил свой результат, освоив 10,8 млн долларов в 1 110 кинозалах 7 территорий (всего 21,5 млн). Премьеры прошли в нескольких странах Юго-Восточной Азии, среди которых особенно отличился Сингапур (1,03 млн долларов в 57 кинозалах). В России в дни праздников и школьных каникул лента DreamWorks Animation не теряла времени зря, удивив во второй уик-энд 12%-ным приростом с кассой в 7,78 млн долларов (всего 17,7 млн). «Пила 3D» также во второй уик-энд добыла 10,5 млн долларов в 2 267 кинозалах на 29 территориях (всего 32,5 млн). Единственная крупная премьера достаточно успешно прошла в Бразилии (1,46 млн в 267 кинотеатрах), в Британии было получено 1,73 млн после 70%-ного обвала (4-е место, всего 10,4 млн), в России — 1,72 млн при несравнимо меньших потерях в 21 % (5-е место, всего 4,67 млн). «Социальная сеть» добавила к своим капиталам 9,31 млн долларов с сеансов в 2 987 кинозалах на 54 территориях (всего 66,3 млн). Во второй австралийский уик-энд удалось собрать 2,21 млн долларов при 17%-ном падении (2-е место, всего 6,61 млн), Россия отправила в общую копилку 1,3 млн при 22%-ных потерях (6-е место, всего 3,7 млн). 915 тысяч долларов было получено в четвертый французский уик-энд (11-е место, всего 11,4 млн) и 877 тысяч в британский (7-е место, всего 14,6 млн). Фильму Дэвида Финчера предстоят еще несколько важных международных премьер, с помощью которых он рано или поздно имеет все шансы покорить 100-миллионный рубеж международных сборов и 200-миллионных общемировых. Комедийный боевик «РЭД» заработал 8,69 млн долларов в 2 880 кинозалах на 34 территориях с общей кассой в 41,5 млн долларов. Основными результатами минувшего уик-энда стали второе место с 1,46 млн долларов в 331 кинозале в Южной Корее, третье место с 1,51 млн долларов при 12%-ном падении в Австралии (4 млн после двух недель) и пятое с 1,55 млн при 36%-ном падении в Германии (всего 5,15 млн). В третьи выходные британского проката фильм собрал 964 тысячи долларов и стал шестым (всего 9 млн). Французская кинолента «Маленькие секреты» замкнула первую десятку с 6,3 млн долларов на 3 территориях. Почти 6 млн долларов из этой суммы прибыло из домашнего проката (всего 31,4 млн за три недели). Три следующие строчки французского чарта также поделили между собой локальные проекты. Второй стала драма «Человек, который хотел оставаться собой» (3,42 млн в 350 кинотеатрах), третье место досталось исторической драме «Принцесса де Монпансье» (2,11 млн в 350 кинотеатрах), и на четвертое с 2,1 млн долларов в четвертый уик-энд отступила семейная кинолента «Артур и война двух миров» (всего 23,9 млн за четыре недели проката). Американо-турецкая драма «Пять минаретов в Нью-Йорке» с участием Дэнни Гловера, Джины Гершон и Роберта Патрика заработала 5,7 млн долларов на 3 территориях, в том числе 4,88 млн в 700 кинозалах в Турции и 772 тыс. долларов в 59 кинозалах в Германии. Ремейк «Впусти меня. Сага» занял девятое место с 791 тыс. долларов в 363 кинотеатрах в Британии, десятой стала кинолента Майка Ли «Еще один год» с 576 тыс. долларов в 105 заведениях. «Погребенный заживо» прибыл во Францию, собрав там на старте 1,08 млн в 228 кинотеатрах (8-е место). Триллер Дага Лаймана «Игра без правил» пришел к финишу двенадцатым во Франции (884 тыс. долларов в 193 кинотеатрах) и третьим в Испании (1 млн в 200 кинотеатрах). Военная драма «Брестская крепость» достойно стартовала в России, завершив премьерный уик-энд на третьем месте с 2,27 млн долларов в 543 кинозалах. Немецкий мультфильм «Союз зверей» за счет школьных каникул порадовал 7%-ным приростом с 2,03 млн долларов во второй уик-энд (4-е место) и 4,16 млн за 11 дней проката. Это лучший результат для европейских анимационных лент в российском прокате. В Германии в копилке «Союза зверей» 12,2 млн долларов после пяти недель проката, что дает вместе с Австрией, Швейцарией и Украиной 18,5 млн долларов общей выручки. С девятого места в российском прокате стартовал триллер «Мальчики-налетчики», у которого 690 тыс. долларов в 224 кинозалах. Сохранили за собой лидерство локальные проекты в Италии и Испании. В первой из этих стран во главе чарта были комедийные ленты «Мужчины против женщин» с 3,58 млн во второй уик-энд (всего 13 млн) и «Добро пожаловать на юг» с 1,89 млн в шестой (всего 38 млн). Триллер «Прозрение» первенствовал в Испании с 1,6 млн долларов при 29%-ном падении во второй уик-энд и 4,9 млн после 11 дней проката. С некоторой задержкой третий фильм «сумеречной» саги прибыл в Японию, где после слабых результатов первых двух частей никто и не ждал от него больших свершений. Тем не менее «Затмение» смогло существенно улучшить результаты своих предшественников, собрав на старте 1,18 млн долларов в 264 кинозалах. С учетом этой суммы в копилке картины теперь 394 млн долларов международной выручки и почти 695 млн кассовых сборов во всем мире. Вторую подряд победу в Японии праздновала собравшая во второй уик-энд 3,93 млн долларов при 38%-ном падении драма «СП» (всего 19 млн). Вместе с текущими результатами своих фильмов шесть ведущих киностудий Голливуда не упустили возможность отрапортовать о низвержении глобального рекорда международной выручки. За первые 10 месяцев года совместными усилиями они заработали 10,66 млрд долларов на международной арене, что лишь 39 миллионов уступало прошлогоднему рекордному достижению, падение которого произошло в самых первых числах ноября. Полученная с января по октябрь выручка на 30 % превзошла аналогичные прошлогодние показатели, и с такими кассовыми хитами, как «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии» и «Трон», итоговый результат, несомненно, будет значительно выше. Лидером среди шестерки киностудий на протяжении всего года по вполне понятным причинам держится 20th Century Fox (2,544 млрд), далее рядом идут Disney (2,084 млрд) и Warner Bros. (2,08 млрд). Paramount Pictures за 10 месяцев добыла 1,688 млрд долларов, 1,222 млрд на счету Sony Pictures, и по привычке уже замыкает эту компанию Universal Pictures с 1,043 млрд.
|