Рецензии на фильм Генсбур. Любовь хулигана Gainsbourg (Vie heroique) - - Г Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Г > Рецензии на фильм Генсбур. Любовь хулигана Gainsbourg (Vie heroique)
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Генсбур. Любовь хулигана Gainsbourg (Vie heroique)
( 1 Голос )
Рецензии на фильмы

Не влюбляйтесь в пианистов… Впрочем, есть ли выбор? рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

После 3го класса в школе я заболела. Заболела так, что никому не пожелаешь. И все эти бесконечные головные боли, и капельницы, и обескровливание, и горы таблеток в десертной вазочке… Заболела и бросила фортепьяно, ненавистное мне, как и почти любому ребенку. Его продали, на его месте поставили со временем новый шкаф и вообще жизнь наладилась. Шли годы, я вдруг услышала Шопена, Nocturne cis-moll op.27 Nr.1… потом ещё Шопена, (да, я несколько раз пересматривала Пианиста), потом Лунную сонату, Бьернштада и Сквибана. И вот я уже помыслить не могу свою жизнь без этих волшебных звуков, писать могу только под них, и на душе чувство, которое можно было бы выразить только игрой, а помню я пару первых аккордов какой-то мелодии и все. С тех пор в каждом пианисте я вижу что-то от себя, какую-то свою не развившуюся, почти умершую частичку, я смотрю на них и думаю, как это было бы прекрасно, влюбиться в пианиста. На рояле у него стоял бы стакан виски, пепельница, полная окурков, и дым, дым, дым… и он играл бы снова и снова, а я просто стояла бы рядом, или ходила бы босиком по ковру, закутавшись в простыню.

Процентов на 50, а то и больше, я люблю фильмы за музыку. Генсбур — это музыка музыки. Это скандал, это жизнь, это непрекращающаяся пытка — попытка доказать что-то себе, другим, своему двойнику. Стать собой или им. Было довольно трудно снять неинтересный фильм о человеке, прожившем ТАКУЮ жизнь, и тем не менее. Все эти его сигареты, женщины — бог мой, какие это были женщины — его песни, его взгляд. Фантастическое сходство актера и оригинала… Метаморфозы, образы, интерпретации — вместо сухого биографического изображения фактов, Генсбур-ребенок, Генсбур-«рожа», полеты над Парижем и жизнь в лесу…

Нас женщин почему-то часто тянет к мужчинам, которые танцуют по краю в какой-то дикой ярости — и пусть не умеют танцевать, которые стоят над пропастью или лежа на мостовой ловят такси, которые как будто бы все знают, все видели, которым как будто бы нечего терять — ведь у них отсрочка от смерти, их колыбель стояла рядом с гробом. Как будто бы потерянные души. Почему? Может, нам подсознательно — или сознательно — хочется их спасти… Чтобы потом они спасли нас. «Я спасла тебе жизнь!»… «Я хочу, чтобы Вы спасли мне жизнь»… Один из известных критериев оценки хорошего фильма — если он заканчивается тогда, когда вы думаете про себя — вот на этом я бы закончил. Serge Gainsbourg, vie heroique — хороший фильм. Он не тонкий, он прямой, как сигарета. Вы встретите в баре такого вот Генсбура и подумаете, глядя на него, «он неприятен». Но пройдет секунда, он взглянет на вас, он закурит, он коснется пальцами клавиш рояля, его локти и плечи чуть вздрогнут, прядь кое-где уже седых волос упадет на лоб, он сощурит глаза то ли от хитрости, то ли от дыма, немного скривит рот… и… и вот тут вам конец.

Солнце нечасто и счастье тоже. (Serge Gainsbourg) рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Как возможно поведать миру о художнике? Показать миру его наследие. Написать книгу. Сфотографировать моменты жизни нашего героя. Задокументировать события цепью кадров — снять фильм. Каким же должен быть этот фильм?

Жоанн Сфар разрешил непростой вопрос как нельзя лучше — он посмотрел на него глазами самого художника. А взгляд художника полон фантазии…

Поэтому мы уже не в кресле кинотеатра. Мы кружим над сумеречными улицами и улочками Парижа вместе с рисованным Люсьеном Генсбуром под «Valse de Melody». Оккупированный немцами Париж, семья еврейских эмигрантов, дерзкий мальчишка, желающий первым заполучить звезду Давида на грудь… Создалось волнение, что вот-вот картина скатится до уровня антирасистских нравоучений. Сейчас мне стыдно за такие мысли. Это же французская кинолента — где не бывает перебора. Всё ювелирно и тонко.

Пора первого вдохновения и первая женщина в жизни Люсьена…

В этот момент проявляется противоположная ипостась главного героя — эксцентричный двойник-искуситель, которого в оригинальной версии зовут Шнобель (это имя мне более по душе, чем Рожа). Визуально персонаж смотрится сногсшибательно, что закономерно — за этой маской скрывается Даг Джонс, некогда исполнивший роли Фавна и Бледного человека в «Лабиринте Фавна».

Огромный нос, горящие глаза, длинные тонкие пальцы — этот образ иррационален и противоречив, эксцентричнее самого Генсбура, он — средоточие его тёмных качеств, циник, провокатор и не только. Он и мальчишка Люсьен — неотъемлемые части Сержа Генсбура, а значит Шнобель — не только резонер, но и вдохновитель. Создание Шнобеля — прекрасная режиссёрская находка. Комикс-персонаж делает картину самобытной в своём жанре, расцвечивает её, выделяя из огромной массы пресных биографических лент. Этот образ — не только кинематографическая хитрость, но ключ к пониманию личности Сержа Генсбура. Художник сам творит себя и созидает свои шедевры изнутри, поэтому не может быть однолик. Именно поэтому, как верно подметила одна из возлюбленных Генсбура, у каждого гения есть свой двойник — Чёрный человек.

Выбор на роль Сержа актёра Эрика Элмоснино — стопроцентное попадание в цель — ошеломительная постановка и чувство образа, изумительная передача мимики, жестов, и даже манеры пения, не говоря уже о поразительном физиогномическом сходстве. Этот на беглый взгляд некрасивый француз на экране не уступил действительно существовавшему — и был неодолимо притягателен.

Бесподобна была Брижит Бардо в исполнении Летиции Касты. Столь явная и неприкрытая красота на пятнадцать минут экранного времени — опять же верный режиссёрский манёвр. Нам не хватало её одновременно — Сержу Генсбуру по ту сторону экрана и почти каждому в зале — по эту. И если Брижит была само откровение, то Джейн Биркин в исполнении Люси Гордон — сама нежность.

Хороши были и второстепенные роли — появляясь на минуты, каждый образ мягко вплетался в ткань фильма.

Неизменная сигарета в кадре, сладкий запах свежего табака, горький — дыма, приглушённые краски, чувственная музыка или хотя бы то, как Брижит спросила:«А круассаны есть?», — приносят киноленте ни с чем не сравнимый, изысканный французский шарм, делая картину подобной чашке густого терпкого кофе.

В оригинале фильм называется «Героическая жизнь», что всецело отражает атмосферу картины — настроение андерграунда и присущую ленте самоиронию. Однако нельзя не подметить отличную находку отечественных прокатчиков, добавивших фильму с новым названием — «Любовь хулигана» есенинского озорства.

Подобная подмена не отразилась на восприятии картины, что навело меня на такую мысль: главной женщиной и любовью гениального Сержа Генсбура явилась сама жизнь, которая не менее охотно, чем иные красавицы, упала в его объятия.

«Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, что уродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Ален Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой, как есть, потому что хуже не бывает».

Vie heroique рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Если честно, в кинотеатр на этот фильм меня затащил мой молодой человек, который весьма с интересом относится к творчеству Сержа Генсбура. Поэтому, изначально я была настроена к фильму весьма скептически. Но потом…

Начать с того, что актер просто вылитый Генсбур! Я, конечно, понимаю, что грим творит чудеса, но Эрик Эльмоснино (Eric Elmosnino) сыграл великолепно! Он действительно передал манеру поведения, интонации песен (все песни в фильме исполнял он сам), присущих самому Генсбуру. Да и работа других актеров тоже выше всяких похвал.

А кадр, где Генсбур поет Марсельезу перед разъяренной толпой, оскорбленной после того, как он исполнил национальный гимн в стиле регги, — это реальный исторический факт, это видео даже есть в интернете.

Жизнь Генсбура была весьма неидеальной: алкоголик, бабник, дебошир, восстающий против норм общества… что не мешало быть ему гениальным музыкантом. Жаль только в фильме не показан финал его жизни.

P.S. Всем знающим французский язык рекомендую смотреть фильм в оригинале.

Initials B.B. рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Французский синематограф всегда отличался трогательной, чувственной подачей материала. Но при этом французские фильм оставались для меня загадочно-легкими, несмотря на всю свою серьезность. Есть в них что-то чарующее и загадочное, а «Генсбур. Любовь хулигана» не исключение.

Но меня привлекло к просмотру вовсе не это. Я была заинтересованна жизнью великого Сержа Генсбура: шансонье, поэта, отца замечательной Шарлотты. Посмотрев фильм, я поняла, что цитата (та, что в конечных титрах) весьма правдива. Этот фильм — действительно вольная фантазия о жизни Сержа. Но какая прекрасная фантазия!

Вливаться в картину я начала уже с начальных титров, которые, к слову, были очень красивы и вводили зрителя в курс дела. Далее нам покажут всю жизнь Сержа, затрагивая важные аспекты вроде романа с замужней Бриджит Бардо. При этом всю картину Сержа Генсбура будет сопровождать его «второе я» — жутковатое нечто с длинными пальцами и уродливой рожей. Стоит отметить, что и в детстве Сержа преследовал эдакий фантом-еврей, уродливый и жирный.

Картина очень атмосферная, чувствуется то время, что нам показывают на экране. Музыка только помогает все прочувствовать, ей наслаждаешься, некоторые композиции хочется переслушивать раз за разом и снова вспоминать весь фильм. Было бы странно, если бы все было не так.

Пару слов по поводу актерского состава.

Элмоснино сыграл потрясающе, улавливая небрежные манеры своего героя, при этом он весьма привлекателен несмотря на свою внешность, скажу прямо, нестандартную.

От красоты Летиции Касты у меня была гусиная кожа. Она сыграла просто очаровательно, невозможно было отвести глаз но, к сожалению, у нее было мало экранного времени.

Ныне покойная Люси Гордон также выложилась на полную, и очень запомнилась, ведь играла она саму Джейн, которая изменила жизнь Гесбура, и даже подарила ему собаку.

Картина пропитана грустью, безумием, ее смотришь с интересом, от экрана невозможно оторваться. И я советую насладиться «Генсбуром» именно в кино, потому что это зрелище удивительно.

рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Посмотрела фильм, а он все не идет из головы.

Фильм очень французский, в том плане, что он разворачивается не столько сюжетом, сколько настроением чьей-то жизни, внутри которой ты внезапно оказываешься, но не непосредственным участником, а словно бы неким призраком, ходящей по пятам за героем тенью. Вот только тени, сдается мне, не испытывают порой мучительной неловкости, что чувствовала я. Ей богу, такое чувство, будто бы подглядываешь за кем-то в замочную скважину — и стыдно, и оторваться невозможно.

Он же на чем стоит, этот фильм? Из чего состоит? Из безумно талантливого музыканта. Из его таланта и его безумия. Из его немногочисленных друзей и вереницы прелестных женщин, которых он всех, по-моему, любил. Из брошенных искоса взглядов — на сигарету в мундштуке, на приоткрытые или, наоборот, прикушенные губы, из пальцев на клавишах рояля, из ревности, очаровательных в своей нелепости диалогов и четко показанной в динамике разности восприятия. Сначала его — неловкого начинающего композитора и уверенной в себе женщины, а потом — очередной молоденькой дурочки и немолодого уже чертовски одаренного хулигана… Ну и то, что в промежутке, конечно.

Мне очень запомнился, на самом деле, период его романа и работы с Бардо — как она плакала на кухне у его родителей, заедая солеными огурацами соленые же слезы, и эпизод с его первым инфарктом — где он уперся рогом, чтобы самому дойти до машины скорой помощи, а не на носилках — мол, еще могу, не подыхаю, а потом, спустя сутки, кажется, уже давал, вальяжно развалясь на больничной койке, интервью:

- Как вы собираетесь поправлять свое здоровье, месье Гинзбург?

- Коньяком и сигаретами.

Ну разумеется. А как же иначе…

Такой одаренный тип. Такой сумасшедший, несчастный, талантливый и счастливый. Я не разобралась, честно говоря. Наверное, все в одном флаконе идет.

Я не знаю, стоит ли его кому-то рекомендовать, французское кино особенно своим настроением и совпадет ли оно с вашим — большой вопрос. Но мне понравилось. Очень.

За рамками байопика рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Фильм, который не укладывается в жанровые рамки байопика. Фантазия на тему жизни еврейского мальчика, который больше всего любил натурщицу, песню про кокаин и мечту про свою будущую великую славу. Мальчик вырос, принял другое имя, поменяв Люсьен на Серж — и рядом с ним появилась Рожа, уродливая носатая тень, Мефистофель, чёрный человек, его гений и демон, провоцирующий и дразнящий, вдохновитель и погубитель. Иногда сцены, где Генсбур и Рожа действуют вместе, напоминают жутенькую сказку, иногда раздражают какой-то безыскусной иллюстративностью, а в лучшие моменты возвышают кино до притчи, сродни «Лабиринту Фавна».

Самые красивые женщины и самые безобразные скандалы, беспорядочный, как пишут в плохих газетах, секс, алкоголь, наркотики (точнее, лёгкий намёк, вероятно, по цензурным соображениям, на то, что и по этой части герой был парень не промах), срывы и взлёты, музыка и ревность — все эти слагаемые человека-легенды присутствуют и убеждают, что быть звездой — тяжёлая участь, особенно если звезда замечает внутреннее присутствие того ребёнка, который когда-то обещал себе стать знаменитым. А это, как известно, некрасиво. Но безумно привлекательно.

Портретное сходство актёров и прототипов удивительное. Отдельно надо сказать про дубляж: для меня голос Шнура абсолютно совпал с кинообразом Генсбура, а Летицию Касту, которая сыграла роль Бриджид Бардо, переозвучила Ирина Гринёва. А ещё можно услышать голоса Оли Лапшиной и Руслана Маликова.

8 из 10

Страшно красивый и дьявольски талантливый рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Серж Генсбур является культовой фигурой для всей французской культуры. Ему удалось ворваться в прилизанный и аккуратный мир французской музыки, насквозь пропитав его своим бунтарским духом. Помимо свержения музыкальных канонов Генсбур начисто разворотил представления о стереотипах мужской красоты. У Сержа глаза навыкат, нехилых размеров нос и торчащие уши. Но попробуйте сказать, что он некрасив. Генсбур невероятно обаятелен и фантастически талантлив. Поэтому он и являлся настоящим магнитом для самых видных красавиц Франции и не только.

Снимать кино о Генсбуре очень непросто. С одной стороны, это очень благодатная почва, ведь событий в жизни Сержа хватило бы не на один фильм. Но с другой, такой материал по силам не каждому режиссеру, а фальшь была бы видна за километр.

Режиссером картины стал дебютант Жоанн Сфар. Его появление в режиссерском кресле я считаю абсолютно оправданным. У режиссеров-дебютантов, помимо выдаваемых щедрых авансов, есть еще практически безграничная творческая свобода.

Сфар с лихвой оправдал все надежды и снял великолепный байопик. Причем в картине переплелись стандартные приемы кинобиографий (взросление, становление главного героя) и фантасмагорические ходы (альтер-эго Генсбура, именуемое его рожей и выглядящее как смесь Аватара и Фавна).

В некоторых моментах, как мне показалось, градус нереального зашкаливает (момент с говорящей кошкой и слишком частым мельканием пресловутой рожи) и действие ненадолго превращается в буффонаду и фарс. Потом этот крен выравнивается.

Про актерские работы стоит говорить только в восторженных тонах. Эрик Элмоснино с первых кадров не сильно похож на Генсбура, но затем с каждой минутой он всё больше превращается в великого шансонье. А еще через некоторое время создается впечатление, что на экране сам Серж. Поистине блестящая игра.

Летиция Каста божественно красива в роли Бриджит Бардо. Хотя она и появляется в фильме лишь на несколько минут, забыть это невозможно.

Люси Гордон в роли другой музы Генсбура (а впоследствии и жены) — Джейн Биркин также демонстрирует яркую и талантливую игру. Очень печально, что эта роль стала последней для Гордон.

Даже в откровенно второстепенных ролях попадания точнейшие. Давно не видел такого феноменального актерского ансамбля.

«Генсбур. Любовь хулигана» затрагивает те стороны биографии мэтра, которые многим не были известны: превращение из Люсьена Гинзбурга в Сержа Генсбура, художественное прошлое, Марсельеза в стиле регги.

И, конечно же, огромная роль в фильме отведена музыке. Она является главным инструментом воздействия для Генсбура и его настоящей отдушиной. После просмотра появляется непреодолимое желание приобрести всю дискографию этого великого музыканта.

Конечно же, эта биография немного романтизирована, но Серж Генсбур и должен быть представлен таким образом — любимец женщин, потрясающе талантливый человек и, пожалуй, последний романтик французской музыки.

9 из 10

Магия Сержа Гензбура рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Замечательный фильм! Гензбур — сын еврейских иммигрантов из Одессы (Гинзбург), легендарная личность во Франции — в фильме как настоящий. Очень удачный выбор актера, играющего Сержа Гензбура. И замечательный дубляж (Шнурова). Чего в природе практически не встречается :) Возможно, совпадение натур Шнурова и Гензбура дало такой результат, что кажется, что фильм снимался на русском языке.

К сожалению, не могу сказать того же об актрисе на роль Джейн Биркин. Эта «Лолита» вскружила голову не одному Гензбуру. Ален Делон жестоко завидовал Гензбуру, который привозил в своем автомобиле Джейн на съемки фильма «Бассейн», и даже пытался отбить ее у Гензбура. Но куда ему… Разве кто-то мог сравниться тогда во Франции с Сержем Гензбуром..

Типаж Гензбура — это Высоцкий. Один и тот же характер, одна и та же судьба. Гензбур царствовал в умах людей во Франции, Высоцкий — в России..

Le createur fou рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Французы. О да. Кто умеет снимать, так это только они.

Фильм по структуре своей уникальный. В нём сочетается классика французского кинематографа с эдаким сюрреалистическим режиссёрским видением картины. На протяжении всего фильма думала, о том чья эта задумка сделать прототип героя-режиссёра или сам Люсьен Генсбур в своё время слышал и ощущал кого-то рядом. Кого-то, кого он презирал за уродство и немного боялся за ехидство.

Картина очень ясно отражает нам всю сущность главного героя. Хотя до конца мы так и не разберёмся в его мыслях. Всегда с сигаретой в зубах, пошлыми мыслями в голове и остроумием на языке.

«-Ну и что вы нахерачили?»

«-Уйди с дороги!Хочешь чтобы тебя задавили?

-Я ловлю такси.»

Для не было недоступных женщин. Его любили, его хотели. Он был творцом. За что бы он не взялся, будь то карандаш, ручка, кисть или музыкальный инструмент-это тут же начинало звучать, холсты наполнялись красками, а на листе в миг появлялись легендарные стихи. Непосредственный, не от кого независимый

Картина пронизана французским шармом и утончённостью. Даже лица актёров, их игра, всё до самой последней мелочи необычайно со вкусом. Фильм насыщенный, правильно преподнесенный, одним словом Le travail brillant.

10 из 10

Жил-был гений… рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

К своему стыду, до этого фильма я совсем ничего не знал о Серже Генсбуре. Да и сам фильм не ждал. Узнал о нем совсем случайно. Как-то меня он заинтересовал, так что посмотрел бы я его обязательно, но на DVD. Но как-то так странно сложилось, что я попал в кинотеатр именно на него. И недолго думая, купил билет, первым удивлением был странный вопрос кассирши: «Вы знаете, о чем фильм?». Тут мне стало еще интересней, да и настроение поднялось, так что захотелось увидеть его еще сильнее.

Но незадолго до просмотра я все же нашел немного информации об этой личности. И всем советую сделать это до просмотра, а иначе некоторые моменты могут быть непонятны. Особенно про тех кукол, которые все время находились рядом с нашим героем. Если бы не прочитал, что эти чудики ему все время мерещились, то вряд ли бы понял. Вообще делать биографические фильмы — дело неблагодарное и очень сложное. На моей памяти хороших примеров такого рода фильмов всего лишь два, это «Авиатор» и «Эд Вуд», данная лента стоит рядом с ними. Да и судя по всему, создатели не хотели снимать именно биографический фильм, а хотели сделать просто отличное кино, и у них это получилось.

Режиссером фильма является ранее неизвестный мне Жоанн Сфар, и ясное дело, почему я о нем ничего не слышал, ведь это дебютная работа. Я очень этому удивился, ощущение, что фильм снимал опытный и умелый режиссер. Вообще это очень необычная и в меру странная лента. По правде говоря, я ожидал заунывного арт-хауса, а оказалось все совсем наоборот. В первую очередь радует большое количество самоиронии, причем тонко вставленной, прям как у Феллини. Смотрится он на удивление легко и с большим интересом, разве что под конец слегка затянуто, но фильм все же не блокбастер какой-то, а самое настоящее авторское кино, именно авторское, а не арт-хаус, хотя я люблю и то и другое. И что самое главное, в этом фильме есть душа. Но все же не понравилось большое количество обнаженки, хотя вставлена она вполне в тему и сильно перебора тоже нет.

Сценарий великолепный. Это не биография в чистом виде, а скорее вольная фантазия, об этом и сказал режиссер в самом конце фильма. Но основу все же взяли реальную, и как это ни странно, смотреть очень интересно, особенно человеку малопосвященному. Но самое главное достоинство этого сценария — великолепные диалоги, у французов с этим всегда все хорошо. Да и юмора тоже хватает.

Актеры великолепны. Про Эрика Элмоснино я вообще ничего не слышал, но он гениальный актер, мало того что практически копия самого Генсбура, так и играет великолепно. Остальные персонажи не так выделяются, но тоже хороши. Особенно понравились Люси Гордон и Кейси Моттет Кляйн.

Видеоряд отличный и очень стильный. Очень понравились вступительные титры, давненько таких не видел, вроде простенько, но необычно. А работа оператора Гийома Шиффмана выше всяких похвал.

Саундтрек очень красивый. Я в целом равнодушен к такого рода музыке, но здесь она невероятно красива и очень гармонична с фильмом. В плейлист!

Вывод: очень красивый и запоминающийся фильм. Отличное начало летнего сезона арт-хауса (и такой тоже есть). Всем советую!

Оценка:

10 из 10


Отзыв посвящается одной хорошей девушке (юзеру) ValerieM, посоветовавшей мне этот замечательный фильм

рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Творчеством Сержа Генсбура я никогда особенно не увлекался. В первую очередь в связи с очень поверхностным знанием французского языка — в музыкальном плане мне лично зацепиться было не за что. Однако с его творческой и личной биографией я знаком, и не могу не признать того колоссального влияния, которое он оказал на французскую в частности и на мировую в общем культуру. И, конечно, я всегда был предельно признателен ему за прекрасных детей — Лулу (пианист-виртуоз) и Шарлотту (актриса). Но собственно к фильму это всё отношения не имеет. Говорю это лишь для того, чтобы было понятно, с какими чувствами я принялся за просмотр его кинобиографии.

Хотя, собственно биографией сие творение назвать крайне сложно. Режиссёр Жоан Сфар с самого начала даёт нам понять, что жизнь Генсбура здесь представлена в виде фантазии (строка в титрах «Фантазия Жоана Сфара). Хотя события в фильме развиваются канонически: зритель встречает Люсьена Гинсбурга в детстве и следует за ним через всю жизнь. Однако с самых ранних лет жизнь маленького Люсьена принимает странный, в чём-то шизофренический оттенок; он не по годам развит, умён и талантлив. Из его творческих фантазий рождается альтер-эго — Рожа (неподражаемый Дуг Джонс). Этот персонаж, если верить интерпретации Сфара, всегда был рядом с шансонье и во многом повлиял на него.

Всё, что связано с Рожей, гротескно и сверхреально, Рожа искажает реальность Генсбура настолько, насколько это необходимо. Жизнь поэта, художника, композитора, полная алкоголя, сигарет, женщин, искусства, сопровождается внутренними диалогами (подчас — ссорами и скандалами), доводящими Сержа до спонтанных решений, многие из которых кардинально меняли его судьбу. Дух протеста (против всего) и тщеславие порождали массу провокационных поступков, доходящих на скандалов национального масштаба. Однако за этим алкогольно-табачным угаром и стремлением любой ценой обратить на себя внимание («Зачем болеть, если тебя никто не жалеет?»), скрывался чуткий, ранимый, глубоко несчастный человек, постоянно комплексующий по поводу своей внешности, еврейского происхождений, мнимой ненужности…

Фильм оставляет после себя цельное впечатление стопроцентно получившейся картины, и поэтому его очень трудно анализировать. Однако можно обратить внимание на некоторые средства, используемые режиссёром. Так, главное здесь, конечно, музыка. В фильме в изобилии звучат песни Генсбура, исполняемые сыгравшим его актёром Эриком Элмоснино (удивительно, кстати, похожим на поэта), музыка сопровождает почти все сцены в фильме, и даже, когда Серж не поёт, играет свою роль в повествовании. На втором месте по значимости выступает визуальный ряд. Удивительный грим и работа художников создают атмосферу странной грустной сказки, выстраивая вокруг героев мир сна наяву.

В общем и целом, фильм оставил неизгладимое впечатление, некоторые сцены надолго запали в память; после просмотра мне захотелось по-лучше ознакомиться с творчеством Сержа Генсбура, ибо он получил особое, тёплое место в моём сердце. Начинаю учить язык, чтобы понимать странные стихи гениального гражданина мира, русско-еврейского француза, Сержа Генсбура.

Спасибо. Смотрите кино.

10 из 10

Искусство обольщения рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Провокатор, пошляк, хулиган — как только не называли знаменитого Сержа Генсбура, и даже будучи в какой-то степени истиной, это никак не могло сорвать его главный титул — творческого гения, обращающего в шедевры практически всё, к чему он прикасается с душой и полной отдачей. Романтик и без пяти минут безумец, он покорил множество сердец, обольстил столько девушек и женщин, создал не малое количество ярких музыкальных шедевров и снял несколько великолепных фильмов.

Теперь фильм снимают про него. И хотя основное внимание уделено здесь даже не столько жизнеописанию знаменитого шансонье, сколько его внутреннему миру, фильму удается под час сочетать несочетаемые вещи, обращая невероятное в реальное, а действительное — в просто невероятное! И все это сплетается в нечто настолько красивое и хрупкое, что даже по-тихоньку начинаешь нервничать, а не начнут ли заигрываться с темой гонения нацистов, устраивая разоблачение и расстрелы на каждом углу, а не будет ли чрезмерно много Дага Джонса в его фрикском наряде, не обратится ли биопик в мрачную сказку, но слава богу все даже малейшие опасения совершенно напрасны, и история умело шагает триумфальным маршем по самым ключевым точкам биографии.

В то же время, отразить каждую сферу деятельности здесь, похоже, задачи все-таки не стояло. Так как акцентируясь на Генсбуре-художнике и Генсбуре-музыканте, обыгрывая каждую деталь через насыщенную личную жизнь героя-любовника, в итоге мы не имеем практически ничего про Генсбура-актёра и Генсбура-режиссёра, а тематика отношений с дочерью не уходит за рамки одной небольшой сцены, оставляющей определенную часть семейных отношений за кадром, включая даже судьбу двух родных сестёр Сержа, которые из повествования просто выпадают, повзрослев и ни разу не появляются в будущем в сценах семейных обедов и разговоров, словно забросили как брата, так и родителей. Но то, что в итоге попадает в кадр, и без того увлекательное и стремительное погружение на целых 130 минут хронометража, которых при появлении титров даже кажется маловато.

Генсбур же представлен настолько ярким и харизматичным, под стать непосредственно фильму, что все его выраженные таланты сразу же подойдут эпитетами и под характеристику данного кино в целом. Искусство обольщения, притягивающее как именитых женщин, так и молоденьких нимфеток, провокационная музыка с жаждой заработать и прославиться, абсолютная уверенность в себе и богатый мир фантазий, делящийся на две стороны личности — и многое-многое другое, способное зацепить и увлечь в атмосферу той эпохи. В атмосферу Генсбура и его творчества, вглубь его личности и мыслей, в которых до конца разобраться не удастся, как бы мы ни старались.

Кастинг здесь получился выше всяких похвал, что просто нельзя не отметить. Стремились авторы фильма или нет, но все актёры настолько внешне похожи на своих реальны живших и живущих по сей день персонажей, что диву даешься! Эрик Элмоснино — вылитый Генсбур, Люси Гордон просто вылитая Джейн Биркин, а Летиция Каста эффектно подает Бриджид Бордо! Это далеко не все, практически каждая персона, появляющаяся на экране и сыгравшая в жизни Сержа определенную роль, является практически безупречной копией того, кого играет, и даже Шарлотта в маленьком эпизоде настолько напоминает истинную знаменитую актрису, недавно отхватившую «лучшую женскую роль» в Каннах за шедеврального «Антихриста», что поражаешься подборке сразу стольких удивительно похожих и при этом еще великолепно вжившихся в образы актёров и актрис. Ну, и конечно же, Даг Джонс с извечной тягой отыгрывать человекообразных чудовищ, в который раз уже подает крайне эффектного монстра — альтер-эго Генсбура.

Это альтер-эго ни в коем случае нельзя считать творческим началом в душе знаменитого гения. Подобный демону-искусителю он, конечно, помогал иногда делать смелые шаги, провоцировал на отчаянные поступки, сделавшие в итоге Сержа знаменитостью, но в каждой творческой мелочи проявлялся истинный Генсбур, даже изгнавший свою черную половину ради нормальной жизни, не оставляющий своей эпотажности, смелости и одарённости. Тема двойственности обыграна просто безупречно, и подана в настолько оригинальной и увлекательной манере, что каждая их совместная сцена — это всегда незабываемое шоу. Порой, альтер-эго возникает настолько внезапно и неожиданно, что обращает сцену в фантастический сюрреализм, в другое время уже только и жаждешь — ну, когда же он снова блеснёт на экране и они зажгут бок о бок под музыкальное сопровождение или же сойдутся в интересном диалоге.

Интересная вольная фантазия Жоанна Сфара на тему жизни Сержа Генсбура — это чувственное полотно, полное атмосферы, проникновенности, эротики, музыкальных номеров, едва не обращающих картину в мюзикл своим количеством. С персонажами, которым симпатизируешь и за чьей судьбой наблюдает с большим интересом. Шикарная и тонкая работа, сделанная с полной отдачей и максимальным вложением души в произведение. При каких-то мелочных вопросах, это идеальный во всех отношениях шедевр без лишних деталей, с эталонным обрамлением и бережной подачей. То, что называется — сделано с любовью, и такое насыщенное и увлекательное кино действительно восхищает! Идеальный биопик, лучший из когда-либо созданных. Браво!

10 из 10

Генсбур. Жизнь хулигана. рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Я очень люблю фильмы о жизни известных и талантливых людей. И само собой я не могла пропустить фильм о жизни и творчестве такой выдающейся фигуры 20 века как Серж Генсбур.

Ну начнем с того, что картине можно поставить высший балл только за блестяще подобранного актера на главную роль! Он не просто как две капли похож на Генсбура, но ещё и очень талантлив.

Ещё хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение и собственно всю режиссерскую и операторскую работу, которая выполнена очень качественно.

Вывод: посмотреть стоит всем, даже тем кто впервые слышит о Серже Генсбуре, потому что это один немногих хороших фильмов современности.

Снижаю оценку на один балл за слишком откровенные сцены, которые я так не люблю.

9 из 10

Генсбур. Любовь хулигана. рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Жизнь художника, поэта, музыканта Сержа Генсбура была полна всех богемных удовольствий, наслаждений, неприличностей от которых, если читать биографию, становится неловко. Но режиссер, как истинный художник не стал опускаться на уровень бульварной прессы, и все самое гадкое оставил за кадром. В результате получился фильм вызывающее эстетическое удовольствие.

Сын выходцев из Одессы (русские и еврейские корни) учился в нелегкое для Франции «немецкое» время. В Париже где, кажется, даже воздух наполнен интенциями, стимулирующими к творчеству и свободной жизни одновременно, поэтическая натура художника достаточно рано обрела слабость к рисованию женской натуры. Художник-эстет рос, росла и любовь к слабому полу. Переключившись с живописи на музыку, благо образование позволяло, он очаровывал всех прекрасных особ своей непривлекательной притягательностью. Как истинный ценитель женской красоты Серж Генсбур водил знакомства с довольно яркими и запоминающимися личностями: Бриджит Бардо, Джей Биркин, Бамбу et cetera.

Все сделано настолько профессионально и со вкусом, что даже интимные сцены не выглядят вульгарно. Удивительно смел и выразителен кукольный вид персонификаций «еврейства» в детском возрасте и второго «я» в зрелом. Подобные «мультипликационные» вкрапления, как не странно, добавили немного мистической ноты. Подбор актеров — просто на высшем уровне, которые, надо заметить, не мировые известности. Помимо чисто физиогномических и силуэтных схожестей еще и играли с недюжинным талантом и тактом. Созданные для фильма интерьеры, музыкальный и сопровождающий его визуальный ряд — все тонко, не банально, со вкусом.

Фильм режиссера снят по самым ключевым моментам и вполне ясно представляет творческое возрастание (или нисхождение?) по лестнице успеха и финансового благополучия. Заявленный жанр как фантазия на тему биографии Сержа Генсбура оправдан. Картина рекомендуется к просмотру как талантливое воспроизведение богемной жизни героя.

9 из 10

Героическая жизнь гламурного хулигана рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Как говорят, мужчина любит глазами, а женщина — ушами. Вероятно, человек, о котором снят этот фильм, полностью оправдывал этот тезис. Он влюблялся в самых красивых женщин Франции, и многие отвечали ему взаимностью. Ему — некрасивому, ушастому, горбоносому, всклокоченному неряхе-алкоголику, с трехдневной щетиной и с вечно дымящейся сигаретой на отвислой губе. Парадокс! Но, видимо, он умел подбирать такие слова и такие звуки, для своих любовных признаний, которые пробуждали в их сердцах и душах ответное горячее чувство.

Фильм-биография, фильм-фантазия Жоанна Сфара «Генсбур. Любовь хулигана», в оригинале «Генсбур. Героическая жизнь» — весьма любопытная попытка представить всю жизнь этого своеобразного, талантливого во многих отношения артиста и экстравагантного женолюба, не так давно покинувшего свет. Очень сложная задача, ибо большинство его возлюбленных еще живы, и находятся в разной степени здравия. Невероятно трудно найти молодых современных актрис, которые могли бы и внешне, и внутренне соответствовать своим знаменитым прототипам. Но попадание в образ заглавного героя просто стопроцентное! В этой роли — Эрик ЭльмоснинО.

Для большинства отечественных зрителей имя французского поэта, композитора, певца и режиссера Сержа Генсбура мало, что говорит. На гастроли в СССР он никогда не приезжал, пластинок у нас не выпускали, на радио и, тем более на телевидении его песни не звучали. Но стоит только перечислить всех всемирно известных красавиц французской эстрады и кино, с которыми у него были романы, я уверен, что интерес к этой незаурядной личности возникнет у многих. Жюльет Греко, Франс Галль, Бриджит Бардо, Изабель Аджани, Далида, Катрин Денев и Джейн Биркин. Эта парижская «Лолита» предпочла Генсбура, отвергнув ухаживания самого Алена Делона! С Биркин он прожил более 11 лет. Их дочь Шарлотта ныне известная киноактриса.

Серж Генсбур — это псевдоним. Его настоящее имя Люсьен Гинзберг, он появился на свет во Франции в 1928 году, но его родители были эмигрантами из России, из крымского города Феодосии. Любознательный еврейский мальчик учился музыке под руководством отца, классического пианиста, но мечтал быть художником, что бы запечатлевать на холсте прекрасные женские формы. Во время оккупации вся семья носила желтые звезды и уцелела каким-то чудом. В фильме маленький Люсьен страшно горд тем, что именно ему первому выдали в комендатуре эту звезду Давида — первый шаг к успеху!

Первые песни Генсбура включила в свой репертуар группа поющих комиков «Братья Жак». Тогда же появилось его новое имя — Серж Генсбур. Так он сочинил себе фамилию, чтобы напоминала по звучанию имя художника Гейнсборо, а имя заменил на Серж, говоря, что Люсьен — имя для парикмахера. Тогда же он бросил живопись и уничтожил все свои картины. Сам он долгое время стеснялся своей неказистой внешности и не решался выступать на сцене, поэтому предлагал свои песни популярным исполнителям, предпочитая исполнительниц. И вскоре дело пошло на лад. Его лирическую песню «La Javanaise» взяла в свой репертуар загадочная брюнетка Жюльетт Греко, а с бодрой песенкой «Восковая кукла» на конкурсе Евровидения 1965 года победила блондинка-хохотушка Франс Галль.

С еще более ослепительной блондинкой — Бриджит Бардо, Гензбур, уже очень модный композитор, вступит в бурный роман в горячем — 1968 году. Год студенческих волнений, год сексуальной революции. С женщиной, которую «создал Господь Бог», он расстанется, когда напишет посвященный ей любовный гимн «Je t’aime… moi non plus».

Второй вариант этой песни споет своим щебечущим голоском уже Джейн Биркин. Популярная фотомодель Летиция Каста временами действительно очень похожа на молодую Бриджит Бардо. Ведь обе они в разные годы служили моделями для бюста национального символа французской республики — Марианны. А вот найти двойника для очаровательной Джейн Биркин, по моему, не удалось. Молодая англичанка (как и Джейн) Люси Гордон не очень похожа на прототип. Нет в ней присущих Биркин непосредственности и шарма. Впрочем, критиковать не буду — актриса покончила с собой в 2009 году… и, вероятно, именно ей посвятил автор этот фильм о Серже Генсбуре.

Его называли циником, провокатором, скандалистом, но по большей части его рискованные экспромты на концертах и на телевидении имели весьма остроумное обоснование. Например, многих во Франции возмутило, что он осмелился исполнить национальный гимн страны, «Марсельезу», в ритме регги.

Генсбур сократил рефрен до «Aux Armes et Caetera…» — «К оружию! И т. д…»

Публика, среди которой было немало ветеранов алжирской войны, плечистых парашютистов-десантников, готова была линчевать нахала. Позже выяснилось, что незадолго до этого Генсбур купил на аукционе за 130 тысяч франков автограф рукописи Руже де Лиля, где автор песни, что бы не тратить места на листке, так и писал — К оружию…и т. д…»

Те, кто знал его близко, утверждают, что его эпатирующая маска, что его вызывающее поведение — это все напускное. Генсбур, когда-то стеснявшийся своей внешности — научился выгодно продавать и свои песни, и свой имидж. А в жизни он оставался стеснительным человеком и настоящим пуританином. Обожал свою дочь, трогательно любил своих сестер и родителей. Каждое воскресенье, не пропуская ни разу, он обедал у них дома. Абсолютно счастливым ушел на свиданье со смертью его отец, которого сын за день до этого провел на концерт Жоржа Брассенса. Автор фильма — Жоанн Сфар сам выступил здесь в роли великого шансонье, и папа главного героя напевал перед смертью: «J’ai rendez-vous avec vous».

Его образ жизни, по меткому выражению Жан-Поль Сартра — «ежедневное стремление совершать самоубийство». Он добился-таки своего — цирроз печени и рак легких свели его в могилу в возрасте 63 лет. Огромная толпа поклонников окружала в начале марта 1991 года его дом на улице Верней и несколько дней, примеренные смертью провели рядом с гробом его возлюбленные: Джейн Биркин, Бриджит Бардо, Катрин Денев и Бамбу — последняя подруга Сержа Генсбура. Его уход был воспринят во Франции как национальная трагедия. На похоронах присутствовал сам президент Франции. В течении недели во всех кафе и на радио без перерыва звучали его песни. До сего дня поклонники усыпают его могилу на кладбище Монпарнасс билетиками метро в память знаменитой песни «Le poinconnеur des Lilas».

8 из 10

рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Если вы хотите узнать, что-то документальное о Люсьене Гинзбурге, то вам стоит пройти мимо этого фильма. Это фантазия на тему его жизни и, что гораздо важнее, на тему его песен.

Идея с созданием неких двойников для актера мне показалась крайне любопытной, жаль, что режиссер не стал доводить ее до конца и предположим заставлять Рожу встречаться с Бардо или звонить в скорую после сердечного приступа.

На мой взгляд видение образа проклятого поэта у рисовальщика комиксов Сфара получилось, хотя нельзя не признать, что некоторая клиповость временами выдавала профессию автора.

В поисках женщины на меня порой находят приступы бешенства. Я компенсирую это эстетизмом, эротизмом и даже фетишизмом. С. Генсбур рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Le soleil est rare

Et le bonheur aussi

L`amour s`egare

Au long de la vie

Le soleil est rare

Et le bonheur aussi

Mais tout bouge

Au bras de Melody

Les murs d`enceinte

Du labyrinthe

S`entrouvent sur

L`infini


Не люблю писать рецензии после первого просмотра, т. к. иногда оно бывает обманчивым; порой проникаешься картиной далеко не с первого раза, нужно время, чтобы все обдумать, взвесить и проникнуться ей. Но этот поистине прекрасный фильм так тронул меня, «зацепил» как многие любят выражаться, запал в душу, что я не могла не сделать исключения из своего правила.

Как человек, связавший свое образование с изучением иностранных языков, в том числе французским, я могу сказать, что изучая любой язык, волей-неволей начинаешься проникаться культурой стран, разговаривающих на нем. Так постепенно, шаг за шагом, я буквально влюбилась в культуру Франции и в одного из ярчайших ее представителей, необыкновенно талантливого дерзкого и в тоже время невероятно обаятельно музыканта, поэта, актера и режиссера Сержа Генсбура. Скандально известный мастер эпатажа, которого французы одновременно обожали и ненавидели, любимец женщин …

На мой взгляд, дебют режиссера Жоанна Сфара удался на славу. Он создал по-настоящему великолепный байопик (один из лучших, которые мне довелось видеть), где достоверность фактов переплетается с фантазией. Одна идея показать альтер-эго Генсбура, которое он назвал Рожей, чего стоит.

Безусловно, невозможно не сказать об актерах. Не думаю, что кто-то слышал до этого фильма об Эрике Элмоснино, который блестяще справился с ролью не только благодаря поразительному сходству, что иной раз казалось, что сам Генсбур на экране, но и, конечно же, благодаря превосходному актерскому таланту. Очень понравилась Летиция Каста в роли Бриджит Бардо, которая хотя и появилась на экране от силы минут на 15, оставила яркое и неизгладимое впечатление. Тоже самое можно сказать и об остальных актерах, которые, несмотря на эпизодические роли, сыграли на высшем уровне.

Также хочется отдельно отметить саундтрек, который я с большим удовольствием теперь переслушиваю снова и снова, и атмосферу фильма, которая заставляет на два часа выпасть из реальности и полностью погрузиться в картину.

После просмотра у меня осталось какое-то странное ощущение грусти, но, наверное, это даже к лучшему…Уверена, что этот фильм еще долго не выйдет у меня из головы, что я опять и опять буду мысленно прокручивать его эпизоды и со временем обязательно к нему вернусь.

9 из 10

Сам себе революционер рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Нестандартная биографическая драма «Serge Gainsbourg, vie heroique» / «Серж Гейнсбург. Героическая жизнь» (в русском варианте «Любовь хулигана») при всей своей оригинальности подхода к истории отдельно взятого героя своего времени поражает своей скучностью. Широкими жестами демонстрируют создатели гениальность французского поэта, певца, киноактера, режиссера, страшного ловеласа и бессовестного хулигана. Конечно, если за гениальность можно принимать то, что, судя по фильму, перед Гейнсбургом женщины укладывались штабелями и все у него вообще получалось с полоборота.

Серж Гейнсбург — сложный и удивительный человек, который покорил Францию своей наглостью — и в двухчасовой утомительной драме только мертвый не заметит этой сложности и удивительности. Жоанн Сфер, который нарисовал до этого графический роман, потом переписал его в сценарий и наконец снял фильм, придумал интересный ход для того, чтобы показать нестандартность своего героя. За Сержем (Люсьеном Гинсбургом) в детстве ходит большая голова с ручками, похожая на смесь жука с Колобком и олицетворяющая собой уродливый портрет евреев, созданные силами нацистской пропаганды в период Второй Мировой войны. В зрелом возрасте его тенью становится страшная костлявая кукла, изображающая его же самого — она настолько же провокативна и претенциозна. Здесь он, Гейнсбург, будет представать, как человек с кочаном капусты вместо головы — и все это забавно.

Но вот совершенно нет ничего увлекательного в этих мучительных экранных прыжках от одной женщины к другой. От всей нестандартности героя начинаешь уставать, потому что сюжет не движется и вовсе не рассказывает нам историю жизни того самого хулигана, а представляет этакое попурри из того, чем Гейнсбург прославился или, скорее, проскандалился и вызвал такую любовь к себе. Это действительно необыкновенный байопик, который выполняет функцию создания подробного портрета несимпатичного спорного человека, которому все же так симпатизируют и делают предметом своего восхищения. Серж Гейнсбург устроил революцию, в которой участвовал только он. Но как же вся эта рефлексия утомительна. «Я все это уже понял. Спасибо. А, да? Очередная женщина? Мммм… Ну, хорошо», — сидел и я в зале и с большим интересом наблюдал за тем, как в луче проекта кружится пыль.

Проблемы с рисованием… рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

- Тогда я останусь как есть? — Нет… С лифчиком проблемы. Я не умею его рисовать. Вы не могли бы его снять?

Молодой Генсбур. Уже романист, уже искушенный в альковных интригах, знающий запахи красок и современную эстраду. На этом все следующие два часа продолжительности фильма изменений не произойдет, герой уже закончен, а дабы узреть постепенные изменения, а самое главное изобразить, труднее всего, то персонаж меняет обличие фотографично: с молодого мальчика на взрослого, а дальше с мужчины на седого человека. Все это приведет к замкнутости повествования и докажет ее скудность: снова мы встретим мальца, хотя, конечно, он нас все это время не покидал. Исключение создает присутствие Альтер-эго Генсбура — это единственное художественное вкрапление, которое могло составить не только контраст монотонно биографическому рассказу без излучин сюжета, и, видимо, по мнению автора, вытянуть высохший драматизм в жизни хулигана. Но оно в итоге сведется лишь к фантасмагориям. Что мы имеем? Нескончаемые романы с обворожительными особами и создание во время этого хитов от шансонье, что, кстати, всем симпатизирует, но уж точно не создает драмы. Но самое досадное, что тут и не было самого хулигана, о котором говорится в названии, которым, как говорят, был Серж. Gainsbourg, vie heroique, дословно переводится: Генсбур, героическая жизнь. Генсбур есть, а где герои? Максимум на что он здесь способен это мелкие проказы, порой выпивку. Исповедь хулигана не состоялась.

6 из 10

Моя Любовь — Серж Генсбур, хулиган рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

Несмотря на то, что в фильме есть абсолютно неподражаемый Герой и великолепный Демон, которого можно поставить в ряд с гениальным творением Врубеля… фильм показался мне в целом слабоватым. Я уважаю его за ПОПЫТКУ понять героя своего времени, но всё же режиссёру это не удалось в полной мере. Впрочем, он открыл национального героя для всего мира… И я пытаюсь понять сюжет Генсбура. О чём была его жизнь, дверь в которую приоткрыл нам фильм?

Мы в России мало о нём знаем. Пожалуй, для нас единственным известным его проявлением, его визитной карточкой является песня Ж`этэм. А отличительной особенностью этой песни является её неприкрытая сексуальность, чрезмерная. Даже по современным меркам.

Может быть, главная сюжетная драма жизни Генсбура в том, что Любовь для него превратилась в сексуальность? Его главная песня с названием Любовь, она вовсе не о любви, но вся о сексе.

Вот что меня поразило и покоробило в этом фильме и в главном его герое: когда маленьким мальчиком он рисовал голых женщин. Бог шельму метит: человек с огромной сексуальностью был некрасивым мужчиной. В его душе сидела огромная бомба поклонения животным инстинктам, женщины чувствовали его животный нрав и так и льнули к нему.

Второй момент, который меня поразил — когда его достопочтенный отец, эталонный отец семейства из прошлого века, вдруг начинает радостно танцевать, припевая от счастья: мой сын охмурил Бриджит Бардо! Отец его сначала был показан как неудачник, недовольный судьбой, ощущающий себя никчемным; в дальнейшем он живёт только успехами сына и, наверное, благодарит Бога за то, что был вознаграждён за все неудачи.

Серж — пророк своего времени. Его большая заслуга — в огромной честности, в том, что он первым шёл навстречу вызовам века. Первым пошёл получать иудейскую звезду от нацистских оккупантов. Первым, ещё в детстве, стал поклоняться сексуальности, которая вскоре взорвётся бомбой сексуальной революции.

Он как Печорин из Героя нашего времени. Человек талантливый, но с пустой душой, лишённой Любви. Свято место пусто не бывает, и если нет в душе Любви и веры, Демон появляется там, которого герой так отчётливо ощущал и который в фильме представлен пронзительно реальным персонажем. Такой милый Фантомас.

Сначала Генсбур рисовал, а потом — пел. О чём? О том, чему поклонялось его общество. Предельно откровенно и точно. Всей глубиной своих ощущений. Всем масштабом своего таланта. Скинув ханжеские покровы с того демона, которому начало поклоняться общество — с сексуальности, он сначала воспевал его не завуалированную уже ничем наготу, а потом … а потом началось разложение героя…

Предупреждение обществу. Чувствуя свою обречённость и обречённость общества, которое его сформировало, он своим примером говорил о трагедии. Получив инфаркт, он с вызовом говорит обществу, что будет продолжать начатое дело — продолжать убивать себя сигаретами и алкоголем.

Правильно кто-то заметил, что Генсбур — как Высоцкий. Человек большого таланта, отчаянно смелый и свободный. Человек, который не мог молчать. Человек, рождённый, чтобы сказать.

Они выражали свою эпоху, они показывали обществу своей судьбою, что оно делает с собой.

Ради этого всю жизнь он отчаянно и смело шёл навстречу смерти. Его поступки все одного ряда — и когда он ещё в детстве с готовностью он цепляет на себя желтую метку, сделав себя мишенью для нацистов — санитаров общества, так и позднее, предоставляя право Природе и себе самому убить себя — инфарктом, сигаретами, алкоголем.

Он — пронзительный исполнитель роли, которую ему писало общество, в некоем потаённом кабинете своей коллективной души.

Гадкий утёнок, ставший гадким лебедем и умерший гадким похотливым пропойцей.

Общество, которое не может дать нравственных ориентиров своим талантам, выразителям её души, оно убивает их — собственными их же руками. Вот она, поющая, кричащая душа Европы — тонущая в чувственности, вырождающейся в низкую похоть, лишённая Любви. Остатками чувств и таланта пытающаяся найти выход к Любви, без которой жизни нет.

Блуждающий в потёмках души, неосвещённой Любовью, которая угасла. Угасла ещё до него, ещё в душе его родителей, которые молились на благополучие, забыв, что такое Любовь.

Благополучие пришло — вот оно, в таланте вашего сына. Но что всё это без Любви? Сплошной Жэтем… Красивый, но пустой.

Подумалось: если бы его родители не эмигрировали из Одессы, он рос бы в Советском Союзе, стал бы Высоцким.

Хулиган на всю жизнь… рецензия на фильм Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie heroique)

До просмотра этого фильма вообще про этого Генсбура (в фильме всегда говорят «ГенсбурГ», видимо всё-таки читается последняя буква, несмотря на правила грамматики). Фильм рассказывает нам о жизненном пути Сержа Генсбура — поэта, шансонье, киноактёра… просто культовую личность во Франции, и так и оставшегося хулиганистым мальчишкой до самого конца его такой бурной жизни. Жизни в которой было всё.

Очень понравился мальчик, играющий Сержа (Люсьена) в детстве — Кейси Моттет Кляйн, очень талантливый. Сыграно просто бесподобно, легко, азартно, видно, что сам испытывал тот кураж, который сумел передать зрителю.

В детстве Серж был более раскованным, весёлым и бесшабашным. Повзрослев же — начал испытывать уйму комплексов, а самый большой комплекс — его выдающийся нос и ухи, не менее выдающиеся.. . это было очень остроумно обыграно. В этом (остроумии) европейское кино стоит на голову выше американского!

Так же хочется отметить игру Летиции Каста.. . я под сильным впечатлением, совершеннейшее попадание в образ Бриджит Бордо!

10 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-beyer-photos