рецензия на фильм Гадкий утенок, Вчера удалось побывать на предпремьерном показе «Гадкого Утенка», благодаря КиноПоиску (выиграть билет — это здорово). Буду рада еще сильнее, если мою рецензию на этот фильм опубликуют в ближайшее время, хочется наставить людей на «путь истинный», как бы громко это не звучало.
Сейчас в сети идут немногочисленные, но все-таки споры по поводу нового фильма Гарри Бардина, режиссера многих советских мультиков, которые уже давно завоевали любовь среди народа. К «Гадкому Утенку» многие отнеслись, мягко говоря, прохладно, большинству спорщиков трейлер особого доверия не внушал, и в адрес картины посыпались всевозможные уколы и укоры. В комментариях нередко встречались (да и сейчас встречаются) фразы, типа «Pixar и DreamWorks сделают быстрее и лучше, русским режиссерам лучше бы не лезть в мультипликацию, ничего хорошего не выйдет». Позволю себе заметить, что с лентами заграничных студий «Утенок» в один ряд может и не встанет, но в чем-то будет видно его явное превосходство. Может дело в том, что мультфильм наш, родной и, что важно, качественно сделанный. Только представьте себе, эта лента, длиной в 75 минут создавалась на протяжении 6 (шести (!)) лет. Записывалась музыка, производилась озвучка, изготавливались куклы и декорации, наконец, шла сама съемка. Всего было создано около ста тысяч кадров! Невероятно тяжелая работа, кропотливая и продуманная. Видно, что «Утенок» создавался с любовью, которая не угасла в течении стольких лет. Вы спросите, откуда я все это знаю? Дело в том, что на показе демонстрировался также 13 минутный «фильм о фильме». Если он вам встретится в сети или на диске с самой картиной, не поленитесь, посмотрите. Очень занимательные материалы.
Теперь о самом фильме.
Сюжет в целом не был сильно изменен, это все та же сказка Андерсена о Гадком Утенке. Но показано все это достаточно жестко, в отличии от книги, где эта история описана была помягче. Я ни в коем случае не говорю, что мне не понравилось, но детей лет до шести-семи я бы брать с собой не рискнула, чтобы там Бардин не говорил про «кино для всех возрастов». Все, кто в комментариях к трейлеру писали «это жесть», оказались чуточку правы. Несчастного утенка пинают и унижают все, кому не лень. Собственно, это кино шокирует именно своей правдивостью, в жизни постоянно встречается нечто подобное (взять хотя бы гонения по расовому признаку или виду вероисповедания). Если вы ждете от мультфильма только «развлекалова», и к такому откровению не готовы, от просмотра лучше воздержаться.
Так как мультфильм — не просто мультфильм, а к тому же еще и мюзикл, про звуковую составляющую не сказать просто невозможно. Хор Турецкого (обитатели птичьего двора) показал высший класс, все мотивы и слова легко и как-то сразу запоминаются (правда этому способствует и повторение одних и тех же песен в течении нескольких раз). Что касается классической музыки, на протяжении пятидесяти минут звучали знаменитые композиции Чайковского. Чистая и возвышенная музыка в сочетании с картинкой на экране, вызывала такие же чистые и искренние эмоции и чувства. Порой доходило и до невыносимо пронзительных моментов, самый яркий из которых — эпизод с дикими, «вольными» птицами. Я обычно легко контролирую свои эмоции, но тут… Тут потребовалось невероятное усилие воли, чтобы сдержать слезы, а в течении еще некоторого времени в голове стучали вопросы «Почему?», «Как?» и «За что?». Происходящее в тот момент на экране вызвало шок, заставило поддаться вперед к экрану, а затем бессильно откинуться назад. И я думаю, что если зрителя зацепила лента, то создатели как минимум работали не зря.
Но, не будем о слишком грустном. Чтобы перейти к более жизнерадостной части моей рецензии, не надо далеко уходить от звуковой составляющей. Озвучка отдельных персонажей была поистине превосходна. Светлана Степченко, Владимир Качан, Владимир Спиваков, Константин Райкин, Армен Джигарханян — в одном мультике собралась целая плеяда звезд. Невзрачным на вид, но одним из самых ярких персонажей благодаря голосу, получился червяк. Вот Райкин точно постарался на славу, каждое появление его персонажа вызывало даже не улыбку, а откровенный смех. Остальных выделять особо не хочется, иначе дифирамбы растянуться еще слов на двести. Лимит, увы, не позволяет рассыпаться в похвалах. Но, уверяю вас, озвучка ШИКАРНА.
Понравились также и сами куклы-герои, сделаны они с одной стороны реалистично, животные действительно похожи на животных (в наше время это плюс), а с другой их видение несколько необычно. Например, у Лисы не совсем правильные пропорции тела, а при виде только что вылупившихся утят/цыплят/гусят и так далее, возникает вопрос «а это что вообще?!». Но, спустя некоторое время такое своеобразное видение очаровывает и даже начинает нравиться. Постепенно начинается погружение в атмосферу «Утенка», в ту атмосферу, которая всегда присутствовала в мультфильмах советских времен. Пусть мне не так много лет, но в окружении советских мультиков проходило мое детство, и «Гадкий Утенок» — это настоящий привет из прошлого, это мультфильм в котором сочетаются неуловимый дух «старой» мультипликации и веяния нового времени.
Моя оценка:
9 из 10
Все-таки в некоторых местах чувствовалась затянутость происходящего. Не идеально, но в целом очень достойно.
P.S. Показ и небольшая пресс-конференция (ну это, конечно, громко сказано) с самим Гарри Яковлевичем проходили на летней веранде КиноКлуба на Винзаводе. Температура в семнадцать градусов не сильно подходит для двухчасового сидения практически на улице, но то, что я дрожу от холода, я осознала только когда все закончилось. Не скажу, что происходящее «вырвало меня из реальности», но забыть о таких вещах, как например, погода, заставило. Вот она, сила искусства.
Нет пророка в своем Отечестве рецензия на фильм Гадкий утенок, Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?
В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.
Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.
Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.
9 из 10
P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.
Живая красота рецензия на фильм Гадкий утенок, На этот, безусловно, необычный мультфильм я идти не думала и не собиралась. Но порой обстоятельства оказываются сильнее нас. Мне нужно было скоротать несколько часов, а в кинотеатре именно этот сеанс оказался ближайшим.
Что ж, я не пожалела о потраченном времени. Мультфильм оказался неспешным и убаюкивающим, спокойным и умиротворенным. В нем нет буйства красок, как это бывает в мультиках для детей, нет остроты и социальности, чтобы зацепить взрослых. Все цвета приглушенные, а тема поднимается вечно актуальная. В мультфильме (первом за несколько месяцев) нет популярного 3D, а его форма и исполнение заставляет вспомнить старые советские картины. И, правда, мы будто перемещаемся назад. В этом году мы уже вспоминали старые добрые рисованные мультики с диснеевской «Принцессой и лягушкой», а теперь вспоминаем советские пластилиновые и кукольные с «Гадким утенком».
Хоть я и родилась еще в СССР, но осознала себя уже в России. И, тем не менее, я видела многие мультики советских лет. «Гадкий утенок» будто из того времени. Он столь же добрый, искренний и наивный, в нем нет пошлости и примитивных пародий. И это делает его универсальным, делает мультфильмом, на котором вырастет не одно поколение детей.
Хотя эта картина не только для них. Взрослых он заинтересует своей красотой: настоящей, а не созданной на компьютере. И музыкой, великой музыкой Чайковского.
В мультфильме музыке уделено особое место. Все ей подчинено. Герои двигаются, танцуя, живут, танцуя и наслаждаясь музыкой. Она будто живая, она пропитывает весь мультфильм. Она будто льется с экрана, а не из динамиков кинозала. Будто все в мультфильме, все существа — просто визуальное отображение этой волшебной, прекрасной музыки. Она способна растопить любое сердце, заставить слезы наворачиваться на глаза.
Песни, положенные на эту музыку, как ни странно, не раздражают. Они вполне уместны. Кроме одной — главной темы Гадкого утенка. Музыка, на которую она положена, столь прекрасна, что слова мешают, ведь эта музыка все говорит сама, ей не нужны переводчики.
Несмотря на всю свою стройность, красоту, мультфильм получился простым, но в данном случае это комплимент. В нем присутствует жизнь, а простота формы мультфильма помогает ей заиграть самыми причудливыми красками. Щемящая тоска Гадкого утенка, надменность и напыщенность его окружения — все это мы и сами чувствуем, все это мы сами переживаем. Быть потерянным в мире страшно всегда, и не важно, в каком мире ты живешь, на каком языке говоришь.
Озвучивание прекрасно, но оно тоже сделано в духе ушедшей советской эпохи. Мультфильм получился как прекрасное воспоминание о потерянных традициях, утраченном мастерстве. Сейчас таких картин нет, так что «Гадкий утенок» уникален в своем роде. Хоть он совсем не современен по исполнению, он — на все времена. Он прекрасен, как только что выпавший, еще не тронутый грязью городов, снег. У этого мультфильма есть душа: тоскующая, страдающая и живая.
10 из 10
Шок. рецензия на фильм Гадкий утенок, Этот так сказать «мультфильм» мне категорически не понравился! Ужасно. Этот кошмар я смотрела в кинотеатре вместе с младшей 4-летней сестрой. К сюжету претензий нет, хоть всё это было очень нудно и затянуто.
Музыка. Знаете, каждый раз когда куры пели гимн, все дети, взрослые, которым пришлось идти вместе с детьми на это и мучиться, затыкали уши. Я — не исключение.
Меня убили эти страшные утята. Ну могли хоть как-то получше их сделать. Каждый раз, когда их показывали на экране, дети маленькие вздрагивали. Слегка веселила их «вражда».
Утёнок. Ужасный голос, каждый раз когда он пел, просто уши в трубочку сворачивались.
Я уже говорила, что всё это очень затянуто. К концу мультфильма сидело в зале человек 6—7. Стояли рядом уборщицы и перешёптывались: «- А эти еще долго отсидели!»
Единственное, что мне понравилось, это «Смотри на меня, учись у меня!»
Я не знаю, на что рассчитывали создатели, но вместо сочувствия это вызывает раздражение.
1 из 10
Чудо в перьях рецензия на фильм Гадкий утенок, Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались — кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню.
Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря.
Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно.
На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», — и тех, кто против, похоже, не было.
Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы — пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее.
А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой!
Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха.
Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен.
Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет.
И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу.
Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди.
10 из 10
Из гадкого утенка в прекрасного лебедя! рецензия на фильм Гадкий утенок, Сразу хочу выразить большую благодарность режиссеру, уважаемому Гарри Бардину, за его невероятно интересный и музыкальный, трогательный и поучительный мультфильм «Гадкий утенок»! Спасибо Вам за сказку, от просмотра которой мой 7-ми летний племянник и я получили большое удовольствие! На протяжении практически всего сеанса ребенок безудержно смеялся звонким продолжительным смехом, посему можно было судить, что мультфильм удался.
«Гадкий утенок» — это не просто мультфильм, но и мюзикл. На протяжении всего мультфильма играют прекрасные музыкальные композиции, а песни исполняет сам хор Турецкого.
Сюжет насыщен различными красками. Здесь есть и некая жестокость, несправедливость, но и без смешных ситуаций не обошлось. Отдельное место занимает червяк, который то и дело появляется на экране. Своими действиями и чувствами он дополняет эмоциональный фон, который присутствует в мультфильме.
Гадкий утенок. Я бы не сказала, что выглядел он как-то безобразно. Скорее наоборот, все остальные на его фоне выглядели куда более нелепо. А утенок? Он был таким трогательным и несчастным, с приятным голоском. А как он звонко и пронзительно пел! Кроме того, он отличился своей храбростью, причем не раз. И никак не мог понять, почему его все так не любят и обижают.
Фильм интересен тем, что здесь присутствуют достаточно сильные эмоциональные сцены. Одна из них — сцена, когда охотник стреляет в двух птиц. Напряженности сцене придала сильная музыка, которая играла в этот момент (все-таки музыка делает свое дело). После увиденного у меня аж муражки по телу пробежали.
Ну, а финал сей сказки, конечно же, порадовал. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя и полетел навстречу счастью, но… перед отлетом он залетел в курятник, где «отомстил» своим обидчикам!
рецензия на фильм Гадкий утенок, Отличный мультфильм, я в восторге! Всё в лучших традициях старой доброй советской мультипликации. Здесь отличная, мастерски наложенная музыка, живые, хоть и пластилиновые, персонажи, а главное здесь нет никакой компьютерной графики. Это придает мультфильму особую прелесть и ценность. Да и вдумайтесь только — по словам самого Гарри Бардина, было сделано около 100 тысяч кадров! Огромная работа! И результат ее не разочаровывает — мультик забавный, трогательный, грустный и поучительный одновременно. В конце я даже чуть не заплакала (побоялась, что тушь потечет, потому и сдержалась).
Я призываю всех, кто ценит и любит качественные мультфильмы, посмотреть «Гадкого утенка» — великолепное произведение (по-другому и не скажешь) великого Гарри Бардина! Давайте поддержим отечественную мультипликацию — ведь наконец-то появилось что-то стоящее (не то что позорные, на мой взгляд, Аленушки и Ерёмы и Маши с волшебными орехами)!
P.S. Детей в возрасте младше 12 лет вести на мультик не советую — он все таки довольно взрослый, маленькие дети его могут не понять.
10 из 10
Сказка? рецензия на фильм Гадкий утенок, Мультфильм, по-моему, получился настоящим гадким утенком. Только без хэппи-энда, знаете ли. Просто нечто страшное, уродливое, настолько омерзительное, что после просмотра целый день ощущение, будто тебя с грязью смешали, а потом еще потоптались, чтобы хорошенько вымазать.
Но не будем пустословить.
Итак, по пунктам.
1. Слишком жесткая, даже жестокая, интерпретация сказки. Андерсену, как говорится, и не снилось. Да, в сказке тоже есть момент с убийством диких гусей (пишу об этом моменте, ибо он однозначно самый жестокий во всем фильме), но там это в несколько ином контексте и действительно оправдано сюжетом. Здесь совершенно непонятно, кому и зачем нужно убивать птичек. Жалко ведь, нет?
2. Еще немного о жестокости. То, что над утенком издеваются все подряд, понять могу. Хотя опять же, у Андерсена, знаете ли, помягче было. Но что за месть в финале? Это достойно вороны с городской свалки, но никак не лебедя.
3. Теперь о домыслах режиссера. Откуда в «Гадком утенке» появилась птичья республика? Для тех, кто сказку не помнит: да, они все жили в птичнике вроде как сами по себе, но именно что вроде. Там даже фраза есть про девушку, которая отталкивала утенка, когда выходила кормить птиц. Газета. ру пишет в рецензии, что, дескать, этот фильм не только по Андерсену, но и по Оруэллу. От Оруэлла, прямо скажем, немного — только сама сцена пения гимна, но совершенно непонятно опять же, зачем это надо. «Гадкий утенок» — сказка, причем со счастливым концом, а не антиутопия.
4. О сюжете. Сказку Андерсена помните? Ее можно минут за десять прочитать. Честь и хвала человеку, создавшему из трехстраничной сказки полнометражный мультфильм? Да нет, господа. Сюжет затянут совершенно неоправданно, время просто заполняется повторением одних и тех же событий с небольшими вариациями. Если вкратце: днем парад, с которого утенка выгоняют, ночью он страдает где-то за пределами птичника, на следующий день возвращается, и все по новой. В первый раз слушать птичий гимн забавно, на второй это кажется странным. а на третий просто хочется промотать, что в кинотеатре, увы, невозможно.
5. Наконец, музыкальное сопровождение. Одновременно самое хорошее и самое плохое в мультфильме. Хорошее потому, что только музыка и радовала в определенные моменты. Плохое потому, что Чайковского, наверное, до конца жизни не смогу слушать. И потом, кто писал стихи? Когда маленький утенок на протяжении половины мультфильма пищит «о боже», это совсем не трогательно. Сначала это кажется смешным. А потом просто начинает раздражать. Так что о сочувствии к утенку уже и речи идти не может.
И еще: я, конечно, понимаю, что в мультфильме выдерживают музыкальные темы и пр., но как-то странно в финале — подчеркну — счастливом финале — звучит минорная тема. Даже жутковато становится.
Подведем итоги.
Детям фильм показывать нельзя категорически. Или, если уж так сложилось, обязательно объяснить потом, что это плохо.
Взрослым тоже не рекомендую. Рушится — боюсь, не навсегда ли, — вера в добро. Я надеялась увидеть что-то действительно хорошее, сказочное, а вместо этого — плевок в душу. Жаль.
Оценивать даже не хочется. 3 из 10
Браво! рецензия на фильм Гадкий утенок, Да что же вы за люди такие, воспитанные на рисованных мультфильмах Disney, Pixar и тому подобных, в которых не требуется ни думать, ни чувствовать?
Право слово, обидно даже — многие настолько отвыкли «смотреть сердцем», что я в шоке.
Да, в этом (мульт?)фильме нет безумного буйства красок, раздражающего глаза и шуток, воспринимаемых не задумываясь.
Но есть гораздо более глубокое — то, что поймет только человек, который искренне, любит классику, у которого есть Душа и который готов переложить сюжет на нашу реальную жизнь. Не буду его пересказывать — он знаком всем с детства. Скажу только, что при некоторой затянутости, мультфильм смотрится на одном дыхании и оставляет о себе воспоминания.
Категорически не рекомендую смотреть его людям, считающим «Золушку», «Белоснежку» и «Спящую красавицу» эталоном мультипликации.
Однако же, если у Вас есть такая черта характера, как сострадание, чистый носовой платок, чтобы иногда вытереть слезу, любовь к таланту Чайковского и чуть больше часа свободного времени, я думаю, что Вы не пожалеете.
10 из 10
Удивлена! рецензия на фильм Гадкий утенок, Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка — это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали — клевали. Жизнь в птичьем дворе — жизнь в России. Есть над чем подумать.
Сцена с дикими гусями — жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил.
А червяк — это точное воплощение основной массы нашего народа — трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться.
Великолепно! Ставлю 10 из 10
P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми.
Андерсен, Чайковский и шесть лет труда… рецензия на фильм Гадкий утенок, После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей!
Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена — тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё — мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину — с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе… Что же выбрать — комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить?
А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя…
Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть… Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи — вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит «Как все надоело, и когда все это кончится». Лебедь улетел, а я остался.
Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!
Без музыки - тоска рецензия на фильм Гадкий утенок, Начало было многообещающим: чарующие звуки, блистательный Чайковский, не заезженная передовыми технологиями картинка, предвкушение большого и праздничного зрелища.
Очарование довольно скоро сошло на нет. А потом и вовсе проклюнулись первые ростки раздражения. На финише, кроме них, разросшихся до могучих кустарников, ничего другого не осталось.
Раздражение прежде всего вызывают все мультипликационные герои, кроме Гадкого Утенка, и по всему широкому спектру. Первое — что касается аудио.
К сожалению, преимущественно они не говорят, а потому услышать связную речь Райкина или Джигарханяна здесь невозможно. Герои издают всякие мерзкие звуки: «гавки», «кряки», шлепки — это цветочки, а ягодки — рвотные (в прямом смысле слова, я помню четыре эпизода с рыганиями), звуки физических воздействий или милой на то реакции типа «шмяк», от которой я тихо вздрагивал. С другой стороны, в самый космос возносились звуки иной, божественной природы, написанные Петром Ильичем к «Лебединому озеру». Диссонанс вопиющий! В конце концов, раздражение начал вызывать даже Петр Ильич.
Мысль была тонкой и навязчивой: чего ради я смотрю этот уродский спектакль с мычащими курицами, а не бессмертный классический балет?
Нельзя сказать, что мультфильм уродлив или, тем паче, безобразен. Здесь другое: его герои не пробуждают в душе зрителя позитивных чувств. В отличие от музыки. Герои только усиливают довольно варварский и жестокий контекст сказки Андерсена. По сюжету действительно все так. И действительно, сказки порой жестоки, как и сами дети. А уж если про братьев Гримм вспомнить… Но «Гадкий утенок» советской эпохи пронизан родительским нравоучительством, с одной стороны, и отеческой теплотой, с другой.
А здесь какие-то безобразные утята… Моральные уроды и визуальные монстры.
Не понравились песни, не легли на фантастические мелодии Чайковского стихи Юлия Кима. Не впечатляет «о, боже!» в исполнении Гадкого Утенка как центральный эмоциональный квинтехит.
Не понимаю, зачем надо было проводить аналогию с советским счастливым детством («Эх, хорошо в стране советской жить!») То есть прообразом курятника стал летний советский поинерлагерь с громкоговорителями, бравурными маршами, поднятием флага, утренней линейкой… Зачем?
И явно не хватало закадрового текста от большого сказочника. Междометий было много, но почему так мало букофф?
Где сказочный текст? Где она вообще, сказка? Я услышал только музыку, да и то… К «Лебединому озеру».
Жаль, что я смотрел не балет.
Шаг в нужном направлении. рецензия на фильм Гадкий утенок, Идея выше всех похвал (Андерсен + Чайковский + пластилиновая анимация), но реализация несколько тяжеловесна. В сказке слишком мало событий и помещённые в 75 — минутное временное пространство каждое из них растянуто и это не придаёт мультфильму динамики и зрелищности.
Неизбежны повторы, которые, несмотря на волшебную музыку, воспринимаются порой через силу. Подсократить бы, но формат диктует свои условия и скупой на действия мульт местами даже зануден. Но, не смотря на всё это, снимаю шляпу перед Бардиным. Чувствуются титанические усилия, которые он приложил при создании. Именно так и должны создаваться шедевры анимации, никак иначе. Особенно хочется отметить вполне вменяемое либретто на музыку Петра Ильича. Весьма здоровая альтернатива опостылевшему молодёжному слэнгу в современной российской мультипликации. Жаль что проект отнял много сил у режиссёра, и тот грозится за подобное больше никогда не браться. Приобретённые мастерство и опыт наверняка пригодились бы Гарри Балдину для его будущих анимационных работ и результат непременно был бы ещё лучше. Лично я буду ждать и верить.
Лучший отечественный полнометражный мультфильм за последнее десятилетие.
8 из 10
рецензия на фильм Гадкий утенок, Как только узнала про выход «утенка», тут же захотела его посмотреть.
Во-первых, чудесная сказка, с хорошей моралью.
Во-вторых, это же культурное образование для детей. Классическая музыка с юных лет, ведь сейчас так мало подобных вещей!
В-третьих, у нас есть опыт: мультики из пластелина делать научились давно, на классическую музыку накладывать картинку умеем (вспомнить хотя бы мультик «Гномы и горный король») и самое главное — у нас лучшая озвучка в мире!
Но в данном случае меня разочаровало все, «Гадкий утенок» действительно гадок.
Визуально все в «утенке» убого, серо и если бы можно было выразить каково это на вкус — горько. Складывается ощущение что весь цветной пластеин заныкали своим детям декораторы и до студии донесли только эти серо-бур-козявчатые цвета. Можно конечно сказать, что это не анимация, а пластилин и многого ждать не стояло. А к тому же все выдержано в одном «стиле». Но вспомним тот же мульт от создателей «утенка» — «Серый волк энд Красная шапочка», который к слову сказать снят аж в 1990 году и имеет вполне яркий, колоритный и цельный образ.
Даллее — музыка. Музыка звучащая в «утенке» написана великим композитором Пётром Ильи?чом Чайковским. Музыка классическая, к ней претензий естественно никаких. А вот то, как эта музыка, надергана из различных произведений и напихана в фильм — уже претензии вызывает. Когда вы знаете, что именно за музыкальное произведение играет и смотрите «утенка» — то полное чувство несовместимости не покидает вас весь фильм. Если вы конечно не знакомы с творчеством П. И. Чайковского, то просмотр пройдет для вас более безболезненно и вы сможете по наслаждаться хорошей классической музыкой. Но просто подумайте: на момент осознания нашим «утенком», что он прекрасный лебедь и его восхождения вставлена «Тема ГИБЕЛИ Лебедя» из балета «Лебединое озеро», это же полнейший абсурд! Как можно столь драматическую музыку наложить на столь радостное по идее событие?!
Теперь же перейдем к озвучке. Спели все весьма пристойно. Но вот голоса вызвали у меня ассоциацию людей едущих в час пик в автобусе. Какие-то слишком уж нервные, не культурные и острые. Объяснить это тяжело, такое надо слышать. Ну не озвучивают такими голосами… А «утенок» надрывался так, что хотелось не пожалеть его, а достать ружье и добить!
Сюжет. Сюжет сказки Андерсена всем известен с раннего детства. Но если вдруг вы никогда не слышали и не видели «Гадкого утенка», то с данной экранизации начинать не стоит. И тем более показывать данного «утенка» детям.
Гонениям «утенка» отдана львиная доля мультфильма, отчего пришлось опустить часть андерсеновского сюжета, а именно пару этапов путешествия героя после изгнания из отчего дома. Но при всем при том, как именно заполнить время фильма создатели явно не знали. Вас ждет «чудесный» повтор гимна птичьего двора 3 раза и душещипательная песня утенка 4 раза. Большую часть времени «утенок» бегает за мамой, просясь под крылышко, пытается «быть как все» и каждый раз получает клювом в темечко и одни лишь насмешки.
В результате одна из самых известных в мире сказок о том, как благородство, пережив немало испытаний, побеждает стадное мещанство, невольно превратилась в совсем другую историю.
Хотелось бы сказать, что все кончилось хэппи эндом, но счастье утенка не в том, чтобы увидеть в воде свое прекрасное отражение, а в том, чтобы гордо спикировать на недружелюбный птичий двор и отомстить.
В чем мораль, где доброта и что сделал Брежнев товарищу Бардину, раз он (Брежнев) выставлен в «утенке» в роли неуклюжего индюка так и осталось непонятным…
рецензия на фильм Гадкий утенок, Не буду убеждать всех пренепременно посмотреть данный мультфильм, так как вряд ли в наш компьютерный век всем понравится пластилиново-кукольная мультипликация. Но я в полном восторге, ощущения как будто на 75 минут вернулся в свое детство. Ограничусь лишь тем, что вкратце опишу причины, по которым мне понравился этот мультфильм:
1) Гарри Бардин. Просто обожаю наши старые добрые советские мультфильмы. Если с развалом СССР кинематограф хоть как-то проявлял признаки жизни, выпуская приличные фестивальные работы, то в мультипликации было развалено если не все, то практически все. Остались только очень немногие мастера своего дела, которые продолжают сохранять традиции. Прекрасно видно, что в этот мультфильм вложил не только шестилетний труд, но и душу. Может быть картинка не такая красочная, как к этому привык современный зритель, но лично мне этот пластилиновый утенок гораздо милее какого-то зеленого тролля. А еще в фильме было задействовано около 400 кукол, построены десятки макетов, снято более 700 сцен — все это просто титанический труд, который невозможно не оценить.
2) Ганс Христиан Андерсен. В детстве я просто зачитывался его сказками, но и сейчас сохранил к ним любовь. Хотя от сказки, по словам самого Бардина, он взял «только превращение гадкого утенка в лебедя», но сохранилась суть сказки и ее атмосфера. Получился очень трогательная и, может быть, даже чересчур грустная история. Можно увидеть в мультфильме что-то антитоталитарное, но, как мне кажется, «гадких утят» клюют не только в тоталитарных обществах. Та же сцена с поднятием флага и пением гимна больше напомнила мне что-то американское, чем советское — это они любят показывать какие они патриоты, поднимая свой звездно-полосатый флаг и распевая гимн. Однозначно на советское общество указывает только сцена парада, которая отлично пародирует эту традицию. Фильм же гораздо глубже — он о том, как сложно приходится людям (птицам), отличающимся от стандартов, принятых в обществе независимо от политического строя. Многие в заключительной сцене увидели наведение мести, я же думаю, что автор просто хотел показать пустоту внутренней сущности обитателей птичьего двора.
3) Петр Ильич Чайковский. Музыка этого великого композитора стала основой мультфильма. В детстве не очень хорошо понимаешь всю прелесть классической музыки, но сейчас, когда я слышу музыку Чайковского, у меня возникают только положительные эмоции. Музыка в аранжировке С. М. Анашкина звучит в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. На музыку положены слова Юлия Кима, написавшего песни ко многим всеми любимыми советским фильмам, а в озвучивании песен принимал участие Хор Турецкого. И ко всему этому еще добавили голоса Константина Райкина и Армена Джигарханяна.
В конце поставлю этому мультипликационному фильму свою субъективную оценку:
10 из 10
Игра в классики рецензия на фильм Гадкий утенок, Российская мультипликация в том варианте, который сделал её великой, видимо, стремительно теряет своего зрителя. По крайней мере, у себя на родине. С развалом крупнейших отечественных студий и фактическим закрытием легендарной студии «Пилот» лично мне смириться очень трудно, потому что объективно лучше российской мультипликации в 70—90 гг. в мире ничего не было. Дисней к тому моменту уже почти выродился, европейская школа анимации стала закрываться в маргинальный авангард и потеряла связь с массовым зрителем. А в СССР и позже на постсоветском пространстве происходили чудеса. Российские, а вместе с ними и чешские, польские, украинские мультипликаторы, не имевшие десятилетиями даже возможности конкурировать с попкорном, научились двум важным вещам — работать в стол и не на бокс-оффис. Это очищало совесть художника в той же мере, что и его карманы, но в итоге к моменту возникновения великой студии «Пилот» в художественной среде набралась критическая масса людей, привыкших работать на оригинальность и содержательность видеоряда без оглядки на результаты маркетинговых исследований.
Советская школа анимации была оригинальна, самобытна, изобиловала разными направлениями, далёкими от унифицированного диснеевского конвейерного производства, и была в состоянии развлечь зрителя в той же мере, что и заставить его задуматься. Тем страннее, что Гарри Бардин, типичный её представитель, не справился с задачей поставить полный метр на нынешнем безрыбье. «Гадкий утёнок» получился затянутым, и, что самое страшное, скучным. Вот уж чего нельзя было раньше вменять Бардину, так это скучность. Одна «Красная Шапочка энд серый волк» чего стоит. Оправдывать Бардина тем, что он вынужден состязаться с качественным силиконом «Пиксара», творя в морально устаревшем жанре кукольной анимации не выходит — не так давно вышел откровенно удачный «Великолепный Мистер Фокс», да и студия Аардман с её побегами из курятника и «Creature comforts» не сказать, чтобы бедствовала. Классический сюжет, тривиальный с точки зрения толкования, должен был сделать последнюю ленту Бардина доступной, классическая музыка — изысканной, фанатично проработанный визуальный ряд должен был сделать «Гадкого утёнка» примером вершины мастерства, но новой классикой мультфильм не стал. В нём не оказалось ни чувства юмора, в своё время сделавшего заезженный сюжет Красной Шапочки чуть ли не манифестом доступного постмодернизма, ни каких-либо по-настоящему ценных находок. Ведь именно в постоянном производстве нового, абсолютной свободе формы и есть величие мультипликации, этого не понимает только японец с его проклятой мангой. Настоящий аниматор — это всегда апофеоз самобытности, генератор нового, и с этой, самой фундаментальной, первичной задачей постоянного самообновления Бардин не справился. Так и выходит, что суть ли не самый долгожданный после Норштейновской «Шинели» проект, выйдя на экран, не находит в зале зрителя.
Пластилиново-вокальный балет! рецензия на фильм Гадкий утенок, Главная ценность, для меня, в этом фильме — в возвращении на час в детство! Прекрасные ностальгические традиции советского мультфильма (а не анимации), неторопливость, доброта (дорогого стоит), ненавороченность.
Если же подходить со взрослой и насмотренной точки зрения, то фильм частенько провисает по экшену, ведь от Бардина ждёшь множества ежесекундных придумок, юмора, виртуозной забавы с предметами. По жанру мульт действительно напоминает балет, с элементами вокала. Юмор, социальный подтекст, ирония над обществом, грусть и мастерство остались. Но темп из прошлого, и превращений маловато. Спасает гениальная музыка Чайковского, в которую движения персонажей, буквально вписаны. Минимальное количество диалогов, слабо разворачивающийся сюжет по самой первооснове. Автору надо было придумать жизнь птичьего двора, характеры, события — и двор ожил, заговорил, запел и дважды выкинул гадкого приёмыша за забор.
В Утёнке много созерцательного, рождённого от одиночества, желания быть любимым. Утёнок рос не по дням, а по мультчасам (улыбнула скорость взросления), и вырос в оперившегося лебедя (пластилин оброс перьями). Лебедь даже смог отомстить за себя, по-бардински, вызвав смех и прилив счастья. Финальные слова, произнесённые режиссёром за кадром, пробрали до слёз не только меня.
Утёнок напомнил Шапочку по писклявости озвучки, озвучивала та же актриса — и здесь случилась тёплая ностальгия (хотя голосок резковат). Очень надеюсь, что Бардин не простился с нами этой работой, потому что грустно прощаться.
На смерть инфантилизма рецензия на фильм Гадкий утенок, После просмотра мультфильма «Валл-и» критик Юрий Гладильщиков так взбесился, что назвал потребителей современной анимации — цитата — инфантильными дебилами.
Читая многочисленные отрицательные отзывы на «Утенка» Бардина, поневоле соглашаешься с критиком. Современный инфант отвык судить о художественном произведении как о произведении и судит о нем как о товаре в магазине: звук, цвет… По этим параметрам новый шедевр, без шуток, классика советской мультипликации не канает. Куклы вместо три-дэ, Чайковский вместо Блэк Айд, извините, Пис. Одно слово: совок!
Мы же, как люди взрослые, подойдем к «Утенку» с «совковыми» (т. е. взрослыми) критериями.
Что хотел сказать нам художник? Рассказать сказку про мораль/нравственность для дошкольников? Поиронизировать эзоповым языком над политической ситуацией в стране? И то и другое можно сделать и без шестилетнего труда.
«Гадкий утенок» — почти экзистенциальная драма, даже притча об одиночестве, взрослении, утрате иллюзий. И этим режиссер гораздо ближе к Андерсену, чем без конца поминаемые «старые добрые» экранизации этой истории. Андерсен не был добрым, и Бардин своего зрителя не жалеет. В его мультфильме, например, есть смерть: гениальная сцена с дикими гусями, вызвавшая шок у некоторых чувствительных мамаш. В мультике убивают! Как можно такое показывать детям!.. Не такие дураки наши дети, какими мы их считаем. Им и не такое можно показывать.
И не надо кудахтать про финальную месть, якобы испортившую идею сказки Анедрсена. Герой им не отомстил, товарищи инфантилы, он их освободил.
И еще. Боюсь большое количество недовольных «Утенком» вызвано вовсе не качеством картины — качество там высочайшее. Просто зрителю показали зеркало. А что он там увидел — проблема вовсе не Бардина, — а его, зрителя.
Гадкие (дикие) лебеди рецензия на фильм Гадкий утенок, Прежде чем написать этот отзыв, я (что, кстати, на меня совсем не похоже) прочитал другие отзывы. Почему? Честно говоря, меня очень удивила слишком, на мой взгляд, низкая оценка этого мультфильма. Да-да, я понимаю, что оценка — это не главное. С другой стороны, как узнать, «оценить» мнения других членов нашего общества? Как понять, что людям нравится, а что нет? Кто вокруг меня?
Дальнейшее написанное будет лишь оправдывать фильм. Дальше можно не читать, не особо важно, что там будет написано. Многого не выскажешь вот так, с ходу, многое высказывать не буду. Я предлагаю вам самим прочитать другие отзывы, особенно красные. Они меня — а я до сих пор потрясён — ужаснули.
Исполнение
Начнём с наглядного. Утёнок страшен — потому, что без перьев. Пластилин блёкл, гамма мало-цветна, и вообще всё как-то не весело, не красочно, «скупо». Так оценивают зрители восхитительный по красоте мир. Так они видят игру душевных контрастов, именно душевных. Именно: блёкло, слабо, тускло, хило, скучно. Стихи им — не стихи, сюжет им — не сюжет (об этом после). Спорить не буду, наверное, просто не стоит. О сюжетах — далее, но по логике повествования напишу здесь следующее: о фильме по мере взросления с ребёнком можно будет разговаривать на многие разные и сложные темы. Горе родителям, которые этого не понимают. Не понимают, что ребёнок воспринимает мультфильм це-ли-ком, а не как одичавший, видимо, необразованный родитель. Ребёнок не раскладывает мультфильм на красивые стихи, приятную музыку, яркие цвета (это всё может привлекать взгляд ребёнка, его внимание). Люди забывают, например, про сюжет. Порою, сюжет — и плевать я хотел на краски, костюмы. Да что там говорить?! Дети верят в Деда Мороза на утреннике, а это всего лишь чей-то папа с бородой на резиночке. Спорить мне с этими тупоголовыми «взрослыми» нет необходимости.
Жестокость
Дальше начинают лезть в душу ленты. Людей бросает в крайности, и здесь они начинают высказывать мнения. Одни говорят, что столько жестокости терпеть невыносимо, что с экрана льётся нечто ужасное, пугающее, содрогающее душу. Вторые — что мультфильм скучноват, что местами провисает сюжет, что им не хватает действия. Те и другие схожи в том, что всё, что показывается — гипертрофированно, «в сказке не было столько жестокости», много отсебятины. Опять-таки спорить бессмысленно. Просто я вот сразу представляю себе сидящего человека, говорящего на просмотре какого-нибудь фильма: «Смотри-ка, жестокости в самый раз! Режиссёр в точку попал! Какой молодец.». Я чувствую, что эти фразы кажутся вам насмешливыми, и вы правы, вы сами почувствовали это. Эти люди могут говорить о жестокости, о её количестве, о том, что её невыносимо много. При этом они так же жестоки к творчеству, неуважительны и самоуверенны, как те же тупо-куры, скудо-утки, гордо-гуси, неваляшко-индюки. Эти две крайности — жестокость и затишье — в самой картине уживаются гармонично. Момент жестокости, размышление, отход от переживаний, связанных с жестокостью. Бардин (у меня, во всяком, случае) сшивает лоскутки жестокости и существования в спокойном одиночестве, спокойное одиночество с невольным отлучением от семьи и общества.
Подтексты
«Зелёные отзы?вчики» уловили сюжет советскости. Он и сам прорывается невольно. Ещё: сюжет свободы — защищённой несвободы. Сюжет постороннего, уставшего от такой жизни (может быть даже, в противовес гадко-утячей). А если покопаться? А если задуматься над осознанием уже-лебедя своей недавней гадкости — исполненной в потрясающей сцене «совмещения». Можно ещё много чего найти, но давайте-ка сами, без меня. Устройте хоть раз в год мозговой штурм что ли?
9 из 10
«Гадкий утенок» такой гадкий… рецензия на фильм Гадкий утенок, Как, я думаю, вы поняли из названия заголовка, фильм мне не понравился. Сейчас попробую вкратце написать, почему.
Во-первых, сама анимация, выполненная из пластилина и перьев, поражает, нет, ужасает. К главному герою, которому в теории мы должны сопереживать и сочувствовать, никаких подобных чувств не возникает. Ну хотя бы просто потому, что он реально стремный. А сцены, когда его гнобят на птичьем дворе, выполнены в стиле фильмов Чаплина: «Посмейтесь, как весело его пнули!» И непонятно, что же нам, простым зрителям, делать, сопереживать утенку или смеяться над ним.
Второе. Нам показывают несколько дней из жизни двора, которые одинаковы чуть более, чем полностью. Каждый день начинается с исполнения одного и того же гимна всем двором, каждый раз два птенца дерутся друг с другом. Одну и ту же драку нам показывают четыре раза! Четыре! Каждый раз, когда гадкому утенку становится одиноко, он начинает петь одну и ту же песню! Четыре раза за фильм! Хотя тут я не уверен, возможно, слова в ней были каждый раз разные. Дело в том, что музыка точно была одна и та же, а насчет текста, сколько я не напрягал свое сознание, смысл понять не смог. Слова были настолько смазливы и примитивны, такое ощущение, что автор песен вечером получил гонорар за тексты к последнему альбому Филиппа Киркорова, в тот же вечер их все пропил, а наутро к нему пришли и сказали: «Мы тут мультфильм сняли, к нему песни нужны. За пару часов слова напишешь?»
Ну и нельзя не отметить лису — воплощение зла леса, в который попадает главгерой после того, как его выгоняют со двора. Лиса, которая должна вызывать у нас ужас и страх за утенка, ничего, кроме сострадания у меня не вызвала. Она даже еще более убога, чем остальные персонажи мультфильма. Хвост, который больше туловища, дистрофичное тело и голова муравьеда ну никак не вызывают страх.
Можно еще долго описывать прелести этого мультфильма, но зачем?
P.S. Во время просмотра один мальчик в зале заплакал. В его возрасте я бы тоже не выдержал.
«На меня смотри, у меня учись…» рецензия на фильм Гадкий утенок, Самый классный момент мультфильма, на мой вкус. Идеально подобрана музыка. Вот тебе и «Мы вольные!».
Это я к тому маленько издалека начал, что довольно-таки сложно оценивать работу заслуженного мастера (его «Летучий корабль» — это, понятно, классика, но ведь и «Выкрутасы» я с детства помню — его тогда в программе мультфильмом для взрослых «обзывали»), на которую тот потратил, шутка ли, 6 лет жизни. Особенно, если тебе далеко не всё понравилось. Однако же…
Начнем с того, что изначально удивил выбор литературной основы. В том плане, что сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» — достаточно небольшая по объему, и, значит, создавать на ее основе полнометражный мультфильм — практически неизбежно означает большое количество «отсебятины». Стало быть, это риск. На мой взгляд, он не оправдался. Я рад, что мультфильм был сделан по мотивам одной сказки, а не дюжины таковых, как это часто бывает, но… Вода! Танцы-шманцы и пр. — всё это, мягко говоря, на любителя. И не факт, что в тему, «в кассу».
Да, есть удачные музыкальные номера. Гимн птичьего двора идет на ура даже когда исполняется в третий раз. Спор курицы и утки о том, «чей этот уродина» тоже порадовал, хотя стихи там явно не в моем вкусе — повторение вместо рифмы. О вольных птицах я уже сказал. Проняло даже надрывное соло главного героя, хотя пронзительность исполнения била не только по психике, но и, в первую очередь, по ушам. Но это песни. Текст. Смысл. А ведь были еще и танцы. Балет, надо думать, своего рода. И вот тут я пас. Не моё. Все эти показательные выступления цыплят/утят из младших групп только отвлекали от главного, с моей точки зрения. Тянули время, делали хронометраж — да, но и только.
Разочаровало еще и то, что главный герой выглядит не только нестандартным с точки зрения внешности, но еще и откровенно недалеким с позиции ума-разума. Ей богу, некоторые его поступки, продиктованные, наверное, желанием показать себя, проявить свои какие-то лучшие качества и т. п. просто… обескураживают. Мягко говоря. Один только фокус на «параде» чего стоит. Тут уж, извините, поделом выходит. А ведь это противоречит идее тогда! Неприятие д. б. необоснованным, а не заслуженным.
Или финал, скажем. Ни тебе величественного презрения, ни внятного акта возмездия: серединка на половинку. Не люблю полумеры. Скучно.
Червяк этот еще. Откровенно лишний ведь персонаж! Посмешил зрителя парой истеричных воплей (К. Райкин, конечно, тут хорош, чего уж там) в самом начале, а потом просто растворился в толпе, потерялся. Ну и зачем он вообще нужен был?
Другой нюанс: чего утята-то такие страшные? Мутанты какие-то, право слов. Про лису и говорить не приходится: тапок с ушам. Жаль: портится впечатление от «картинки». А ведь это визитная карточка нашей родной мультипликации — качественное изображение действующих лиц.
Короче говоря, есть, о чем поспорить. Очень неоднозначный мультфильм. И, увы, в данном случае, это навряд ли можно назвать достоинством картины. При всём уважении к ее автору.
7 из 10
Какая все таки гадость, эта Ваша заливная рыба! рецензия на фильм Гадкий утенок, Сегодня посмотрел этот с позволения так сказать шедевр. Это настолько убого, что без слез не рассказать. Если этот мульт для детей, то причем здесь эти гимны и поднятия флага? Причем по три раза, ну по три раза понятно нужно же было чем то заполнить 75 мин экранного времени, ведь сама история прекрасно умещается в 30 мин. Но при чем здесь дети? Я все понимаю, но балет в кукольном исполнении, причем на протяжении минут 10-ти, это вообще ни в какие ворота. На 15 -ой минуте меня начало колбасить от сюжета и я начал комментировать отсебятину. Как мне видится сюжет: в курятнике (Россия) (гимны, все ходят строем) родился гадкий утенок (Ходорковский), его никто не любит и не понимает. Старый индюк (Брежнев и поздний Ельцин в одном лице), грозный петух (Темный властелин Пу Тин), и сбитые на взлете вольные гуси (Литвиненко, Политковская и пр.), ну и гадкий утенок выбирающий демократию и летящий в светлое будущее.
Резюме: мультик ни для детей, ни для взрослых.
Классическую музыку которая идет в качестве саундтрека, можно и нужно послушать в оригинале, в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», ну а про пластилин уже говорилось «Красная шапочка…»
3 из 10
рецензия на фильм Гадкий утенок, Это первый полнометражный мультик режиссера Гарри Яковлевича Бардина, который создавался в течение 6 лет!
Снятый старым добрым способом покадровой съемки кукол, сделанных вручную, под музыку П. И. Чайковского фильм поразил мое воображение. Это вам не бездушная компьютерная 3D анимация, хотя против нее я не имею ничего личного, прогресс есть прогресс, а полная жизни и тепла лента, когда представляешь, что каждое движение персонажей состоит из сотен микродвижений, вызванных рукой мультипликатора «в живую». Взяться за такую работу в расцвет компьютерной анимации мог только человек, твердо знающий, чего он хочет донести до своего зрителя и верящий, что подавляющее большинство способно оценить идею мультфильма.
Фильм поразил меня как работой режиссера, так и работой мультипликаторов. Картина поставлена по известной сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассказывает историю про «не такого как все». Не смотря на всю серьезность сюжета, в мультфильме присутствует и доля юмора. Чего стоит хотя бы червяк, озвученный Константином Райкиным.
Все действо потрясающе гармонично и талантливо вписано в музыку П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Ведь, как признался сам Гарри Бардин во время после премьерного общения, что музыку он любит больше, нежели мультипликацию, как бы жутко это не звучало.
Думаю, что у режиссера получилось снять шедевр мультипликации, на который будут ровняться все и восхищаться, в том числе и иностранцы.
Нам же остается только поддержать его глазами, ушами, руками и ногами для достойного проката на родине. Рекомендую приобщить детей к этому замечательному мультику. Я уверена и взрослые и дети не останутся равнодушными. И у некоторых нет нет да и появится слеза при просмотре «Гадкого утенка» Гарри Бардина. Все в кино.
P.S. Единственное, что я бы изменила в этом мультфильме, будь у меня возможность, так это то, что я бы не дала гадкому утенку право петь. Мне кажется, тогда бы было все намного драматичнее и печальнее, если бы «утенок» был «в себе», а не выплескивал свои эмоции на зрителя в виде песен.
Гадкий мультфильм рецензия на фильм Гадкий утенок, Нужна или нет цензура? Единственно верного мнения по этому вопросу быть не может, но на примере современного российского кино очевидно, что цензура в советское время приносила и пользу. Конечно, она пресекала любое инакомыслие, но и не пускала на экраны откровенную безвкусицу и бездарность, а хорошему фильму была нипочем.
Последний пример из жизни — поход с детьми в кино на современный российский мультфильм «Гадкий утенок». Из хорошей сказки Андерсена автор умудрился сделать невзрачный мультфильм, с которого я увел детей через полчаса после начала сеанса, хотя хотелось мне этого с первых минут. Временами мне казалось, что петух, отчим главного героя, вот-вот начнет приставать к мачехе главного героя, настолько низким был уровень немногих шуток этого «произведения». Даже музыка Чайковского не смогла исправить ситуацию.
Чего стоит сцена, когда гадкий утенок победил лису, и защитил испуганного петуха-отчима. И как же выглядит испуг в современной трактовке? Выпученные глаза, мимика, жестикуляция, обыгрывается похожесть в такой момент животного на человека? Нет, с петухом приключилась банальная медвежья болезнь. Ну а как вам навязчивый повтор утра на птичьем дворе, которое пронизано откровенным садизмом под истеричный гимн в стиле 30-х годов? Многократный повтор одного и того же наводит на мысль, что автор просто увеличивал хронометраж фильма всеми доступным средствами.
Я сам не смог досмотреть этот фильм, и мне было неприятно, что его со мной смотрели мои дети. Я не ханжа и не сталинист, но выходит, что цензура — не очевидное зло, это эффективный инструмент формирования человеческих умов, вопрос только в том — в чьих он руках.
1 из 10
Потерянный во времени рецензия на фильм Гадкий утенок, Пластилиновая история гадкого утёнка могла бы стать откровением и потрясти умы зрителей, если бы появилась лет.. . дцать назад. Это было бы очень смело, а аллюзии на Брежнева и общество, которое «всегда поёт только общим хором» и не приемлет тех, кто «ходит не так, и поёт не в лад», считывались бы на раз и заставляли благоговейно трепетать перед дерзкими авторами. Однако, время было упущено…
В итоге получился достаточно скучный мультфильм, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию. Здесь нет ни шуток, понятных детям, ни способных захватить их внимание событий, ни ярких и симпатичных персонажей, а странный «вставной номер» с дикими гусями (точнее его исход), на мой взгляд, даже противопоказан малышам.
Единственный бесспорный плюс фильма — игры с Чайковским. Замечательный и заразительный гимн птичьего двора, который даже в третий раз идёт на ура. Очень интересные маршевые аранжировки в сцене парада, «приблатнённая» основная тема в эпизоде «травли» («Гадкий, утёнок гадкий…»).
Эх, а ведь неплохая аудио-сказка получилась! Жаль, что не удалось поддержать всё это достойным по разнообразию и психологической обоснованности видеорядом.
5 из 10
|