Туман… рецензия на фильм Грозовой понедельник, Stormy MondayТуманный город. Туманные лица. Туманный сюжет. Кажется, будто туман проникает повсюду: в мозг и в душу. Заволакивает, не даёт понять суть картины.
Типичный английский город: улицы, дома, люди. Но что-то меняется и те незнакомцы, которые в другое время прошли бы мимо, сталкиваются в проходе большого магазина и понимают, что что-то произошло, что-то изменило привычное течение их жизни. Поиски работы, грязь туалета, похабность ресторанных клиентов уходят на задний план, когда две половинки встречают друг друга. И тогда не имеет значения ни чей-то бизнес, ни отмывание грязных денег, и даже гибель знакомых притупляется тем, что люди называют любовью…
Да, сюжет немного туманный. Возможно, короткий и растянутый. Но это только приближает зрителя к той обстановке, которую желал показать режиссёр. Признаюсь, что джаз, которым пропитана картина, не самый любимый мною стиль музыки, но фильм от такого сопровождения только выигрывает. Стоит посмотреть на костюмы, сразу угадывается время создания ленты. Типичная мода конца 80-х годов прошлого века — брюки-«бананы» и характерная причёска главной героини.
Что касается актёров… Стинг. Жаль, что он здесь не спел. Деловой, уверенный в себе владелец клуба. Строгий костюм, элегантный домашний халат. Жёсткий надменный взгляд. Всё-таки он не только потрясающий композитор, но и изумительный актёр. Томми Ли Джонс. Как всегда обаятелен и привлекателен. Железная хватка. Человек слова и дела. Такого не остановит ствол пистолета, направленный ему в грудь. Мелани Гриффит. Очень красива и естественна.
Отсутствие знаменитой татуировки и чувственных губ только подчёркивают природную женственность и мягкость. Она приковывает к себе не только восхищённые мужские взгляды, но и завистливые женские. Шон Бин. То, что он числится лишь четвёртым в титрах, объясняется лишь тем, что в Британии титры составляются не по значимости роли, а по принципу уважения и известности актёров. А если учесть, что фильм создан 20 лет назад (в 1988 г), то становится понятным, что известности у мистера Шона Бина тогда никакой ещё не было. 29-летний Шон совсем не похож ни на известного почти всем Боромира, ни на прославившего его Шарпа. Это смелый, тонкий, нежный, чуть наивный юноша составляет прекрасную пару обворожительной героини Гриффит. Прекрасный тандем двух, знакомых ещё со студенчества, талантливых актёров. «Она симпатичная, — говорил Шон о Мелани Гриффит. — Что называется, в теле, как мне и нравится. Не люблю худышек». (Можно заметить отсутствие шрама под левой бровью… но киношники уже тогда видимо что-то предчувствовали и нарисованный чёрный синяк намечает место для именитого рубца.)
Конечно, фильм не для каждого. Но настоящим киноманам картина, безусловно, будет интересна и игрой актёров, и призрачным сюжетом, и таким недалёким, но уже таким неблизким временем повествования.
P. S. «Шон Бин — просто классический образчик американца 50-х: длинный прямой нос, выдающийся подбородок, густой ежик светлых волос. С такой внешностью он мог бы послужить прототипом героя старых комиксов, если бы не мягкость и ироничность его взгляда», — написала в своей рецензии на этот фильм Пенелопа Мезик из Chicago Magazine.
|