Третий не лишний… рецензия на фильм Волки, WolfenИз самых известных поджанров ужасов, так называемым «werewolf-movies» (фильмы про оборотней), пожалуй, не повезло больше остальных, поскольку действительно стоящих фильмов на эту тематику снято ущербно малое количество, что не можно сказать, к примеру, о фильмах про зомби и вампиров.
А 1981 год можно по праву считать самым удачным на «оборотнякую» тематику, поскольку в этот год вышло аж 3 качественных фильма, двое из которых являются самыми лучшими в этом поджанре («Вой» Джо Данте и «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса). И вот, недавно я наконец-то посмотрел третий фильм. Что же он из себя представляет?
«Волки» — это мистический детектив/триллер, который я бы посоветовал любителям соответствующей смеси жанров, а так же тем, кому не безразлична тема оборотней, НО перед просмотром обязательно нужно учесть, что фильм далек от сложившихся стандартов этого поджанра и общепринятых «оборотней» здесь нет.
Зато есть увлекательный сюжет с «загадкой» и социальным подтекстом, мрачная атмосфера созданная благодаря замечательно подобранным локациям (кварталы трущоб выглядят воистину жутко), умеренное количество насилия (качество на высоком уровне) и отличная актерская игра. Все это вместе создает неповторимый дух 80-х, что непременно порадует ностальгирующих по этим временам.
Часто пересматривать этот фильм (как например вышеупомянутые), конечно же, я не буду, но первым просмотром остался вполне доволен. Самое главное, что фильм необычный и со смыслом, актуальным и по сей день — этакий намек, о котором давно уже пора задуматься, но как видимо большинству на это наплевать, и с каждым разом ситуация становится все более плачевной…
Из явных минусов могу выделить немалый хронометраж и как следствие — затянутость действия. При этом, желание узнать тайну происхождения волков, все же берет вверх и фильм хочется досмотреть до конца, а оно того стоит.
Также стоит уточнить, что это не развлекательное, а вдумчивое кино. Поэтому нужно смотреть при соответствующем настроении.
В общем, если Вы учтете все сказанные мной аспекты, то у Вас должно сложиться правильное представление о том, что Вас ждет при просмотре «Волков» и я надеюсь, фильм Вам понравится.
7 из 10
рецензия на фильм Волки, WolfenЕсли кто-то сейчас и вспомнит об этом фильме, то наверное упомянет его в связке с Воем от Джо Данте и Американским оборотнем в Лондоне от Джона Лэндиса, все три картины вышли одна за другой в 1981 году и на схожую тематику — мистические истории о волках-оборотнях. Правда, произведения Данте и Лэндиса теперь входят в рейтинги лучших фильмов ужасов, а сами режиссеры сделали себе имя в Голливуде (и вполне заслуженно), а вот Волки Майкла Уодли забыты основательно, что не по делу явно, хотя 3 схожих работы за один год это конечно перебор. Но при всем при этом именно Wolfen отличаются от обычного подхода к тематике оборотней-вервульфов, да и вообще к фильмам ужасов, они лишены какой-либо комедийной нагрузки или трэшевого мочилова и сняты с мрачным социально-философским подтекстом, но идет это только на руку картине, занудной от этого она никак не становится, зато появляется глубина. Атмосферность фильма зашкаливает до предела, здесь и мрачные городские развалины посреди центра Нью-Йорка, и очень мощный звуковый ряд — звуковые спецэффекты и собственно музыкальные темы знаменитого Джеймса Хорнера, начинавшего свою карьеру именно с хоррор-жанра. Кстати, музыкальные темы Волков пересекаются с оформлением Тварей из Бездны (Humanoids from Depth,1980),чуть более раннего фильма в карьере композитора, Твари во многом вытаскиваются именно за счет работы Хорнера, ну вот и здесь Джеймс не растерялся, перетащив кое-какие моменты в свою новую работу. Визуальные спецэффекты для начала 80-х просто высший класс, как выясняется Хищник Джона МакТирнана спустя 6 лет появится не на ровном месте, в Волках, как и в Хищнике, при отображении событий от лица волков-охотников, картинка идет в инфракрасном спектре, а человеческая речь сливается в определенный гул, знакомо, да? И реализовано все безупречно, вплоть до нужных траекторий движения кинокамеры. Хотя с учетом городских локаций здесь ближе параллели со второй частью Хищника, нежели с первой, тем более есть ряд сцен, случайно или нет, но почти целиком появившихся во 2-й части с Дэнни Гловером.
Главный герой, детектив в исполнении Альберта Финни, очень хорош, поначалу даже не верилось, что он сможет полноценно вписаться в свою роль, но как оказалось зря, Финни постепенно превращался из циничного копа в неуверенного новичка-полицейского. Из ролей второго плана выделяется коронер в исполнении Грегори Хайнса, он здорово придавал ироничность диалогам, причем весьма тонко в отличие от его нынешних невыносимо болтливых чернокожих соплеменников типа Крисов Роков и всяких там Мартинов Лоуренсов.
Сцены нападения волков на людей реализованы очень старательно и с акцентом на мелкие детали, особенно впечатляет чередование человеческого и инфракрасного волчьего взгляда, то, что нужно. Также хороши сцены на вершине пролета какого-то из Нью-Йоркского мостов, съемки очень похожи на натуральные, безо всяких наложений и задолбавшей компьютерной графики, также очень сильна сцена в покойницкой морга, хотя никакой чернухи там нет и в помине, ну и сцена в разрушенной церкви с участием Финни и очень привлекательной Дайан Веноры, его напарницы по фильму.
Недочеты? Да, наверное, можно зацепиться за некоторые вещи, но это совсем не принципиально, эмоциональный заряд у Wolfen колоссальный, да и со всем остальным также полный порядок. Стопроцентная классика фильмов ужасов.
10 из 10
рецензия на фильм Волки, WolfenФильм стоит посмотреть.
Для любителей «Американского оборотня в Лондоне», тем более «Волки» то же на экран вышли в 1981 году.
Адекватный, разумный сюжет который держит в напряжении до конца фильма, отличная игра актеров и нормальные (для своего времени) спецэффекты.
Но стать таким же культовым как «Американский оборотень» ему не удалось, причин на мой взгляд несколько
Одна из них — это выход на экраны в один год и после «Американского оборотня в Лондоне», зритель невольно сравнивал оба фильма и не в пользу «Волков».
Два похожих фильма и на одну тему в один год многовато.
3 из 10
|