рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesЕсли вы не видели этого фильма, поверьте, вы ничего не знаете о Дэнни Де Вито. Вернее, вероятнее всего, что в этом случае вы знаете прекрасного комедийного актера Дэнни Де Вито, одного из самых удачливых и талантливых комиков Голливуда, но только увидев этот фильм, вы сможете по достоинтсву оценить его как гениального режиссера, имеющего свой неповторимый стиль и снимающего вещи, которые стоят в особой колонке шедевров мирового кино.
Начав свое плодотворное сотрудничество в приключенческом блокбастере Земекиса «Романтическая история о камне», продолжив его в шедевре Тига «Жемчужина Нила», блистательное трио Дуглас-Тернер-Де Вито пришли к закономерному развитию и завершению так счастливо найденной в фильме Земекиса темы. Ведь если задуматься, то Де Вито предлагает вполне логичное завершение истории, начтаой в «Романтической истории о камне»: романтическое знакомство и дикая, необузданная страсть, переросшая в большую любовь, подкреплявшуюся лишь новыми впечатлениями, постепенно переросла в некотрое «похолодание» в «Жемчужине Нила» и окончательно обледенела в этом фильме. Де Вито подхватил тему совершенно верно — таки романы редко оборачиваются спокойной семейной жизнью в кругу детей, а потом внуков и правнуков. Спокойный брак начинается со спокойных отношений…
Де Вито прекрасно показал, как самые сильные и искренние чувства переходят в новую стадию, когда подкрадыватся незаметно кризис среднего возраста — дети выросли, все есть, жизнь устоялась и в ней больше ничего не происходит, карьера устроена, мир окаменел. И тогда каменеют отношения. Постель становится холодной, любовь становится привычкой, а совместная жизнь — тяжкой обязанностью. На этом можно было и остановиться, но Де Вито не забыл пословицу, что от любви до ненависти всего один маленький шажок и что граница, разделяющая эти два главные человеческие чувства, очень тоненькая. И Де Вито переступил через эту границу — он не струсил, не ушел в американскую салонную банальщину, он не стал давить слезы и распускать клубы сахарной ваты. Он устроил своим героям АД.
Говорите, от любви до ненависти один шаг? А когда этот шаг сделан? Можем ли мы это заметить? Может, это упавший на ковер любимой мамочки пепел от мужниной папиросы? Может, это разбросанные по комнате его носки? Или может это ее коллекция туфель? А может ее тупая кошка, которая ненавидит вашу собаку? Где же эта грань, которая семью превращает в некое подобие Гитлера и Сталина, оказавшихся в одной комнате? Де Вито не определяет четкой границе, но он прекрасно дает понять, что конфликт начинается там, где начинается знакомство.
И, хотя в старенькой песенке говорится: «Это даже хорошо, что пока нам плохо», Де Вито, с каждым шагом усугубляет ситуацию, подводя поэтапно семью к трагической развязке. Сначала банальные ссоры, потом серьезные скандалы с драками и битьем посуды, потом мелочная месть, потом дикая необузданная ненависть, которая превращается в настоящую войну. Это не метафора. Это война. Побоище, где в ход идет все — от подлости и гнусности до самого настоящего убийства. Это уже сумасшествие, где не нужно причин, здесь есть только последствия, которое становится причиной для еще более мерзкого поступка. И чем сильнее была любовь, тем сильнее становится взаимная злость. Злость и к самим себе. И здесь не может быть примирения — потму что люди не умеют слушать и слышать друг друга, «потому что, — говорит Де Вито, — надо жениться на самом себе, чтобы быть абсолютно счастливым!»
Я не знаю, какими еще словами описать этот фильм. После него я некоторое время просто находился в ступоре. Он сковал меня, потому что он дает нам хоть и гиперболизированную, но все же правдивую историю брака. Де Вито жесток, Де Вито страшен, Де Вито циничен — мало того, что он заставляет вас тонуть в ненависти, которая царит в фильме, он еще и посмеивается над всем этим — черным, черным, злобным и горьким юмором наполнен этот фильм. Но это не комедия. Нисколько. Просто в жизни случаются такие страшные вещи, что они действительно смешны.
Де Вито весь фильм держит в напряжении, причем в таком, что ему может позавидовать любой триллер. Пожалуй, даже на моем любимом «Шестом чувстве» мое сердце так не сжималось, как на «Войне Роузов»! Когда смотришь на это море агрессии, на этот клубок ненависти и злости, вопящий, рвущий друг друга клубок рук и ног, которые недавно были идеальной парой, благодаришь бога, что в жизни такого быть не может…. Так хочется верить, что такого в жизни быть не может… А ведь в жизни…
10 из 10
рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesКомедии в этом фильме куда меньше, нежели триллера или драмы… но есть пара моментов, над которыми можно посмеяться.
Очень странное кино, местами завораживающее, местами отталкивающие, местами смешное и даже жуткое… Действительно, до чего может довести развод? Обыкновенный американский развод, каких бывает тысячи… Или фильм не об этом? Может он о сумасшедших людях… или о борьбе полов… Непонятно, о чем этот фильм. Да и не должно быть, это же фарс… фарс чистой воды, с которым Де Вито справился блестяще! (чего я не ожидал после просмотра других его картин, где он выступает в качестве режиссера).
Кэтлин Тернер и Дуглас на высоте, великолепная игра… а концовка фильма просто приковывает к экрану, там творится что-то жуткое и неприятное, но одновременно притягивающее… А после фильма невольно задумываешься о том, что такое семейные ценности и как избежать такой ужасной жизненной неприятности как «развод»
9 из 10
А он все-таки любил ее… рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesДэни ДеВито — одно его имя, увиденное в титрах, может говорит, что в фильме не будет простого и заурядного сюжета. Взявшись за режиссуру фильма, ДеВито приоткрывает нам завесу интимного вопроса американского развода. Он — рассказчик, повествует историю; точнее будет сказать, что он проводит нравственный урок сидящему на стуле мужчине. Сама манера фильма явилась хорошим стержнем по мере просмотра. Мы то возвращаемся в кабинет рассказчика, то мы опять видим супругов. В конце концов, два эти пути переплетаются, и мы выходим на финишную прямую…
Но все же начнем по порядку. Название. Интересный подход в самом названии фильма объединить два столь интересных вопроса: всем известную «Войну Роз» и, разумеется, саму «войну» между супругами. В самом начале мы видим идиллию: Барбара и Оливер живут в недорогом «уголке», жили бы, да не тужили. Но карьерист Оливер все-таки выбрался из грязи в князи, и все семейство, дети, жена и он сам, живут в огромном достатке. Но что же происходит!? В один прекрасный момент Барбара решает порвать с прежней жизнью, начать самостоятельную и независимую жизнь, без мужа. Мораль ли в том, что богатство губит людей!?.. Я так не думаю. Все же мораль картины состоит в том, что в стремлении за успехом и собственным благополучием, мы забываем о близких и дорогих нам людях. Собственно Оливер совершенно перестал уделять внимание супруге, посмеиваясь над ее решением начать собственный бизнес. Все это время, злость и непонимание к друг другу накопилось в такой ком, что единственной ниточкой, которая впоследствии будет связывать супругов после развода — это Дом! Хотя, что там дом, скорее принцип, который погубил обоих. Погубил как душу, так и тело!
Фильм начался с мелодрамы, продолжился комедией, затем «черной комедией», ну и в конце трагедией. Черту подводит уже сам ДеВито. Меня больше всего порадовала все-таки вторая и третья части фильма. Главным источником моего, пускай нечастого, смеха был Майкл Дуглас. К сожалению, как весельчака я открыла его для себя именно в этом фильме и, знаете, не разочаровалась. Чем хороши старые комедии, тем, что в них без пошлых шуток могут развеселить зрителя. Конечно, молодому поколению эта лента покажется скучной и совсем даже невеселой. Выращенная на «Очень страшном кино» и «Американском пироге», она хочет, чтобы ей четко давали понять, «ударяя ниже пояса», где смеяться. Хотя все-таки я, как один из представителей молодого поколения, сидя вечером на диване и наблюдая за происходящим на экране, находилась во вполне приподнятом настроении!
Любой посмотрит «Войну супругов Роз» и сделает для себя итог: старшие поймут, что нужно больше уделять внимания супругу, а молодые то, что висеть на люстре есть весьма опасное занятие.
Фильм веселый, к просмотру рекомендуем, как ради актеров, как ради нравственной основы, так ради некоторых смешных моментов.
7 из 10
«Я представила, что ты умер, и я живу одна в этом доме. И мне стало страшно, потому что я почувствовала себя счастливой…» рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesПосле двух весьма удачных совместных приключенческих работ Майкла Дугласа и Кетлин Тёрнер, они оказались в неоднозначной черной комедии самого Дэнни ДеВито! У знаменитого комика достаточное количество отличных ролей в жанре комедии, как обыкновенной американской, так и криминальной, с хорошим налетом чернухи. Так вот, режиссерские работы у него получаются в духе последних, черно-юморных комедий, где вроде бы все и смешно, но до определенного момента. «Война супругов Роуз» начинается как обыкновенная комедия про казалось бы, самых обыкновенных людей Оливера и Барбару Роуз, которые целых 17 лет прожили вместе, и вдруг, в какой-то момент, начали настоящую войну в собственном доме.
Честно говоря, в этот самый момент можно запросто словить шок от происходящего на экране! Это тем более удивительно, что лично я пересмотрел сотни триллеров, ужастиков и трагикомедий, и вроде бы удивить тут особо нечему. Но у режиссера ДеВито получился прямо-таки демонический сценарий, и он довольно умело начинает с легкой комедии с узнаваемыми актерами, которых считаешь удачной парой, особенно, если смотрели «Жемчужину Нила» и «Роман с камнем». Зато заканчивается эта «комедия» просто сумасшедшим побоищем в особняке Роуз, где будто бы спятившая Барбара так и норовит натуральным образом уничтожить своего муженька, который до последнего не верит в происходящее. Кстати, персонажу Дугласу почему-то сопереживаешь, а вот героине Тернер — нет, как будто все это устроила именно она.
Вообще, хотелось бы видеть на протяжении всего просмотра просто комедийную составляющую. Чтобы супруги Роуз громили все подряд, но без прямо-таки разрывающей их на части ненависти. Потому что война начала как-то внезапно, и это производит странное впечатление. Зато что по-настоящему впечатляет, так это всевозможные пакости в пределах одного дома, когда один бьет другого по голове, спускает с лестницы, швыряет в противника что попало, а потом все становится еще жестче. В такие моменты «Война супругов Роуз» — действительно, настоящий триллер, и если бы режиссер с самого начала снимал в таком ключе, получилось бы очень убедительно. А так, потрясающую игру актеров, которые тут сыграли полные свои противоположности по сравнению с предыдущими совместными работами, и творящееся в особняке безумие слегка подпортила неопределенность к одному жанру. Но увидеть такое хотя бы раз надо обязательно!
На мой взгляд — сумасшедшая трагикомедия режиссера Дэнни ДеВито, в финале превращающаяся в самый настоящий триллер. Единственная в своем роде, третья совместная работа Майкла Дугласа и Кетлин Тернер.
рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesДавно я так не смеялась, от души. Ох уж эти старые фильмы. Почему они несут в себе, не смотря на жанр, частичку какой-то доброты. Так становится уютно и сентиментально на душе.
Прекрасный сюжет. Очень захватывающий и непредсказуемый. Чуть-чуть попахивает нафталином, но поверьте мне, это совсем не портит фильм. Наоборот, даже увлекательнее и интереснее его смотреть.
Я очень люблю это трио на экране. Бесподобный Дуглас, ах, как он смотрится в роли хитрющего ловеласа, очаровательная Кэтлин, понравившаяся не с «Романа о камне», а с «Мамочки-маньячки» и талантище де Вито. О нем можно говорить много и очень много. Его режиссуру я полюбила еще с «Дюплекса», незаслуженно обделенную зрителями. А актерскую игру с «Безжалостных людей». Смотрела все перечисленные фильмы по многу раз. И еще буду смотреть. Браво.
Несомненно в коллекцию.
рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesДэнни ДеВито, известный комик с колоритной внешностью, показал себя как талантливый режиссер, умеющий снимать серьезные картины. «Война супругов Роуз» представляется мне именно таким фильмом. Комедии здесь очень мало, и заключается она лишь в той степени абсурда, до какой может дойти схватка разведенных супругов за любимый дом, в котором выросли их дети, на обустройство которого каждый из них потратил немало времени, сил, нервов и денег.
Из Майкла Дугласа и Кэтлин Тернер получилась отличная актерская пара. Они создают на экране образы двух сильных и ярких личностей. Каждый из них готов на все, что угодно, только не на компромисс. Между супругами Роуз то и дело вспыхивают электрическими разрядами самые разные эмоции, что не может не подогревать интерес к фильму. Во всем этом фарсе находится место неподдельному драматизму и холодящему душу триллеру.
Динамичный фильм с простой и ясной моралью — не ломай те отношения, которые еще можно восстановить и сохранить. Блестящая актерская игра, оригинальная атмосфера и профессиональная режиссерская работа ДеВито. Очень понравилось.
рецензия на фильм Война супругов Роуз, The War of the RosesТретий фильм, в котором появляется звездный дуэт, даже нет, звездное трио — Майкл Дуглас, Кэтлин Тёрнер и Дэнни Де Вито! Конечно нет тех приключений и захватывающих сцен как в «Жемчужине Нила» и в «Романе с камнем», но тем не менее для такого жанра очень неплохой фильм.
Дэнни Де Вито явно переквалифицировался со временем из хорошего актёра в хорошего продюссера. Ну чтоэ, может оно и к лучшему. Невольно напршивается сравнение с фильмом Невыносимая Жестокость с женой вышеупомянутого Дугласа Макла, Кэтрин Зетой-Джонс. Жене не удалось сняться в фильме, затмевающей фильм мужа.
Так что вечером вы смело можете со своей половинкой приступить к просмотру этого фильма. Ну, если конечно вам нечем заняться! ;)
7 из 10
|