Рецензии на фильм Война окончена La guerre est finie |
Рецензии на фильмы
|
«Я на тебе как на войне…» рецензия на фильм Война окончена, La guerre est finieДаже такие не совместимые, казалось бы вещи, как революция и L`amour — совместимы, товарищи! Ура! Эту простую истину доказывает французский фильм «Война окончена» (1966г.), повествующий о ежедневных буднях самого обыкновенного относительно современного испанского революционера Карлоса в исполнении весьма необыкновенного француза Ива Монтана. Хотя, начинающие борцы за свободу могут не беспокоиться — собственно тревожных будней и полезных секретов и правил освободительных войн им увидеть не придётся, т. к. практически всё экранное время посвящено подробному анализу подуставшего от бесконечной борьбы Монтана-Карлоса своих взаимоотношений с двумя разными женщинами: юной бунтаркой Мышкой-Надин и преисполненной зрелой чувственности женой Марианной. Что характерно, фильм лишен мучительного метания героя м/у столь разными дамами и столь же тяжелого для сильной половины человечества процесса выбора, ибо изначально акцентируется внимание на глубоком чувстве и абсолютной привязанности Карлоса к своей второй половине. Посему, появление в его жизни недозрелой нимфетки можно объяснить примитивным выражением чисто «спортивного» мужского интереса к случайным связям.
В этой связи главным достоинством картины являются две умопомрачительно красивейшие постельные сцены, за что ещё раз проникаешься глубокой признательностью к настоящим художникам в кино, умеющим не показывая ничего, показать всё!… И точно так же, как верхом ненасытной страсти является незабываемая стычка на столе м/у героями Джессики Ланж и Джека Николсона из «Почтальон всегда звонит дважды» 1981г., подкреплённая минимумом эротических средств, — так и эти две сцены: одна — по-невинному трепетная и осторожная с Мышкой, другая — до предела наполненная необузданной смелостью и неприкрытым плотским желанием с женой, — можно по праву отнести к классическим шедеврам подобного рода и сокровищницам операторского мастерства. Однако, хочется предупредить любителей «клубнички»: не стоит ждать от фильма излишней откровенности, поскольку если он и откровенен, то лишь с эстетической точки зрения, а не с физиологической.
Как истинные французы, авторы фильма смело и громко заявляют, что даже революционеры думают об «этом» в противовес отечественному кино, столько лет внушавшему нашим «тёмным» соотечественникам, мол: «У нас секса нет!» и упорно изображавшему истинных революционеров исключительно целомудренными фанатиками-недотрогами подобно «кисейным барышням» не дающим «поцелуя без любви», каждую секунду своей жизни посвящающим Партии и общему делу, а своё потомство производящим не иначе как путём «непорочного зачатия»!…
И пусть советская женщина вряд ли призналась бы своему суженному, вернувшемуся с «поля боя», что была в двух шагах от измены, а на вопрос, почему передумала, тем более не стоило надеяться услышать от неё следующую откровенную тираду героини фильма: «Потому что рано или поздно перестаёшь спать вместе, заниматься любовью. Или нужно, чтобы он уехал, исчез… Просыпаться рядом с кем-то другим — немыслимо! И тогда всё становится сложным…». Суть остаётся одна: бесконечная любовь и преданность одному единственному человеку глобальна и не зависит ни от национальностей, ни от разницы политических устройств.
А знаете, каковы характерные черты истинного коммуниста устами героя Монтана?! «Оптимизм и терпение»!…
8 из 10
|