«Новый завет» вервольф-кино рецензия на фильм Вой, The HowlingУж как-то так случайно получилось, что два лучших фильма в «вервольф-жанре» вышли практически одновременно. Джон Лэндис со своим «Американским оборотнем в Лондоне» — пожалуй, главным шедевром жанра, опоздал всего на 7 месяцев, Джо Данте с «Воем» подсуетился раньше — в конце января 1981, хотя Лэндис своего оборотня задумал еще в 60-х, а Данте в проект попал случайно, но стал одним из самых неслучайных людей в жанре хоррора и, безусловно, культовой фигурой для всех поклонников фильмов про оборотней.
Первые фильмы про оборотней, такие как «Оборотень» и «Человек-волк», появились в 40-х, они же заложили краеугольные камни стереотипов про этих опасных тварей, но в конце 60-х жанр пришел в упадок, как, впрочем, и жанр ужасов вообще, фильмы про оборотней и вампиров перестали приносить прибыль, соответственно этому быстро упало их качество и постепенно они стали уделом самых низкопробных студий и самых заштатных «грейндхаусов». «Вой» стал первой ласточкой возрождения жанра и новой грандиозной вспышки популярности оборотней, не угасшей до сих пор.
Итак, шел 1981 год, у руля нового проекта, в основе которого лежала книга Гэри Брэнднера, уже стоял Джо Данте. Молодой, еще не самый опытный, едва набравший кое-какую популярность после «Пираний», он вовсе не рассчитывал, что очередной малобюджетный ужастик станет его подлинным триумфом. Уверенный в провале, он с неохотой взялся за брошенный Джеком Конрадом фильм. Но энтузиазм, любовь к кино, доходящая до фанатизма, желание проявить себя в любимом деле сделали свое — Данте с упоением отдался работе, несмотря на мизерный гонорар и крошечный бюджет. Для студии AVCO Джо был просто находкой — привычка работать быстро и дешево пересекалась в нем с уступчивостью и большим талантом.
Самая большая сложность заключалась в желании молодого мастера поразить зрителя спецэффектами, а денег на это катастрофически не хватало. Художник Рик Бэйкер, горевший идеей делать оборотней, не смог участвовать в съемках, поскольку задолго до них дал обещание Лэндису, но зато подсунул в «Вой» своего приятеля и ученика, поэтому грим и эффекты в двух хитах значительно перекликаются. Из-за бюджетных ограничений снимали фильм в 2 этапа — сначала сырую версию, в которой оборотни почти не появлялись, поскольку денег хватило только на создание впечатляющей башки оборотня, затем был тест просмотр, на котором Данте посетовал на нехватку средств. Денег добавили немного, но используя на общих планах мультипликацию, Данте и его гримеры оттянулись на крупных планах — превращение героя Пикардо в оборотня было признано революцией в гримэффектах, а внешний вид оборотней стал наиболее распространенным в кино. Известно — фантазии при небольших деньгах негде разгуляться, но некоторые сцены фильма сделаны настолько впечатляюще и волнительно, что до сих пор не понять, как же это сделано — без привычных компьютеров и миллионных вложений?!
Сценарий переделывался много раз, чтобы больше следовать книге, пока не появился Джон Сейлз, сценарист «Пираний» и «Аллигатора», и не посоветовал плюнуть на книгу и снимать так, как кажется эффектнее и увлекательнее. Данте сделал именно так, но испортил отношения с писателем, который обиделся за измененную концовку и сатирический подтекст, и с большей радостью работал над сиквелами, точной же экранизацией романа стал «Вой-4», названный поэтому «Первоначальным кошмаром», — слабенький фильм с парой интересных сцен).
Вдохновившись советами Сейлза, Данте допустил в фильме второе, сатирическое дно, не свойственное жанру в те годы вообще. Исследуя истоки оборотничества, Данте прослеживает путь падения человека — не зря в фильме столько говорится об отличиях человека и животного и об их пограничном состоянии. Оборотни отдыхают на курорте, где их пытается контролировать более-менее адекватный психотерапевт, кто-то из них ненавидит свою звериную сущность, кто-то с удовольствием освобождает инстинкты и потакает ей. Решения — в моральной сфере. Пугающий Эдди был уродом и убийцей еще до превращения, психотерапевт не пытается бороться с инстинктом, но пытается заставить своих подопечных мириться с законами общества, нимфоманка Марша ищет плотских наслаждений, но заметьте, когда с главной героиней, Карен, все-таки случается неизбежное, даже внешне она значительно отличается от остальных. Как ни крути, Данте играет с морально-психологическим аспектом оборотничества.
Очень много для успеха фильма сделала Ди Уоллес. К 1981 году она снялась в двух десятках сериалов, блокбастере «10» и знаменитом «У холмов есть глаза», и, следовательно, имела влияние. Ди — не из тех тупых орущих «ходячих сисек», которых полно в жанре. Она — как и Джэми Ли Кертис, несмотря на специфичность жанра, действительно блестящая актриса! Ей веришь все время! Не разделяешь героиню и актрису, а это бывает так редко, особенно в ужастиках, и сочувствуешь ей искренне. Кстати, именно Ди привела в фильм своего жениха Кристофера Стоуна, именно ей мы обязаны щадящей сценой превращения в финале, и ей, отказавшейся наотрез сниматься, если в фильм будет добавлен еще хоть один кадр с обнаженкой, мы благодарны малым количеством последней. Ди играла далеко за границами жанра, играла гораздо лучше, чем того требовал уровень фильма.
А Данте был гораздо больше, чем просто еще один ремесленник «кое-как, лишь бы студия довольна». Он проявил себя фантазером, искателем новых форм и идей, настоящим художником. Поэтому Спилберг пришел в восторг от «Воя», и это решило судьбу Джо — через несколько лет он уже снимал «Гремлинов», сделавших его поистине знаменитым, но легендой он стал именно благодаря «Вою» — хотя сначала этого никто не осознал.
«Вой» не из тех фильмов, которые номинируются на Оскар, хотя свою порцию жанровых наград он получил (Сатурн, Авориаз), и не из тех, что собирают миллиарды. Но он — серый кардинал целого поджанра — скромный, но дико значимый. Я обожаю «Американского оборотня», в нем все сделано на порядок лучше, но без «Воя» Лэндису бы никто не дал 10 миллионов на его проект. Без «Воя» умирающий поджанр не получил бы такого мощного толчка и не обрел бы новую жизнь в сотнях картин. Без «Воя» нам бы не с чем было сравнивать прочие фильмы жанра, мы бы потеряли своеобразный ориентир. Без «Воя» не было бы «Гремлинов», не было бы многих штампов, без которых не обходится ни один фильм про оборотней, да и вообще оборотни были бы другими.
Уникальный в своем роде фильм уникального режиссера — с манящей атмосферой, революционными эффектами, блестящими актерами, ставший генератором идей многих творцов в жанре. Если брать его в контексте кино вообще — не самое обязательное, но вполне достойное зрелище, в контексте жанра — шедевр и этапный фильм, открывший новую страницу в новой истории кинематографа.
10 из 10
рецензия на фильм Вой, The HowlingС момента выхода на экраны фильма Джо Данте «Вой» прошло уже почти тридцать лет, тридцать лет, в течение которых молодые и не очень люди смотрят его с прежним интересом, смеются и пугаются в тех же местах, что и зрители в кинотеатрах много лет назад. Не смотря на то, что бюджет фильма всего лишь один миллион долларов — сумма смехотворная по голливудским меркам и не только сейчас, но уже и тогда, а спецэффекты на порядок уступают современным, например, тому же «Ван Хелсингу, «Вой» по прежнему интересен и не только старшему поколению, как память о золотых годах юности, но и молодому избалованному современным кинематографом зрителю. Есть в творении Данте какой-то шарм и изюминка то, что делает его особенным и интересным.
«Вой» можно назвать классическим фильмом ужасов об оборотнях. Создатели изрядно потрудились над воспроизведением мифов и легенд о вервольфах. Так, например место действия маленькая деревушка, окруженная мрачным, сумеречным лесом, в которой созданы идеальные условия для такого специфического «курорта». Сам вид оборотня взят из старинных книг, грим который сейчас может показаться смешным и нелепым вначале 80-х был, чуть ли не прорывом и новым словом в воспроизведении превращения человека в зверя, создатели стремились найти что-то новое показать то, что до этого еще никому не удавалось. Интересен тот факт, что во время съемок использовались по отдельности только голова и лапа оборотня, так как не было денег на полный грим и сцены со зверем во весь рост были сняты уже позднее.
Возможно, притягательность фильма Данте объяснима атмосферой созданной на экране за счет великолепной актерской игры, особо хотелось бы отметить исполнителей ролей вервольфов Элизабет Брукс (Марша), Роберта Пикардо (Эдди), Дона МакЛеода (Т. С.). Марша, пожалуй, самый яркий и интересный персонаж даже Карен (Ди Уоллес-Стоун) на ее фоне выглядит серой мышкой, Элизабет Брукс блестяще справилась с ролью коварной и опасной соблазнительницы, ее героине присуща дикая красота и животный магнетизм, не удивительно, что никто не может устоять перед ее чарами. Кстати эротика эта ахиллесова пята всех малобюджетных фильмов, за счет которой создатели стремятся привлечь внимание зрителя, скатываясь к дешевому порно и неуместным сценам с обнаженкой, которые кроме недоумения и смеха ничего вызвать, не могут, придает фильму Данте остроту и шарм, оттеняя происходящие на экране события, подчеркивая звериную природу обитателей колонии.
Как это ни странно, но в этом фильме есть место иронии, не смотря на такую пугающую тему, ведь если задуматься, в нем собраны все штампы, такие как, например бегство через чащу от оборотня или серебряные пули, единственное средство избавления от этих тварей. Однако там, где должно быть смешно, почему то становится страшно, и, наоборот, там, где должно быть страшно становится смешно. Нередко во время просмотра возникает желание крикнуть героине, что надо спрятаться или бежать прочь, так как опасность уже рядом, хочется раскрыть ей глаза на «близких» и «друзей», подобные эмоции вряд ли появились, если бы фильм был очередным проходным ужастиком. «Вой» не только фильм об оборотнях он и сам как оборотень, перевертыш, разглядеть истинную природу которого можно только при полной луне, ну или, в крайнем случае, наблюдая за происходящими событиями очень и очень внимательно.
9 из 10
Роберт Пикардо целую в обе щечки! рецензия на фильм Вой, The HowlingНе могу сказать, что я в восторге, но все же я чертовски люблю именно ТАКИЕ фильмы ужасов. Старенькие, но до жути правдоподобные! До этого у меня было в сердце оставались два фильма про оборотней «Серебрянная пуля» и «Оборотень», придется их потеснить, чтобы досталось местечко и третему.
Он меня особо не впечатлил, но в нем много необычного — начнем с начала «Курорт для оборотней» это уже что-то новенькое, да и то как начинается история и уж тем более как благородно она заканчивается. Режиссерская работа бесподобна.
Я хотела ругать фильм за то, что в течении всего фильма оборотня не разу нормально не показывают, но когда я увидела (ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ!!) перевоплощение оборотня на своих глазах — я была не только страшно напугана, но и потрясена. Ведь как сложно было снять подобное в 80-е, да еще и с небольшим бюджетом! Актерами в целом довольна, как и их игрой. Да порой переигрывают (в основном, когда девушки кричат в испуге), но в глаза это не бросается.
Мне в который раз не достает в фильме музыки! Хотя здесь она была, но не хватает музыки создающей напряжение, т. к. оно отсутсвует напрочь.
Выделю два особо страшных для меня момента — перевоплощение оборотня (одна из самых страшных вещей что я видела в жизни) и борьба подруги Карен с оборотнем в кабинете психиатра. Думаю, что это один из тех фильмов, который я буду вспоминать с приятной улыбкой и теплотой, хотя перед глазами будет вспыхивать эта ужасна картина с лицом человеко-оборотня…
8 из 10
Зубастая классика рецензия на фильм Вой, The HowlingВот этот фильм для меня лично крайне дорог как память. «Вой» стал одним из первых увиденных мной «ужастиков», а момент, когда Терри копается в картотеке, и перед ней появляется здоровая когтистая лапа — первой сценой, заставившей меня дёрнуться в кресле. Как раз после неё я начал ценить фильмы ужасов и в первую очередь — имеющийся в них (по крайней мере, в лучших из них) фактор неожиданности.
Было это, правда, очень давно… С тех пор мне изредка попадались какие-то киношки, в которых фигурировали аналоговые или компьютерные человеко-волки, но по сравнению с дантевским Эдди 81-го года все или почти все из них выглядели и продолжают выглядеть относительно безобидными щенками. Современного зрителя, искушенного всякими «Хостелами» и «Пилами», оборотень Данте, конечно, вряд ли сможет напугать, но внушительность и явный… скажем так, историко-кинематографический авторитет данной особи, по-моему, неоспорим. Грубо говоря, 30 лет назад создателям «Воя» удалось смастерить по-настоящему авторитетную в своём великолепии зубастую тварь. Могу ошибаться, но оборотень Энтони Хикокса в первом «Музее восковых фигур» подчистую содран с Эдди Квиста.
Сам сценарий можно критиковать сколько угодно — и что на книжку Бранднера не сильно похоже, и что действо развивается вяло, и что концовка пафосно-глупая — но как только в кадре, наконец, возникает ушастый шерстяной Эд со своими сородичами, все эти недостаки можно автоматически простить и просто любоваться этими шикарными монстрюгами, «получившими» кстати в том же году пару абсолютно заслуженных премий за грим и спецэффекты.
Безусловно, один из лучших, если не лучший фильм про вервольфов. И уж, естественно, культовый статус «Воя» подтверждают аж шесть штук более или менее поганых сиквелов, так или иначе подчёркивающих всю прелесть дантевского оригинала.
9 из 10
Зов предков. 1 часть. рецензия на фильм Вой, The HowlingКак вам прожарить дорогая?
С кровью…
Зов предков — это мой маленький сериал отзывов, на фильмы про моих любимых оборотней. Я уже писал рецензии на фильмы ЧЕЛОВЕК-ВОЛК, ПСЫ-ВОИНЫ, АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ. Люблю я очень этих мохнатых созданий, что хотите, со мной делайте. Поэтому буду писать субъективно, но с большой любовью. А написать я хочу немного про один фильм, который меня напугал в детстве. Да так сильно, что я сразу влюбился в этот фильм. Давным-давно я услышал…
ВОЙ (я люблю этот фильм)
Интересно знал ли Джо Данте, когда снимал этот фильм, что он снимет настоящий шедевр кинематографа. Наверное, нет. Конечно, можно долго разговаривать о минусах фильма, искать его слабые стороны. Но мне кажется, все равно у него будет больше плюсов, чем минусов. Джо Данте в то время только набирал обороты, и промахов у него тогда практически не было.
Самый главный плюс фильма, это его концепция. Не буду рассказывать сюжет фильма, но могу сказать, что он снят с обманом и стоит на твердой драматической структуре. Иными словами Джо Данте замаскировал драму под ужасы. И засунул очень интересную мысль, то, что общество умирает. Люди очень слабые по своей природе. Кто есть человек? Актуально, даже сейчас.
Еще один жирный плюс фильма это его актеры. Нереально сексуальная актриса Ди Уоллес-Стоун. Какие у нее глаза, с ума сойти. Очаровательная Белинда Бэласки. В кое-то веки Дэннис Дуган действительно играл, а сейчас он снимает всякий хлам с Адамом Сэндлером. Нереально страшный Роберт Пикардо, вот это плохой парень на сто процентов. В эпизодах старина Дик Миллер и Роджер Кормен. Зубодробительный актерский состав.
И отдельно хочу отметить гениального актера Джона Кэррадайна. Я благодарен режиссеру, что он пригласил этого актера в свой фильм. Джо Данте очень хороший режиссер. Джон Кэррадайн был удивительным актером. Он играл с Белой Лугоши, с Лоном Чейни-мл. и даже Борис Карлофф видел его на одной съемочной площадке.
У Джона очень маленькая роль в этом фильме, но она получилась очень грустная. Я никогда не забуду момент, когда он просто ходит по песку, а потом пытается покончить с собой. Он такой старенький в этом фильме. Уходят от нас настоящие актеры, это грустно.
Вообще у Данте получился очень грустный фильм с сильным финалом. Конечно, есть в фильме и кровь и оборотни, но это не главное. А главное, это надо оставаться человеком несмотря ни на что. А это так трудно. И в 1981 году и в 2009 году.
Спасибо.
10 из 10
Эти чудесные оборотни. рецензия на фильм Вой, The HowlingКакой же я дурак! Идиот! Написал когда-то рецензию на величайшую отрыжку кинематографа под названием «Сумерки: Сага. Новолуние» и сказал, что там оборотни сделаны хорошо! Угораздило же меня… Надо было сначала смотреть классику, а сумеречный позор не смотреть совсем… Какой же я…
Ладно, хватит убивать себя. Я посмотрел последовательно и «Вой», и «Американского оборотня в Лондоне», плюс почитал пару книжек и теперь знаю, как должны выглядеть оборотни. Данте и Лэндис мне это показали и рассказали. Спасибо им большое за это. «Сумерки» — идите к чёрту.
Что можно сказать о «Вое»? Во-первых, Данте (совершенно замечательный режиссёр) снял классику. Это признаю даже я, 17-ти летний пацан, сверстники которого грызут ногти в ожидании новой части треклятой саги про якобы вампиров и якобы волков, будь она трижды неладна. Джо снял не просто очередной ужастик об оборотнях — он срежиссировал занимательную историю о простой женщине, общество вокруг которой оказывается совершенно не таким, как она думала, и теперь у неё два варианта — адаптироваться или бороться.
Во-вторых, эта история поперчена и посолена отличными спецэффектами Роба Боттина — человека, который годом позже создаст убедительно пугающие и реалистичные специальные эффекты для «Нечто» Джона Карпентера, а ещё позже приложит руку к внешнему виду Робокопа. Сцена, где Эдди превращается в оборотня… без комментариев, вы сами должны всё увидеть.
В-третьих, хорошие актёры. Стыдно признаться, но до «Воя» я смотрел всего один фильм с Ди Уоллес-Стоун — это был незабвенный «У холмов есть глаза», и там я на эту актрису не обращал внимания. А тут я понял, что она может убедительно сыграть. Да ещё как. Ещё Элизабет Брукс — она сыграла ведьму-нимфоманку Маршу, и отлично сыграла, даром что играть ей особо не надо было, ведь вытянуть образ Марши можно было одной лишь женской красотой (а Брукс — очень красивая актриса). По мужской части хотелось бы выделить похожего на наркомана Роберта Пикардо, из которого вышел убедительный псих, и Джона Кэррадайна (отца Дэвида) — раньше я о таком актёре и не слыхал, а затем увидел его в этом фильме, он прекрасно сыграл эпизодическую, но яркую роль дедушки.
Ну и в-четвёртых, мастерство Данте. Фантазёр и мастер на все руки, до «Воя» он снял неплохих «Пираний», а после снимет дилогию «Гремлины» и «Маленьких солдатиков» — фильмы моего (да и чьего бы ни было тоже) детства.
Можно писать дальше «в-пятых», «в-шестых»… А зачем? И так понятно, что фильм прекрасен. Сиквелы смотреть не буду, потому что во-первых: их шесть (а это значит, что они далеко не лучшего качества), а во-вторых: полное название второй части — «Вой 2: Стирба — Сучка-оборотень», и я так понимаю, что это ни к чему хорошему не приведёт.
8 из 10
(лишь потому, что «Американский оборотень…» понравился мне больше).
рецензия на фильм Вой, The HowlingДумаю, что 81й год вошел в историю жанра ужасов, как год фильмов про оборотней. В том году увидели свет, по меньшей мере, 2 фильма про оборотней: «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса и «Вой» Джо Данте. Как раз второму фильму и посвящен сей отзыв.
Так уж повелось, что все познается в сравнении. Вот и картина Данте напрашивается на сравнение с фильмом Лэндиса. У них есть, как минимум, одна общая черта — внутреннее напряжение без лишнего мяса на экране. Т. е. кровь там есть, но она там к месту и в меру. «Вой» построен, в первую очередь, на внутренних страхах главной героини, которая пытается отойти от прежде испытанного шока, вызванного столкновением с маньяком в очень удручающих условиях. Также параллельно идет разгадка тайны, касающаяся выше упомянутого маньяка.
Вообще, здесь чем дальше в лес — тем толще напряжение и потому последние полчаса от экрана оторваться просто невозможно. Все это дело украшено великолепной атмосферной музыкой, отличной гримом и приятными актерами.
Таким образом, Данте снял приятный во всех отношениях фильм ужасов с огоньком внутри и уважением к зрителю. Стоит увидеть.
рецензия на фильм Вой, The HowlingСовсем неплохой фильм в своём жанре, учитывая год его создания. Первая треть фильма несколько затянута, и ничего нельзя понять, но потом сюжет становится более интригующим, события развиваются давольно динамично.
Некоторые моменты держат зрителя в напряжении, и даже становится страшно, чего собственно и добивались создатели фильма. Концовка фильма вполне оригинальная.
Повоем? рецензия на фильм Вой, The HowlingОборотень или вервольф - если верить Голливуду, переработавшему западно-европейские легенды, это человек, способный по собственной воле или против таковой превращаться в волка. Хотя в данном случае понятие «вервольф» будет более точным. Слово «оборотень» намного шире.
Ладно, оставим эти лингвистические мудрствования, давайте лучше поговорим о фильме или на луну повоем. Ну так что? Поехали.
Друзья мои, может быть я туплю или чего-то не понимаю, но я, хоть убейте не могу вычленить сути, идеи, морали, если хотите, этого фильма. Да, слово «мораль» будет ближе.
Перед нами просто-напросто развлекательное кино, о людях, оказавшихся в глуши и столкнувшихся с оборотнями (ой, простите, с вервольфами). Что в таких случаях делают все добропорядочные американские граждане? Что нужно-то? Перебить всех волков и благополучно слинять из проклятого места.
Но вот чего я не пойму, к чему нужна была проникновенная речь с предъявлением доказательств существования этой нечести на Земле в финальной сцене фильма? Ведь результатов то по нулям. Обыватели либо не поверили, либо не прониклись. Зачем, почему и был ли в этом смысл. Глупо все вышло.
Одним словом, погубил финал все, что можно.
Простите, но это и правда получилось глупо и безынтересно.
Либо я выросла, либо такими страшилками только детей пугать.
7 из 10
И то из уважения к мохнатым зубастикам.
рецензия на фильм Вой, The HowlingОбычный, примитивный «ужастик» на тему оборотней, вурдалаков и прочей «человекоживности». Смотрел «Вой» в 1989 году и пересматривал сейчас, в 2007,(пытался заново воспринять фильм), но эффекта к лучшему восприятию никакого. Как 18 лет назад оценил «посредственно», так и сейчас.
Всё наигранно и наивно. Выйдя на экраны в 1981 году, фильм известного режиссёра Джо Данте попал в так называемую «кинострую про оборотней» (в те годы вышла целая обойма ужастиков на подобную тему, вспомним хотя бы « Американский оборотень в Лондоне» режиссёра Джона Лэндиса) и получил, естественно, неплохую кассу.
Я же считаю «Вой» посредственным (игра актёров наивна и неубедительна, режиссура оставляет желать лучшего, операторская работа отдаёт каким-то детским дилетантством, музыка известнейшего итальянского композитора Пино Донаджио маловыразительна и больше напоминает низкопробные итальянские фильмы Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Винсента Дауна и Энцо Кастеллари (недаром музыка Донаджио звучит во многих фильмах этих режиссёров).
Единственное, что можно положительно отметить, так это великолепную работу знаменитого гримёра Рика Беккера (делал грим практически во всех значимых фильмах про оборотней и вампирах) и работу не менее знаменитого специалиста по спецэффектам Роба Боттина (взять хотя бы потрясающую работу Боттина в фильме «Нечто» режиссёра Джона Карпентера).
|