Рецензии на фильм Возврат к невиновности Return to Innocence |
Рецензии на фильмы
|
Возврата нет? рецензия на фильм Возврат к невиновности, Return to InnocenceПосле ареста матери тринадцатилетнего Томми поместили в реабилитационный центр для несовершеннолетних, чтобы помочь ему преодолеть последствия сексуальной эксплуатации, которой он подвергался с семилетнего возраста, когда родительница стала продавать мальчика для сексуальных утех взрослым мужчинам и снимать домашнее порно с его участием.
Спустя полгода мальчик неожиданно выдвинул против руководителя приюта Глена Эрскина обвинения в сексуальных домогательствах, которые были ловко подхвачены окружным прокурором, организовавшим показательный арест учителя, стремительное расследование и направление дела на рассмотрение суда присяжных.
Никто, кроме учителя и самого Томми не знает, что всё рассказанное им о сексе с наставником — сознательный оговор ученика, разочарованного одним из жестких решений директора, касавшегося не столько самого мальчика, сколько другого работника этого учебного заведения.
Расчет подростка прост: связанный словом, Гленн не может предоставить суду имеющиеся у него доказательства своей невиновности и рассказать об истинных мотивах поведения своего подопечного, вынужденный полагаться только на успех своего старого друга — адвоката Джима Айкена, для которого это первое дело из такой категории уголовных преступлений.
Далее перед нами разворачивается классическая судебная драма, которая, несмотря на отнюдь не звездный состав, выстроена режиссёром в напряжённое и динамичное действо, заметно отличающееся яркостью от того, что вяло промелькнуло в самом начале картины.
Дуэль между прокурором и адвокатом предстала во всей красе тактических уловок и стратегических ходов, раскачивающих чашу правосудия от одного решения к другому. Однако, как это часто бывает, решающим стало слово случайного свидетеля, имеющего, как выяснилось, свой интерес в этом неприятном деле.
Элемент случайности правосудия, родившийся из сомнений авторов в действительной чистоте формально невиновного человека, подталкивает зрителей к самым разнообразным выводам о соотношении вины и виновности, смущая странными предположениями о существе человеческой природы.
О серьёзности намерений режиссёра говорит и тот факт, что картина полностью избавлена от сексуального наполнения, концентрируя внимание не на физиологии, а на нравственности и психологии сломанной личности, способной на отчаянные и необдуманные поступки.
Черно-белая цветность и сдержанно-отстранённый визуальный ряд фильма создают эффект документальной хроники возвращения невинности одного и борьбы за невиновность другого.
|