Приятная неожиданность. # 3. Безбрачная неделя. рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassВ последнее время, все мои рецензии выходят под заголовками: «Пустышка» и «Приятная неожиданность». Как вы могли заметить -«Безбрачная неделя» не исключение.
В кино на рядовые комедии, с Кэтрин Хейгл или Эштоном Катчером, я хожу редко, а если и иду, то в большинстве случаев под чьим либо влиянием, потому что заранее известно, что шутки смогут вызвать только улыбку, а финал известен после просмотра трейлера. Но на фильмы с Оуеном Уилсоном и Беном Стиллером, в главных ролях, я иду с удовольствием, так что «Безбрачную неделю» я пропустить точно не мог, а тут еще и рейтинг «R», а значит на экране можно было ожидать пошлого юмора и т. д. И что же?
Предыдущая работа Оуена и Бена — «Знакомство с Факерами 2», но мне этот фильм не понравился, потому что, по-видимому, хотели сделать пошлую комедию с туалетным юмором, ведь режиссером был Пол Вайц (Американский Пирог), но рейтинг не позволял, так и получилось, что нормальной комедии, в духе первых двух частей, не получилось.
«Безбрачная неделя» — пошлая комедия с туалетным юмором, но не лишенная морали. Вообще, этот фильм, это стандартная американская комедия, времен Роба Шнайдера и лучших фильмов Сэндлера. Пошлые диалоги, демонстрация, женских и мужских, половых органов и т. д. Но, несмотря на это, мне фильм понравился, во-первых из-за Оуена Уилсона в главной роли, во-вторых из-за того, что давненько на экраны не выходило фильмов такого типа. Но у фильма есть и минус, а именно, что иногда братья Фаррелы немного переигрывают, они демонстрируют такое, что давно не показывали в кино…
Я бы хотел сказать об актерах, ибо о сюжете ничего рассказывать не нужно, вы и без меня можете прочитать аннотацию к фильму. Оуен Уилсон, безусловно, главная звезда. У него немногим больше экранного времени, чем у Джейсона Судейкиса, да и он как обычно отличен. А Джейсона Судекиса, до этого фильма, я видел преимущественно во второстепенных ролях рядовых комедий. И для него этот фильм — шаг вперед, он неплохо держится с Оуеном, да и шуток с ним ну очень много… Они оба отлично дополняют друг друга и общую картину в целом, образуя тем самым отличный дует.
Как я и говорил, в фильме присутствует и мораль…
Итак, братья Фаррелы создали отличную комедию, которая для одного зрителя, как я, она может быть отличной и смешной, а для другого зрителя глупой и отвратной.
На неделю разведённые рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassНа безоговорочно преобладающую часть новых комедий нет желания писать гневные отзывы. И это происходит не потому, что они не заслуживают времени даже на критику, а потому что их можно подвести к одной единственной рецензии, в которой стоит страшный для комедии диагноз: «Не смешно!». О какой комедии может идти речь, когда сидишь с безразличным выражением лица от первой и до последней минуты ?! Но нельзя не отметить, что когда появляется истинный представитель жанра, он становится ценен вдвойне, только это не лучшее утешение.
«Безбрачную неделю» я не ждал — пусть теперь уже это привычно, но всё же трудно постоянно обламываться, теряя время на очередное унылое зрелище. Но, к огромной радости, помогли советы людей, уже видевших её.
Теперь я с нескрываемым оптимизмом могу говорить о появлении полноценной комедии не для семейного просмотра. Вообще границы между откровенной комедией только для взрослой аудитории и семейной комедией стёрты до почти до основания. Приходящие в голову по причине относительной свежести «Знакомство с Факерами 2» — только один из ярких примеров этого дурного явления.
«Безбрачная неделя» получилась очень пошлой, временами слишком глупой, но при всём этом не лишённой морали и правдивой в плане изложения проблем семейной жизни. Различным ханжам на ней не будет уютно, так что или отбрасывайте все свои комплексы или лучше не идите на неё вовсе!
Весь сюжет легко укладывается в одно предложение — двум женатым целую вечность героям жёны дали свободу в виде безбрачной недели.
Безбрачная неделя — отпуск от брака, когда можно делать всё что угодно.
При всей откровенной безбашенности, фильм не обошёлся без ощущающейся грусти по поводу реальности возникших проблем, но тем не менее конечные выводы настроили на положительный лад.
Из недостатков стоит сказать только о временных провисаниях фильма, когда из него пытаются делать мелодраму.
Исходя из всего вышесказанного, твёрдые 9 баллов. Такая высокая оценка, в первую очередь получилась благодаря тому, что я наконец вспомнил, что значит смотреть комедию, все воспоминания вылились в болящем от дикого смеха животе и обалденном в плане позитива послевкусии.
9 из 10
Комедия для любителей тупо поржать рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassО фильме я знал давно, совсем не интересовался, не смотрел ни один трейлер, только постер и знакомый актер попадался на глаза. Даже сюжет не читал. Но однажды я увидел в режиссерах братьев Фаррелли и удивился. Когда они уже успели снять этот фильм? Как я не следил за информацией и почему я раньше не узнал об этом? А об этом я узнал где-то за полторы недели до нашей премьеры. Я сразу же поставил себе задачу, в неделю премьеры обязательно посмотреть «Безбрачную неделю», так как этих режиссеров я никогда не считал плохими, и вообще задавался вопросом, почему они с 2007 года перестали снимать кино. Рецензию я пишу только сейчас, так как в то время мне слова в голову не лезли, а сейчас прорвало в голову сильно. Я скажу, что фильм хороший, но не отличный, не шедевр в духе «Мальчишника в Вегасе» и «О чем говорят мужчины». Самая простая, легкая, не напряженная комедия, жизнерадостная, ненавязчивая, полтора часа дикого смеха, и многочисленного пересмотра. Короче, типичная американская комедия, созданная не для критиков, а для простого зрителя и просто, иначе говоря, для «поржать».
Мы смотрим «Безбрачную неделю» и понимаем, что ничего особенного не увидим. Сплошная американская банальность, состоящая из пошлых шуточек про секс, туалетного юмора, шуток ниже пояса и так далее. По описанию это и так понятно, от режиссеров только это мы и ожидали. Без лишних слов можно сказать, что это комедия в стиле недавних «Одноклассников» и «Притворись моей женой». Я это многократно говорил и я не удержусь и скажу, что такое кино снимают, чтобы поднять настроение. Ну ладно, это знают все. «Безбрачная неделя» именно такой и считается. Если вам такие комедии, не нравятся, и вы ожидаете, прорыв в комедийном жанре, то вы относитесь к людям, которые так сильно его раскритиковали, так что вам лучше не смотреть. А судя по положительной моей рецензии, я создан, чтобы тупо смеяться, а это значит, что кино мне понравилось. Если бы я был другим человеком, то я гарантирую, мне бы фильм не понравился совсем. Да, в нем есть проблемы, это замечается в неоригинальности фильма, обычно и почти всегда видно это в нашем кино, причем сильно. А в американском кино такое редко увидишь. Но если задумку использовать с умом, то фильм на самом деле мог бы получиться необычным и нестандартным. Но сюжет это не главное на данный момент.
Скорее главный плюс, это подбор актеров и их игра. Оуэн Уилсон снова сыграл комедийного персонажа, значительно лучше, чем в «Знакомстве с Факерами 2» и «Как знать». Персонаж самый простой и ни в чем не особенный в карьере актера. Но актер с ним справился на «отлично», пусть дальше не теряет хватку. Но ему такая прическа не очень идет, хотя смотрелось забавно. Джейсон Судейкис, который является примером того, что в комедиях без придурков никак, тоже заслуживает похвалы. Он всегда только в ролях четвертого плана сниматься, а сейчас ему, наконец, досталась главная роль. Талант есть, но не дотягивает до уровня Уилсона, но рассмешить смог. Больше из актеров никто ни чем не отличился, не запомнился и вообще не блистал по полной программе. Хотя лучше отмечу персонажей Стивена Мерчанта и Ларри Джо Кэмпбелла, как дополнение к безостановочному и дикому смеху зрителя.
Братья Бобби и Питер Фаррелли снова сняли пошлую и вульгарную комедию, снова смешную и поднимающую настроение. Для счастья нам больше ничего не нужно. Просто посмеяться полтора часа и забыть, а для многих и пересматривать кучу раз. Все это правило подходит к абсолютно всем их фильмам. Они кино снимают не для критиков и не для прорыва в жанре, а просто для любителей посмеяться, как сейчас и делает Адам Сэндлер. Точно также с новой комедией «Безбрачная неделя», которая не блистала оригинальным сценарием, но отличными актерами и смешным юмором, все короче по шаблону. Они мастера своего дела, они пусть не открывают и не изобретают новизну комедий, а наоборот делают все в старом стиле, абсолютно не мешающем. На него можно иногда не обращать внимания. Но он не дотягивает до уровня «Тупого и еще тупее», а также «Я, снова я и Ирэн», но кое в чем обходит «Девушку моих кошмаров». Они не собираются заканчивать с любимым жаром, все ждут «Трех уродов» и загадочный «Фильм 43», который надеюсь все же будет лучше данного фильма, и станет шедевром. Пару слов о саундтреке. Он отлично запоминается, песни подобрали классные, все сделано в лучших традициях «Мальчишника в Вегасе». Без него вряд ли фильм круто смотрелся.
Итог: Повторю выше сказанное. Если вы ищите новое открытие для комедийного жанра, если вы хотите оригинальности, то вам лучше не смотреть. А если хотите дружеской компанией вечерком полтора часа без остановки поржать, то прошу к экрану, вам понравиться обязательно. Что насчет меня, то я в принципе просмотром не пожалел, пусть не дотягивает до уровня прошлых работ режиссеров и культового Мальчишника, просто хорошая и ненавязчива комедия, даже если слишком пошлая, рассмешить каждого сможет. Смотреть можно, это главное.
Семья: туда и обратно рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassЕсли говорить за себя, безусловно, братья Фаррелли это «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирэн». Их новая работа в комедийном жанре, «Безбрачная неделя», была продемонстрирована в рамках очередного Кинорынка. Несмотря на во многом гнетущий первый день его работы, с момента начала показа фильма картина всеобщего настроения стала резко меняться. В лучшую сторону. Это история о двух супружеских парах, сильные представители в которых, подобно большинству мужчин в конкретно взятых возрастных рамках, начинают активно глазеть на других женщин, а жены, тем временем, думают, что ж им с этим делать. Несмотря на вновь неоднозначную реакцию западных критиков, российскому зрителю здесь явно есть что ловить, причем в самых что ни на есть значительных масштабах.
Все что делают Фаррелли — ярко подходят к теме секса, и делают это двумя путями. В первом случае создают колоритных персонажей с кипящими любовными страстями по отношению друг к другу, а во втором, составляют активную конкуренцию «Мальчишнику в Вегасе» Тодда Филлипса. Оба направления до предела насыщены аналогом Апатовского юмора, поэтому пускай огромный ниггерский член во весь экран никого не смущает. То, с чем сталкиваются главные герои, знакомо, пожалуй, каждому мужчине. А то, через что проходят главные героини — опять же, знакомо очень многим женщинам. Жизненность понятий у Фаррелли стоит на первом плане.
Возможно Уилсон и Судейкис друзья при жизни, поскольку с первых минут сталкиваешься с мыслью, как один стоит другого. Экранная химия во взаимоотношениях между персонажами на лицо, что есть также и в отношениях со своими женами, коих сыграли Фишер и Эпплгейт. В этой работе Фаррелли фактически отсутствуют персонажи неспособные притянуть чье-то внимание, что являет собой пример значительного плюса в их работе. Будь то няня детей главного героя, вызывающая в умах зрителей очевидно пошлый стереотип, либо кореш крупного телосложения, от которого, оказавшись на площадке по гольфу, только и ждешь, что он там обделается. А работа Ричарда Дженкинса, в случае если академики не забудут о нем до следующей церемонии, обязательно принесет ему номинацию на Оскар. Если мне завести разговор про мужскую половину — здесь Фаррелли терзают как хотят всеобщие внутренние соблазны, как бы мы ни старались их скрывать. Так что количество красоток на экране порой превосходит все лимиты.
Чего не хватает фильму братьев, так это большей искренности, и более беспрепятственной логики в собственной идеологии. Иными словами, картина орудует попсовыми инструментами, лишь поверхностно касаясь души кого-то из главных героев. Но при всем при этом, неотъемлемым фактом служит то, что перед нами стопроцентный хит, который явно притянет молодежь своими «пышными формами» и опошленными до предела диалогами, но если судить об амбициях и реализации главной идеи, 35тилетняя категория способна будет найти во всем этом отражение своих волнений. Ради этой аудитории Фаррелли и старались, проводя своих персонажей через, казалось бы, весьма простые, но при этом очень насущные вещи семейной жизни.
Если вы замечаете в своей жизни больше, чем пару человек из своего постоянного окружения — эта картина для вас.
9 из 10
рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassКомедии братьев Фаррелли отличаются своей детской непредвзятостью, но при этом местами даже очень жёстким юмором, именуемым в народе сортирным — впрочем, они такие не одни. «Безбрачная неделя» — такое ощущение, что этот фильм снимали не взрослые мужики под сорок, а подростки от семнадцати до двадцати. Чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что картину снимали какие-то бунтари, словно из принципа — жесткие шуточки на тему секса (сортирные, пошлые — всё это настолько часто звучит, что уже теряет смысл) пронизывают фильм с ног до головы и опять же всё довольно мило и с конечным мелодрамным, жизнеутверждающим исходом для всех нас. Чаще всего смеёшься, но есть даже такие моменты, где неприлично засмеяться даже вообще, стесняясь остального зала, ибо они подумают, что ты просто имбецил.
Такой юмор — это неправильный юмор. Но мы можем понять Фаррелли. Эти ребята сделали такую картину из принципа, решили наплевать на всё и не обращать внимание на каноны, на разгромные рецензии на сортирные картины ниже пояса — и уже за это их стоит уважать. В конце концов, сделав так, они пожертвовали хотя бы шансом на то, что картина станет очень смешной и когда-нибудь перерастёт в классику. Точнее сказать, смешной-то она и осталась, но классикой ей не быть никогда, да и вряд ли в каком-нибудь уважающем себя журнале появится положительная рецензия. НО — зритель смеётся, в кадре голые части тела, местами даже очень сортирные шуточки и всем нам хорошо, однозначно хорошо. Ведь здесь нет проблем с юмором, как в каком-нибудь «СЛФ 3д» — здесь даже нет проблем с пошлостями. Ведь для этой картины это стало закономерностью — чтобы смотреть такие фильмы (как и «Чудаки») нужно отключать некую частичку своего восприятия и посмотреть картину, расслабиться и посмеяться вдоволь, да хоть с девушкой.
Взрослых людей при условии выполнения этого условия картина так же расслабит и заставить окунуться не только в свои воспоминания, но и гораздо глубже — окунуться в размышления о том, а чего им не хватает в этой жизни, чего они хотят сейчас и как бы они поступили на месте героев фильма? Некоторому типу подростков будет завидно, словно смотришь «Американский пирог» — и ты в недосягаемости. Но практически половина всех сцен, все сцены, пропитанные сексом, увлажнят зрителя во всех смыслах. И даже, не стоит бояться этого слова, омолодят.
Настолько потрёпанный тип комедий с всё теми же неумирающими ценностями здесь приобретает оттенок американского пирожка, только сразу для обоих поколений. И вспоминаешь свою молодость или представляешь свои будущие похождения и впору задуматься — а пошло ли?
Секс или любовь рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassЧто сказать, даже не знаю.
«Безбрачная неделя» представляет собой очередную и точно не последнюю американскую комедию про двух семьянинов-неудачников, сдобренную огромным количеством юмора и всего остального. Фильм типовой и шаблонный, это, думаю, понятно и так всем. Основной интерес в нем представляет персона Оуэна Уилсона, поскольку парень хорошо известен нам по всем трем частям «Знакомства с родителями», ну и разным другим хорошим фильмам. Здесь он сыграл хорошо, на него приятно смотреть, лично колоритная и интересная. Это бесспорно.
Касаемо сюжета меня в сотый раз не устроило обилие и чрезмерное количество нездорового пошлого юмора, который на этот раз перешел новую границу дозволенного, бессовестно показав мужские гениталии что называется «в упор» и несколько раз. Это было совсем не смешно. Также во время всего сеанса бесконечные разговоры на манер «сиськи-письки» очень сильно наскучивают и к концу просто раздражают, хотя школьники с последних рядов смеялись, ну, наверно, что смешно пятнадцатилетним, не очень приходится по вкусу людям зрелого возраста. Создается впечатление какой-то рекламы что ли — всей вот этой вот пахабщины, как будто жизнь человека только и состоит из тусовок, грудастых женщин легкого поведения, подкаченных спортсменов, океанов бухла и т. п. Смотреть на это немного дико, т. к. лично в моей жизни подобным «культурным» радостям просто нет места.
Актеры вторых ролей не впечатляют. Все достаточно посредственно и искусственно — эмоции, слезы, радость и т. п. Мораль, конечно, хорошая — надо любить свою вторую половинку и не изменять, но подано все это через призму такой социальной грязи и разврата, что, честно говоря, становится немного не по себе.
Вот такие вот впечатления.
7 из 10
Комедия братьев Фарелли о том, какой пол на самом деле прекрасен рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassПредставители американского среднего класса — агент недвижимости (Уилсон) и страховщик (Судейкис), давно живущие в стабильном браке, в свободное время занимаются в основном тем, что обучают друг друга пялиться на молоденьких девушек («Заметил ее метров за пять — сразу поверни башку в нужном направлении»), сыплют пошлостями на камеру в доме мини-версии Абрамовича и сокрушаются по поводу разрушения главной иллюзии их юности — что в браке им больше не придется заниматься онанизмом. Их жены (Фишер и Эпплгейт), устав от подобного положения вещей, решают дать своим незадачливым мужьям неделю своеобразного отпуска, чтобы они могли поиграть в холостяков.
Неизвестно, кого стоит винить в том, что мужчин обычно представляют бездушными самцами, а женщин — напротив, слащавыми занудами. И если первые якобы только и думают о том, как бы перещупать (программа-минимум) как можно большее число представительниц слабого пола, то вторые спят и видят фату, колечко и пинетки. Что, разумеется, стереотип. А устаревшие стереотипы можно разрушить лишь создав новые. В «Безбрачной неделе» можно разглядеть попытку выставить мужчин безобидными дурачками, а женщин — умными, практичными и оттого реально опасными существами. Подобный подход в принципе неоднозначен, но какая-то доля правды в нем есть. Мужчины не размышляют об измене как таковой, они ведь по-прежнему словно мальчишки в кондитерской лавке, только теперь вместо пирожных их окружают сиськи. И хочется, и колется…и жена официально разрешила.
Фирменный пошлый юмор братьев Фарелли пересекается со вполне закономерной сентиментальностью в финале, что однако несколько портит общее впечатление от картины, так как кладет жирный мазок на тонкие пунктирные линии, которыми обозначены были ее начало и середина. Для примера пара маленьких штрихов: вглядитесь в лица полицейских в сцене с самоудовлетворением в автомобиле, и обратите внимание на то, как звучит фраза «цеплять девчонок» из уст женатого менеджера среднего звена за тридцать. Главная мысль произносится где-то минуте на третьей:
- Знаешь, что мне нравится в разведенках? Они обожают секс. - Что, правда? - Не знаю. Но мне нравится эта мысль.
Нехитрые мудрости вроде «Быть самим собой — это тоже уметь надо» тасуются с на вид бесхитростными гэгами, а на деле — тонкими высказываниями о чистоте мужской природы. Сценарий местами провисает, особенно в тех местах, где режиссеры запросто маскируют романтикой полное расхождение с реальностью.
Но Бобу и Питеру Фарелли так же, как и главным героям, можно простить их пошлые шутки и глупость только за то, что на самом деле они милые и хорошие, и ничего плохого не имели в виду.
Я конечно не ханжа, но это было выше моих сил рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassЯ не буду заниматься кинокритикой и проводить ассоциации между этим фильмом и другими картинами Фаррели, сравнивать их приемы и любимые темы. Я просто хочу написать отзыв в качестве обычного зретиля. Во-первых, безумно жалко 780 рублей, которые мы заплатили за 2 билета на этот фильм. Во-вторых, во время просмотра (чего я давненько не наблюдала) не досмотрев до конца, ушли несколько человек, в том числе и мы. Хотя это не присуще русскому менталитету: раз заплачено, будем терпеть до конца, чтобы не показали. Но это кино оказалось выше наших сил.
Единственное, что радовало (хоть как-то) и из-за чего и был выбран этот фильм — это Оуэн Вилсон. Он мне стал нравится не сколько даже из-за таких известных картин, как «Знакомство с факерами» или «Незваные гости», а больше из-за его ролей в фильмах Пола Андерсона — «Водная жизнь», «Семейка Тененбаум», «Поезд на Дарджилинг». Но тут…
Длинно, пошло, шутки идут кусками и особо не привязаны к общему повествованию. Я честно не ханжа: но какающий мужик, сцена с чихающей девушкой (кто смотрел, тот поймет) — это же не смешно, это просто противно и не несет никакого смысла вообще. Можно же это обыграть по другому, чтобы было — до коликов. А тут…
И конечно самый главный шок — это мужские гениталии ничем не прикрытые. Я откровенно была в ступоре. Не поленилась потом подойти к рекламному постеру в кинотеатре и посмотреть — написаны ли какие-то возрастные ограничения. Ничего не нашла. На фильм идут подрости, что хуже — приходят семьи с детьми — и когда реклама обещает обычную комедию, а тебе показывают члены, сиськи, почти кунилингус… Да и это бы ничего, если бы сам фильм был остроумным и смешным, но этого ничего не было.
5 из 10
Пошлость detected рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassПервое, на что невольно обращаешь внимание — Оуэн Уилсон безнадёжно стареет. И это печально. Актёр он, конечно, хороший, но — трава уже не такая зелёная, и деревья не такие высокие…
Второе, что прямо таки бросается в глаза — дикое, невообразимое, широкомасштабное количество тупого и пошлого юмора. Если кого-то заводит и доводит до истерики какающий мужик, степень отвислости груди, глубина и длина половых органов и философия мастурбации — этот фильм не оставит поклонников равнодушными. Что до меня — пошлость хороша в меру. А когда не пошлость на грани, а грань на пошлости — всё это крайне грустно, а не смешно.
Третье, что не добавляет радости — это продолжительность. Всё-таки без 15-ти минут 2 часа тяжело высидеть, не отвлекаясь.
Ну и появление в кадре члена крупным планом — это всё же тотальный перебор, это вроде комедия, а не порнуха…
А теперь самое главное. Сюжет, в принципе, неплохой — главные герои получают возможность провести неделю вне брака — вдали от вечно не дающих жён и перманентно орущих детей. Но для братьев Фарелли поставленная задача оказалась невыполнимой, и они превратили фильм в занудную и неадекватную ленту ни о чём, с полным отсутствием запоминающихся шуток и постоянным присутствием желания выключить показываемое на экране действо. Но, скрепя зубами и прочими органами, я досмотрела этот шедевр до конца, чего делать никому не советую — лучше потратить время на более стоящее кино.
Вообще, в последнее время хороших комедий практически нет — не спасают ни интересные сюжеты, ни известные актёры, ни удачный promotion — достаточно показательна история Американского пирога: отличные две первые части, ну ладно, с натяжкой третья, и полный маразм в последующих частях. Такими темпами кинематограф скоро полностью изживёт себя в комедийном жанре — ведь если боевики и триллеры могут оправдать себя взрывными спецэффектами, комедия выезжает исключительно на юморе, а сортирность уже начинает порядком доставать.
Ради Оуэна Уилсона оцениваю фильм на
2/10
Комедия для неприхотливых. рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassВ последнее время глупости вошли в моду: резиновые сапоги «с клубничками», песни про «арам-зам-зам»…несмешные комедии. Так уж повелось, но в самом легком и развлекательном жанре наметился глубочайший кризис. Стоящие комедийные ленты появляются все реже, а ужасные клишированные поделки, напротив, заполонили кинотеатры. Я же, как большой оптимист, продолжаю наивно ждать на комедийном поприще чего-то стоящего, скрестив пальцы, я принимаюсь за просмотр новой ленты, но раз за разом натыкаюсь на пошлую и абсолютно несмешную глупость.
- Это по-твоему смешно? - Нет. - А чего же ты ржал как угорелый?! (с)
«Безбрачная неделя» исключением не стала. Я ожидал, что фильм будет до неприличия пошлым, но в душе моей теплилась толика надежды на юмор, пусть примитивный и одноразовый, но искрометный. А все ведь было так многообещающе: два замужних бабника, один из которых отец троих детей, получают от своих жён безбрачную неделю, на которой им дозволено делать все, что душе угодно. Не сюжет, а поле непаханое для урожая хороших шуток. Но у братьев Фаррелли на этот счет свое мнение, они продолжают с диким упорством сеять собственные штампы и выращивать из них клоны других голливудских комедий. Верные образам, созданным еще в «Тупой и еще тупее», братья выставляют своих героев максимально примитивными и озабоченными. Все бы ничего, да вот только героям этим по сценарию уже за 40, и разговоры взрослых мужиков о «дырочках» и «дыньках» выглядят, мягко говоря, странно. Диалоги в фильме вообще пронизаны редкостной пошлятиной, которой особую пикантность придает, опять же, возраст и социальный статус персонажей. Задумка сценаристов вполне понятна — показать абсурдность мужских представлений о былой холостяцкой жизни. Непонятно другое — почему успешный риэлтор и любящий отец поведением напоминает малолетнего девственника.
Раз фильм затрагивает тему секса, значит изрядная доля «шуток» так же будет о сексе. Я не случайно использовал кавычки, так как юмора в «Безбрачной неделе» практически нет. Есть абсолютно типичные и использованные неоднократно «приколы», которые максимум вызовут улыбку. Примитивность юмора порой просто выбешивает, авторы уже не стесняются показывать крупным планом мужской детородный орган, и по идее ЭТО должно смешить. Но даже школьнику должно быть стыдно, если он не то что зальется хохотом, а хотя бы улыбнется данному эпизоду. Среди шуток снова затесались темы гомосексуалистов (косвенно) и наркотиков (прямо), причем сразу в одной сцене. Со счета можно сбиться, если начать пересчитывать фильмы, в коих главные герои «обдолбались» и начали чудить. И опять же, если кто-то считает, что испражняющийся на поле для гольфа человек — это смешно, то мне остается только посочувствовать.
Как обычно бывает в случаях подобного рода, режиссеры ведут двойную игру, оканчивая свое вульгарное творение концовкой, пропитанной моралью и семейными ценностями. Еще вчерашние бабники и извращенцы вдруг перевоплощаются в любящих супругов и хороших родителей, которые, правда, на целую неделю оставляют детей на попечение только лишь ради собственных утех. Ну да ладно, подобные казусы можно списать на иронию, но обыграть все это достойно не удалось. Действие разворачивается на протяжении одной недели, но Фаррелли второпях проскакивают первые пять дней, только лишь затем, чтобы на последний день «безбрачия» свалить уйму происшествий. Ни одной свежей идеи они при этом не подбрасывают, зритель снова увидит вечеринки, сексуальные домогательства и озлобленного на мир психопата-«небыдло», преследующего главных героев. А уж неожиданные встречи знакомых людей в неожиданных местах, так и вовсе являются излюбленным приемом американских комиков.
Оуэн Уилсон постепенно изживает себя как актер. Он в целом все так же мил и ироничен, но только вот возраст уже не тот, чтобы играть озабоченного, а тем более совмещать данное амплуа с образом порядочного семьянина. Если Оуэн еще хоть как-то вытягивает фильм из бездны невообразимой халтуры, то Джейсон Судейкис висит на нем тяжеленной гирей. Он не смешон, не ироничен и даже не миловиден, скорее отталкивает. Комик ведь должен одним своим выражением лица вызывать улыбку, а если нет таланта, то не стоит и пытаться. Главных героев для полного колорита окружили друзьями, абсолютно разными, и, на удивление, вполне достойно обыгранными. Только вот сцен с их участием не так много, да и излишняя вульгарность портит впечатление. Ну а мачо в исполнении Ричарда Дженкинса так и вообще похож на Фредди Крюггера, странно, как он вообще может с таким имиджем иметь успех у женщин…что же, спишем на иронию, дабы не загоняться.
Глядя на наличие поклонников у подобного продукта, я делаю неутешительный вывод: люди отвыкли от хороших и по-настоящему остроумных комедий, над которыми можно смеяться и на десятом просмотре. Сейчас уже достаточно показать крупным планом срамные места и публика уже довольна. Если и дальше так пойдет, то появление на широком экране действительно сильной комедийной ленты будет сродни эффекту разорвавшейся бомбы.
Вывод: Очередной прокол на самом «дырявом» поприще кинематографии последних лет. Глупо, не смешно и абсолютно вторично.
2 из 10
«Дайте неделю безбрачия!» рецензия на фильм Безбрачная неделя, Hall PassБратья Фаррелли вновь в своем репертуаре, и их новая комедия «Безбрачная неделя» снова исследует любопытные моменты в отношениях М и Ж. Они уже достаточно смеялись и над физическими недостатками главных героев, которые все равно должны находить в себе силы и желание любить друг друга такими, какие есть. И над внутренним устройством головы персонажей, который даже будучи полными идиотами или сумасшедшими, также не должны забывать о том, что важнее любви и семьи в этом мире ничего не может быть. А на этот раз, видимо, решили особо не заморачиваться и изготовили обычную такую комедию про вполне объяснимый износ чувств, ту тему, которая, наверное, на все времена. Оригинальностью решение «заботливых» женушек дать своим мужичкам неделю на удовлетворение естественной потребности не отличается.
И если на секунду задуматься, сюжет про то, что у нескольких мужиков появилась возможность провести недельку именно так, как им хочется в плане сексуальных предпочтений, то ничего нового или хотя бы отдаленно оригинального авторы не рассказали. Кому не приходила в голову мысль, что куда проще признаваться друг другу о возможной «измене» заранее, дабы избежать скандалов и не рушить семью. Но намек ясен: тема по любому непростая, для многих, если не большинства, очень больная, и потому зрителю должно быть крайне интересно хотя бы наличие такой вот проблемы в центре сюжета. А вот если бы режиссеры Фаррелли выдержали комедию до самого финала, придумав ну хоть один неожиданный разворот, «Безбрачная неделя» получилась бы классной комедией с Люком Уилсоном в главной роли. Кстати, то ли он так заметно постарел за последние годы, то ли его больше не очень хотят в первоклассных представителях жанра.
Но по сравнению с его персонажами начала нулевых сейчас он выглядит как-то бледновато. А самый большой просчет создателей фильма опять связан с детскими драматизмами. Они касаются и уже давно неинтересных переживаний по поводу возраста, угасших чувств и т д. А решение проблемы посредством спонтанного секса, конечно же, преступление и в то же время самое первая мысль, которая возникает в головах у главных героев. Честно говоря, уже давно все это не смешно, а один лишь Уилсон положение не спасет. Есть буквально пара смешных эпизодов, да и то лишь благодаря двусмысленным ситуациям, который чуть было не испортили пошлой болтовней. Все составляющие неплохой, одноразовой голливудской комедьки про взрослых с детскими шалостями на хорошем уровне, но не более того. А уж идти в кино на такое парочками и вовсе неразумно.
На мой взгляд — на удивление, проходная комедия братьев Фаррелли про очередные извечные проблемы в союзе М и Ж. Одного Люка Уилсона тут недостаточно.
|