рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoУ итальянского режиссера Дарио Ардженто довольно часто получалось довести своего зрителя до состояния полнейшего шока.
В его фильмах всегда есть что-то оригинальное. Лично я так сразу и не могу ответить, что это именно такое. Но определенно можно сразу отметить три главных компонента, на которых держатся практически все его работы. Жестокость, мистичность и дикий холод, которыми отдают большинство сцен творений Ардженто. Блеклая картинка и резкие звуки заставляют зрителя проникнуться в атмосферу.
«Без сна» не блещет особой, свойственным работам режиссера оригинальностью. Задумка, думаю так же не откроет зрителю ничего нового. В большом городе Италии Турине, рукой неизвестного маньяка происходит череда жестоких убийств. Как всегда в такого рода фильмах, тут имеют место детективы и полиция, которая до последних минут фильма ломает голову над этим делом.
Но кино бы именно вот таким обычным, шаблонным и обывательским, если бы не заветные, козырные ходы итальянца Дарио Ардженто. Он очень удачно выбрал место, для того чтобы на его мрачных фонах творились жестокие и загадочные события. Огромные площади Италии, которые накрывает темная ночная пелена.
Огромные и просторные помещения и их залы, театры и другие общественные места. Именно эта пространственность и поражает, и отсюда начинаешь понимать, что для убийств годится абсолютно любое место. Будь это балет или обычная электричка, что делает свой последний ночной рейс. Для мастера ужасов не существует мест, где бы не смогла пролиться кровь.
Наверное, поклонников направления хоррор сильно интересует, как выглядят в фильме расправы над людьми и сколько крови можно тут увидеть. Я, пожалуй отвечу так. В фильме вас ждет череда по-итальянски элегантных смертей с разумным обилием крови. Жестокость имеет место быть, и местами она заставляет вас стиснуть зубы от страха….
Ну и в конце только хочется добавить, что если вам порядком поднадоели примитивные и обывательские американские фильмы ужасов, то переместитесь в Европу. В Европе ужасы уже давно сильно доминируют над американскими фильмами. Быть может, довольно редко, но все же метко.
«Без сна» именно такой случай.
рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoБезусловно, слэшер «Без сна» на фоне десятков своих завязанных на спецэффектах более современных сотоварищей по цеху визуально выглядит слегка наивно, актерские работы (в основном женские) не очень убедительны и отдают знакомой до боли картинностью, характерной для триллеров годов так шестидесятых-семидесятых. Но, мне кажется, Дарио Ардженто задумывал все снять именно так, как у него в итоге получилось, соединив фирменно мрачную камерность всей атмосферы фильма и полулюбительскую актерскую игру эпизодических персонажей, которые довольно безобразно с точки зрения актерского мастерства исполняли роли жертв таинственного убийцы.
Фильм вообще чрезвычайно отдает старомодностью. Ардженто словно умышленно противопоставляет выбранную им манеру и стилистику подачи материала новым веяниям в жанре хоррора. Очевидный отсыл к картинам Хичкока в сценах убийств и словно пересыпанный нафталином образ пожилого инспектора полиции в отставке Моретти, главного действующего лица слэшера, а с другой стороны кровавый натурализм сцен, до анатомических подробностей омерзительный и кровавый, преподнесенный на грани трэша.
Те, кто не знаком с творчеством Ардженто, обвинят его в неискушенности предложенной истории, примитивности внешней формы ее подачи на суд зрителя. Но тот, кто видел хотя бы пару-тройку картин этого признанного мастера в жанре мистического триллера, без труда с первых секунд узнает тягуче-вязкую, густую атмосферу ужаса и первобытных человеческих страхов, удачно нагнетаемую режиссером на протяжении всего фильма. Боязнь темноты, страх одиночества — Ардженто удачно играет на всевозможных фобиях, спрятанных в глубине души у каждого человека, грамотно воздействуя на зрителя не визуальными эффектами, а путем мастерского психологического давления, включая в действие тревожное музыкальное оформление, игру теней в ночном свете, плавно скользящую, гипнотизирующую внимание камеру оператора.
При просмотре ночью (как в случае со мной) фильм не то, чтобы заставляет сердце сжиматься от страха, он, безусловно, тревожит, причем, достаточно ощутимо, да так, что сначала лишний раз подумаешь, прежде чем прервешься при просмотре и пойдешь через темный коридор в кухню за чашкой кофе. Картина держит в напряжении и это свидетельствует о высоком классе режиссера. Несмотря на отдельные нюансы, которые, не всем придутся по душе и, в принципе, выражаются в том, что Ардженто, оставляя за собой право на самобытность, просто не желает снимать в рамках моды, диктуемой мейнстримом, фильм «Без сна» является превосходным примером «страшного» фильма ужасов.
8 из 10
рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoПосле пары неудачных творческих исканий («Призрак Оперы», «Синдром Стендаля») Ардженто снова вернулся к классическому джалло, сняв довольно неплохой, хотя и не без минусов фильм. Хотя непременные атрибуты джалло никуда не делись — гиперкровавые убийства и артизация смерти, маньяк в плаще и перчатках, музыка группы «Гоблин» и мрачно снятые итальянские улочки, начала исчезать та барочная, мистическая, даже немого волшебная атмосфера, присущая его лучшим фильмам («Суспирия», «Кроваво-красный»), уступив место оммажу голливудским триллерам. Впрочем, это здесь не так бросается в глаза, как в его следующих, куда более слабых работах, таких как «Игрок» и, особенно, халтурнейший «Джалло». Кино смотрится увлекательно, есть много удачных сцен вроде весьма напряженного начала и финала, который, как всегда в хороших джалло, почти невозможно предугадать.
7 из 10
Вырезки зверюшек. рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoЕсли вы не знакомы с творчеством Ардженто, то не стоит начинать с картины «Без сна», так как это явно не лучшая его работа. Но она не настолько плоха, чтобы жалеть о потраченном времени на просмотр.
Просто невозможно поверить, что фильм датирован 2001 годом, все в нем — от манеры съемки и картинки до актеров буквально кричит о 90-х, 80-х. Такое впечатление, будто эта ярко выраженная старомодность делалась специально, и это нельзя поставить в минус, есть в этом некий шарм. Вместе со старомодностью присутствует некая наивность во всем действии, та же фальшивая игра женских персонажей по совместительству жертв маньяка, очень уж резиновые головы несчастных дамочек, подвергающихся нападению, и при этом близко и подробно показанные сцены убийств. Кому-то это покажется неуместным и попросту смешным, кому-то придется по душе, тут уж не угадаешь.
Главная заслуга «Без сна» это история маньяка, сам его образ и развязка. Детские и какие-то садистские считалочки о зверях, фигурки из бумаги и сопоставление этого с преступлением, и тут же намек на следующую жертву. Вместе с героями мы идем по следу маньяка, распутываем этот клубок. Все развертывается равномерно, доступно и понятно, в то же время, сохраняя интригу, так что на детективную составляющую можно не жаловаться. Единственно, повествование мне показалось немного затянутым, да и нагнетание атмосферы на меня не подействовало. Зато очень порадовала развязка, неплохо сыграно и достаточно неожиданно.
«Без сна» также может похвастаться отличной стилистической и звуковой составляющими. На отсутствие стиля и атмосферы, картинам Ардженто жаловаться приходится редко, у каждой присутствует свой колорит. Звуком тут опять занималась группа Goblin и, надо сказать, музыкальное сопровождение трудно не заметить, оно превосходно. Но сама история хоть и интересная, и неплохо поданная, в этот раз меня не зацепила. Как детективный триллер получилось хорошо, как ужасы — плохо, ничего особо жуткого и страшного не увидела, и атмосфера, увы, тоже не впечатлила.
6 из 10
Уж полночь, а я все кручусь и верчусь
Уснуть не могу и чудовищ боюсь.
Реванш режиссера рецензия на фильм Без сна, Non ho sonno«Ему всегда приходилось перебарывать желание убивать, видеть, как хлещет кровь. Он мог бы убивать животных, но это было не то. Это не давало ему того восторга, которое дарило ему убийство человеческого существа. Однажды ему на глаза попался детский стишок. Теперь его миссия будет выполнена».
Дарио Ардженто мастер на все времена. Этой картиной он не завершает карьеру как многие надеялись в 2000 г., а только продолжает ее. Магия рук в черных перчатках завораживает, таинственность убийцы притягивает. Закрученный сюжет, непревзойденное насилие над женщиной… красивой женщиной. В этом весь Ардженто. И в этой картине он выложился на все сто. Жаль только, что после этого фильма вдохновение снова оставляет его и следующий джиалло под названием «Игрок» выходит откровенно слабым.
Не стоит начинать смотреть Ардженто с этой картины, начните с начала, с «Птицы с хрустальным опереньем» С самого начала и далее по хронологии. Фильм безусловно понравится всем любителям и ценителям не только Ардженто, но и джиалло в целом.
рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoБез сомнения фильм хороший. Отдаёт старинкой и временами наивный, но у экрана держит крепко.
рецензия на фильм Без сна, Non ho sonnoПорой жутковато и страшно. Когда смотрел верил — что ужастик. Авторы «Пилы» кое что скорее всего подчерпнули именно из «Без лица».
|