Рецензии на фильм Бегство в автомобиле A Jitney Elopement |
Рецензии на фильмы
|
Перемены, перемены…. рецензия на фильм Бегство в автомобиле, A Jitney ElopementПятая чаплинская короткометражка на студии «Эссеней», хоть и не считается выдающимся фильмом мастера, вполне заслуженно может считаться во многом новаторской.
Как и у всех фильмов «Эссеней», снятых Чаплином, у этого тоже говорящее название, раскрывающее основную изюминку фильма или место, в котором будет происходить действие. В данном случае, «Бегство в автомобиле» недвусмысленно намекает на автомобильную погоню, которые в кино тогда использовались редко, во-первых, из-за дороговизны использования автомобиля, и, во-вторых, из-за отсутствия мастеров вождения, которые могли бы показать нечто занимательное с этими вступившими в обиход одновременно с кинематографом интересными и полезными механическими колясками.
Чем этот фильм отличается от предыдущих фильмов «Эссеней»? Во-первых, у него, как и у «Чемпиона», есть зачин, центральное действие и финал, то бишь полноценный сюжет, отличный от стандартного набора трюков и импровизаций в духе «В парке» или «У моря». Естественно, этот фильм тоже создавался без сценария, как такового, но в нем очень четко прослеживается линия отношений героев и тщательно спланированный и логически оправданный набор трюков, а к этому с простой импровизацией не подъедешь — подумать надо.
Собственно, фильм о том, как любовь побеждает социальное неравенство, и, несмотря на поверхностность подхода к теме, кое-какие черточки из будущих шедевров Чаплина уже угадываются. Собственно, параллели можно провести с «Парижанкой». Эдна Первиэнс играет роль девушки, в которую влюблен Бродяга и она отвечает ему взаимностью, но между влюбленными стоит отец девушки, богатый жених, выбранный отцом и миллионы жениха. Единственное, что остается влюбленным — просто удрать от слишком заботящегося о благосостоянии своего кошелька папаши и слишком мерзкого женишка.
Новаторство Чаплина не в выбранной теме, а в некоторых небольших, но важных мелочах, которые позже будут использовать чуть ли не в каждом втором фильме целую сотню лет. Во-первых, насколько я знаю, именно Чаплин придумал показывать крупным планом читаемые героями письма, чем избавил зрителя от чтения дополнительных титров и добавил больше чувственности в фильм. Во-вторых, вторую половину фильма занимает весьма впечатляющая и очень изобретательная по тем временам погоня, которая даже сейчас смотрелась бы очень неплохо, при использовании, разумеется, современной аппаратуры, ибо если технически гонка двух тарантаек снята по нынешним временам не очень эффетно, то фантазия Чаплина, придумавшего ряд великолепных трюков с машиной, дала бы фору любому «Форсажу»!
Чаплин первым использовал очень популярную нынче съемку движущегося объекта с другого движущегося объекта, смоделировал погоню таким образом (с помощью монтажных склеек), что машины ведут себя так, как вели бы себя герои фильма, в одной из сцен решение вообще гениальное — машины начинают двигаться так, будто танцуют вальс! Ну и мастерства каскадеров, которые выполнили несколько забавных и ярких трюков, тоже нельзя оставить без внимания. В частности, останавливающие машину с помощью веревки полицейские, которых машина долго тянет за собой — до Чаплина я подобного нигде не встречал, зато после…..
Еще несколько новых для Чаплина и для кино вещей. Во-первых, Бродяге свойственны уже не только одна бесшабашная удаль и озорство. Изменилось его отношение к женщине! Он больше не клеится к симпатичным дамочкам, как его прежний герой Чэз, он действительно влюбляется и теперь готов на подвиги ради любви. Герой Чаплина стал сложнее, хотя тогда Чарли, наверное, об этом и не подумал. Но в нем появился лиризм, горьковатая ироничность, душевная широта… В нем просыпается романтик. Он раздает теперь пинки не за себя, а за кого-то, и ради кого-то. Он нежно касается лепестков цветка, пока ждет свою возлюбленную — почти как в «Огнях большого города». И впервые его фильм заканчивается поцелуем, то бишь на лирической, а не на веселой ноте.
Эволюция, как видите, налицо. И пусть этот фильм не считается этапным в творчестве маэстро, он — не просто трюковая комедия, он — нечто большее, претендующее на звание большого, хоть и нетвердого пока еще шага в создании самого великолепного и самого знаменитого образа в истории мирового кино.
10 из 10
Смех до слез. 19 часть. рецензия на фильм Бегство в автомобиле, A Jitney ElopementСтудия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…
БЕГСТВО В АВТОМОБИЛЕ (я люблю этот фильм)
Итак, перед нами очередной ранний шедевр Чарли Чаплина. Говорят, что ради любви человек способен на многое. В этом фильме наш любимый бродяга влюблен в одну девушку. Она тоже его очень любит, но есть одна проблема, ее отец хочет выдать ее замуж за графа. И ради любви наш бродяга идет на обман. Он приходит в дом к ней и заявляет ее отцу, что он настоящий граф. И тут начинается самое интересное.
Эта можно сказать революционная короткометражка Чарли Чаплина. Данный фильм только стоит посмотреть ради погони на старых машинах. Это удивительное зрелище. Для того времени эта погоня снята просто сногсшибательно. Кинематограф переходит на новый уровень благодаря творчеству Чаплина.
А еще этот фильм очень смешной. Никогда не забуду разборку между фальшивым графом и настоящим. Все-таки раньше умели ярко показывать эмоции. И слова были действительно не нужны. Такое кино сейчас уже никто не снимает. Это грустно.
Но Чарли Чаплин всегда учил нас улыбаться. Поэтому я всегда смогу пересматривать его старые и такие любимые фильмы. Это будет весело, и я буду смеяться всегда. Потому что старый кинематограф вечен. Разве нет?
Спасибо.
В конце всегда я убегу вместе с вами.
10 из 10
Ромео и Джульетта рецензия на фильм Бегство в автомобиле, A Jitney ElopementЧасто на пути влюбленных возникают преграды в облике близких и родных, которые не принимают выбор своей дочери/сына и всячески пытаются устроить их судьбу по-своему. Они выбирают состоятельного супруга и надеются, что их дочь будет счастлива. Но счастливой она станет лишь тогда, когда ее возлюбленный сумеет спасти ее от «выгодного» брака.
Такое сложное задание должен выполнить главный герой фильма. Перед нами современная, но отнюдь не трагическая история о Ромео и Джульетте (Чарли и Эдне). Чарли добавляет своему ветреному персонажу немного романтичности, что подтверждают его красноречивые взгляды в сторону прекрасной Эдны. Ради такой девушки Чарли готов на многое, а потому не сдается и решает любым способом убедить ее отца. Вот тут-то и завязывается весь сюжет. Маленький обман толкает к более решительным действиям. Главный герой с легкостью обводит всех вокруг пальца и пытается спасти свою любимую.
Самой яркой сценой кинокартины является долгая и необычная погоня. Ведь в этот раз она больше напоминает гонку, которую обязана выиграть влюбленная парочка, что бы стать счастливой.
Великолепный актерский состав смотрится в кадре с Чарли уже более привычно. Типаж Лео Уайта как раз подходит для роли высокомерных аристократов, невозмутимый Ллойд Бэйкон отлично смотрится в образе сдержанного слуги, а очаровательная кокетка Эдна Пурвинс — идеальная пара для главного героя.
Замечательный фильм Чарли Чаплина. Здесь есть все — серьезность, драма, романтика, фарс, чистая комедия и искренность. И любовь, которая некогда не погаснет.
Что бы не закончилась любовная история подобно трагедии Ромео и Джульетты, нужно никогда никому не отдавать свою вторую половинку. А если ее захотят отобрать, то стоит сесть в автомобиль и уехать вместе с ней далеко-далеко…
|
Добавить комментарий
|
|
|