Рецензии на фильм Бархатная золотая жила Velvet Goldmine - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы
Кино > Б > Рецензии на фильм Бархатная золотая жила Velvet Goldmine

Новости в тему

Интересное

Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Бархатная золотая жила Velvet Goldmine
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Дети порока рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Мне очень нелегко дался смысл названия фильма. По привычке, решив, что наши дублёры как всегда «посодействовали» лучшему восприятию картины, решила не зацикливаться и посмотреть в оригинале, без перевода, который мог бы ввергнуть меня в пучину недоумения пополам с лёгкой грустью. Не думаю, что перевести правильно и логически не ущербно для зрителя удалось бы в полной мере. И не прогадала. В этом фильме нужно именно прочувствовать не только музыку, но и каждое слово, вылетевшее из губ героев. Их, по сути, не так уж и много, большой акцент фильма именно на зрелищности невиданного эпатажа 70-х, но послушать есть о чём. Эксцентричные любители глэма не без сожаления расскажут об ушедших годах блёсток и чёрного лака, синих волос и вызывающе откровенных костюмов, вспомнят время, когда бисексуализм считался вполне обыденным, а пьяные вечеринки в угаре сменяли одна другую как стёклышки в занимательном калейдоскопе. Вспомнят ту жизнь, где они были настоящими. И наконец, каждый вспомнит Брайна Слэйда, изменившего жизни окружавших его людей. Но изменившего в какую сторону?

Глэм-рок ворвался в жизни сотен тысяч молодых людей по всему миру как поток свежего воздуха сквозь неплотно притворённую форточку. Ворвался, дав лёгкий, но увесистый толчок, чтобы многое изменить в существующем положении вещей. Как это характерно и нашему времени — популярностью чего-либо движет толпа. Зрители, потребители музыки, диктуют свои условия, свергая со сцены или же за один аккорд возведя на пьедестал всеобщего обожания. Но и зрители становятся ведомы, подчинившись чьему-то таланту. Новым идолом для молодёжи стал Брайан Слэйд — молодой человек, стремящийся разрушить существующие устои и сложившиеся стереотипы. Чувствуя в нём перспективы, паренька берёт под своё крыло всемогущий продюсер и жизнь налаживается. Налаживается после того, как его выступление на большой сцене было унизительно высмеяно, после того, как он одевал женское платье и в нём играл на гитаре. И после того, как совершенно случайно ему довелось увидеть выступление Курта Уальда, перевернувшего его представления.

Вам доводилось страстно желать чего-либо или кого-то? Просто, неожиданно, на расстоянии почувствовать непреодолимую тягу к человеку? Желание быть с ним настолько сильное, что оно стало близко к умопомешательству? Быть может, тому виной дикая, совершенно потрясающая энергетика Курта и его безобразное, эпатажное поведение на сцене? Точного ответа нет, ведь зрители отнюдь не принимали его радушно на заре карьеры, но Брайан был очарован. Он был из категории тех людей, которые стремятся окружить себя чем-то совершенно волшебным и уникальным по своей природе, но из людей, которые этого не достойны. Брайан и сам был живой легендой. Разве эгоистичный баловень толпы смог бы оценить, дай ему даже самое лучшее, что есть на земле? Он ждал поклонения и не хотел отдавать ничего взамен. К хорошей жизни на кокаиновой дорожке быстро привыкаешь.

Это история Брайана Слейда, где он — лишь воспоминание, расплывчатый призрак бурного прошлого. Он фигурирует почти в каждом сказанном предложении опрошенных очевидцев, но его нет в реальном мире. Успешно инициировавший свою смерть, он исчез. Исчез красиво, как подобает эпатажному королю. Но куда? Это-то и хочет узнать журналист Артур Стюарт, который некогда и сам мастурбировал на портрет женоподобного красавца с накрашенными губами и подведёнными глазами. Пытаясь справиться с волнением от внезапно нахлынувших воспоминаний, он методично обходит всех, кто был хоть как-то связан с кумиром его юности.

Этот фильм уникален не только своей откровенностью и, безусловно, пугающей яркостью красок, чувств, эмоций, откровений, связей, но и актёрским составом. 98-ой год — двенадцать лет назад Бэйл не был так популярен в качестве спасителя-мыша, в МакГрегоре не узнать камерария из коммерческих «Ангелов и демонов» или же героя «Звёздных войн» (к слову, не в одном фильме для меня он не был так близок к идеалу мужчины), а Рис-Майерс ещё не засветился в широко известном массам «Матч Поинт» от Аллена. Всё-таки чертовски интересно посмотреть на любимых актёров в юности, только в рассвете их уже сейчас успешной карьеры. И если этот фильм я стала смотреть именно из-за Бейла, то Майерс и МакГрегор довольно легко оттеснили его на задний план. И дело даже не в том, что у них дико интересные сами по себе роли, выигрышные уже изначально своей неадекватностью, эксгибиционизмом и распущенностью, а дело в их правдивой игре. У Майерса так правдоподобно получился напудренный эгоист с тяжёлыми веками властолюбца, у МакГрегора — буян и совершенно неуправляемый рокер, настолько любящий то, что он делает, что просто обезумевший на сцене. Но в тоже время невероятно гармонично показан переход от рассвета к упадку. Зритель может это не только увидеть своими глазами по стареющим лицам и выбеленным волосам, но и по… Песням. Надрывные крики передают всю палитру эмоций персонажа.

Да и вообще, признаться честно, сейчас такое не ждёшь от столь уважаемых и элегантных актёров. Но это бесшабашное безумство, запечатлённое много лет назад в виде истории про мальчишку, ухватившего с неба звезду — оно чертовски затягивает.

Безбашенное и очень красивое кино. Его можно было бы назвать фильмом поколения, но в смысле «картины, полюбившейся всем», а в смысле картины, отражающей точно самое правдивое зеркало нравы и обычаи 70-х. Здесь очень много того, что большинство назвало бы лишним — трогательных сольных выступлений, басовитых рокерских экстазов на сцене, Здесь очень много музыки. Но ведь это фильм о музыке, как иначе? Поэтому если вы не фанат славных 70-х, а сцены гомосексуального характера вас отталкивают, я не советую смотреть это кино. Очень много времени уделено именно проявлению мужской любви в прямом смысле этого слова, и подкрепляется она отнюдь не целомудренными постельными сценами. Но желающим глянуть на молодых любимчиков дамам будет ой как горячо на протяжении всего фильма.

И к концу я поняла, что «Бархатная золотая жила» — это интерпретация названия звёздного пути, по которому пришлось пройти Брайану и Курту. Глэм-рок — тот самый беспроигрышный путь, стать звездой в котором им не составило труда. Они буквально прошли по золотой жиле, выстеленной разноцветным бархатом. Были все цвета, которые они только могли пожелать…

Я бы не хотела жить в эпохе, где мужчины наравне с женщинами носили каблуки, обтягивающие лосины ядовитого цвета и увесистые украшения. Но я восхищаюсь этим временем по той картинке, что открыл этот фильм. Время вседозволенности и молодости, как известно, совпадающее и самое прекрасное время. Эх, ещё бы встретить такого Курта Уальда…

Посвящается siner, моей доброй приятельнице, приоткрывшей мне ту самую форточку.

«Страна, где вещи совершенны…и ядовиты». рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

В моих словах не больше смысла, чем в пустоте. В той самой пустоте, что на мгновение возникла внутри меня во время того, как на экране то и дело менялись цвета и снизу вверх ползли строчки с именами участников истории. Героев, актёров, не важно.

В голове одновременно звучали десятки мелодий, эхом раздавались слова, простые, сложные, красивые и не очень. Но всё это так, вроде фона. На самом деле были лишь глаза. Взгляд. Четыре разных взгляда, в сущности выражающих одно и тоже. В этих глазах тоска от невозможности бунта, угасшая надежда, злость и непонимание этого мира, море безысходности и что-то ещё. То, что я в конце концов всё-таки упустила.

Ассоциации, аллюзии, агония — столько умных слов приходит в голову. Казалось бы, неожиданно для характеристики фильма, в котором рассказывается о судьбе музыкантов и их поклонников. Две яркие звезды, два ярких образа, два одиночества. Джонатан Рис-Майерс и Юэн МакГрегор. Оба творят музыку, оба способны на многое. Оба жертвы и оба палачи собственной жизни. Один убивает в себе себя, но продолжает жить. Второй живёт, но кажется мёртв изнутри. И между ними любовь, а может быть ненависть. Притяжение, то, которое сильнее земного, сильнее здравого смысла, сильнее правил и норм и разрушительнее урагана.

Поклонник. Кристиан Бэйл. Фанатичный, преданный, искренний. Идеальный. Может быть единственный, ставший свободным. С погасшим взглядом и тоской по прошлому.

И конечно же женщина. Тони Коллетт. Единственная. Но увы ненужная. Лишняя на этом празднике жизни. С уставшими пустыми глазами. Она знает про маску. Она знала об этом с самого начала. Она сама согласилась. Она разделяла свободный взгляды на свободную любовь. Она получила свободу, но навеки осталась в клетке того времени.

Создатель. Режиссёр. Тодд Хэйнс. Он любит музыку. И он знает про тех, «кого здесь нет». Он умеет про них снимать. Он не просто творит про них кино. Он создаёт легенды.

«Художник доложен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни».

Если кратко, то: ярко, красиво, жёстко и откровенно. Музыка жизни, музыка в жизни, музыка, музыка… Блёстки и перья, шик и гламур, взлёты и падения, непонимание и истерики. И своя, ни с чем не сравнимая романтика. Где-то там Брайан Молко в цилиндре на сцене. Живой, настоящий. Там же призраки Боуи, Игги Попа и едва ли не Курта…Почти настоящие и точно — живые. Целая эпоха за два часа. А потом приходит настоящее. Вернее, для нас и оно уже — прошлое.

Серый унылый мир. Он всегда приходит на смену ярким краскам прошлого. Ушедшая эпоха кажется лучше. Настоящее — угнетает. Будущее — неизвестно. На смену одним течениям приходят другие, движение жизни — не остановить. Эпоха уходит. Люди остаются. Одиночки приходят в этот мир и покидают его точно также — в одиночестве, пускай и окружённые толпами восторженных фанатов. Эпоха уходит. Новые цвета нынче в моде. Новая мода на подиуме жизни. Люди остаются.

«- Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя.
- А что тут не так?
- Ничего. Если не смотреть на мир».

(Не-)вымышленные 70-е глазами Тодда Хейнса рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

«Мы предпочитаем образы- идеям, ситуации- субъектам; недолгие полеты- продолжительным, исключения- типам»

Уже само название фильма нам подсказывает, что фильм связан с легендой рока — Дэвидом Боуи. Режиссер Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию знаменитого музыканта, но последний наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной работе, как сам, так и его творчество. Тогда Хейнс не растерялся, и представил всю историю выдумкой, сохранив, однако, основную структуру. А вожделенные песни Боуи сменили другие, не менее именитые исполнители глэм-рока (T. Rex, Roxy Music, The venus in furs, etc.)

«Эпохи, места, люди — все они ускоряются, и, чтобы справится с этой эмоциональной паранойей, были выбраны странные люди, те, кто через свое искусство, могут ускорить прогресс»


Джонатан Рис-Майерс — Брайан Слэйд-Дэвид Боуи

Джонатан Рис-Майерс великолепен в роли глэм-рок исполнителя, с ярким образом, выраженным через театральную эффектность экзотических костюмов, собственную артистичность, актерский талант, плюс, конечно, андрогинный облик.

Брайан Слэйд- молодой талантливый музыкант, поймавший и возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан решил совершить сексуальную революцию, и хоть поколение поклонников битлов не знало толком, что с нею делать, музыкант легко показал пример, нацепив женское платье. Потом к платью прибавился кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь- это имидж», — говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры.

Дэвид Боуи узнаваем образе Брайана Слейда. Для музыканта (-ов), глэм-рок был лишь одной из ступеней в своем развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Дэвиду (Брайану) не одну волну музыкальных перемен (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому, по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия.

Эван Макгрегор -Курт Уайлд- Игги Поп

Эван эпатирует, шокирует, словом ни на секунду не сомневаешься, что этот парень помешан на музыке, свободной любви и наркотиках. Его можно полюбить за роль в VG.

Курт Уайлд- американский музыкант, участник первой попытки рок-революции — трагедии леворадикальных 60-х, в ком зритель без труда узнаем Игги Попа. В 60-х же время Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges),оказавшую влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево. Во время своих выступлений Курт (Игги) был настоящим бесом- выступал с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-м Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам: «Раньше я употреблял героин, теперь сижу на амфетаминах, пожалуй, я смогу что-нибудь написать» — но это не основная тема.

Главной «начинкой» фильма была именно встреча Курта с Брайаном, их совместную раскрутка и запись альбомов, и любовь. Любовь дикая, необузданная, наполненная духом свежести и порочности (Где это видано, целующиеся парни во всех газетах на полный разворот?!) и толпами поклонников по всей Британии.

После разрыва с Куртом, Глэм-рок теряет свою привлекательность для Брайна, он очень страдает и, на одном из своих концертов «убивает» Демона Максвелла (так же как Боуи расправился с Зигги Стардастом, в свое время)

Так прошли 18 месяцев Глэм-рока, изменившего мир.

А что же остается? Конечно, воспоминания.

Проводником в мир былой мечты стал журналист Артур Стюарт (Кристиан Бэйл) с которым мы и совершили путешествие в 70-е.

К слову, Бэйл оказался невероятно хорош как в образе журналиста, стремящегося докопаться до правды, судорожно хватающийся за любую ниточку, ведущую к цели, так и в образе мечтательного мальчишки ищущего себя, подхваченного волнами глэм-рока и унесшегося в мир свободных отношений, музыки и удовольствия.

«Ты навлек позор на всю нашу семью»- негодует Отец. Но чего еще желать юноше, как не свободы?

Подводя итог, хочется отметить, что данная картина не претендует на достоверность. Факты и события, имевшие место быть, передаются зрителю через воспоминания, то есть приукрашенными/ приуменьшенными, чересчур вычурными или блеклыми. А ведь воспоминания сочетании с эмоциями- самая необъективная вещь на свете.

Нет, это не биография Дэвида Боуи, это фееричный глэм-рок в призме юношеских воспоминаний и шелеста газетных страниц.


Кто виноват, и в чем секрет, что горя нет и счастья нет? рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

"Произведения искусства
спасают мир.
Немного устно;
через картину; через музыку:
вот так и «умер» твой кумир,
Вот так бывает грустно.
» Из потрепанных временем черновиков

Уходит куда-то юность. Уходят кумиры. Мир меняется, когда взрослеешь. Вырос малыш Алекс из «Заводного Апельсина»; повзрослел Горди из «Останься со мной»; осознал свою роль в жизни Рой из «Запределья»… Человек имеет такую особенность — расти над собой, меняться, взрослеть. И Артур Стюарт из «бархатной жилы» тоже вроде бы вырос: возмужал, пошел работать, и, кажется, нашел себя. Но частичка юности еще живет в нем. Он знает о ней, но посадил в клетку — спрятал ее, и пытается забыть. Зачем? Он и сам точно не знает.

На начальном пути нашей жизни каждый ищет себя. Мы находим кумиров, которым подражаем. Это — певцы, актеры, герои литературы и кино — те, кто окружает нас внутри. С кем-то мы можем мысленно поговорить, а кто-то из них, в этих разговорах, не замечая того, меняет нашу жизнь.

Молодой еще Артур тоже ищет себя. Он буквально кричит своим родным — «Это же я! Это же обо мне!» — он видит в этих ярких образах себя, чувствует в их словах смысл жизни, а в выступлениях поп-музыкантов видит предел человеческой выкладки. Он в это верит, но по-настоящему ли? Всем нам, пожалуй, приходилось осознавать ошибки. Но не всем суждено вывернуть свою веру во что-то наизнанку, чтобы начать жить заново — «правильно», «как все».

Любовь, в не самом осознанном возрасте, может принимать совершенно неожиданные повороты. Чисто инстинктивные позывы могу быть прерваны авторитетом идола. А может случится и так, что влюбишься (хотя тут наверное вернее использовать слово влечение) в кого-то из них.

Не злой рок кинул взрослого Артура в водоворот событий юности. Воспоминания, наверное, — одна из самых интересных особенностей памяти. Приятные и неприятные; те, которые хочется помнить, и те, вспоминая которые, жалеешь о сделанном. Артур не жалеет. Но он, судя по последней ключевой и излишне символичной сцене, еще не до конца выбрался из юности. Или же — успел опять туда вернуться.

Фильм почти достиг органичности. Трио небезызвестных ныне актеров впечатляет с первой до последней ноты. Бейл, который, как может показаться, переигрывал — играл превосходно. Его смущенность, стыдливость, откровенность — все это, пусть и выглядит наигранно, но образ передан невероятно четко. МакГрегор, чей талант был ранее продемонстрирован «на игле» — нашел себя и в этой роли. Рис-Майерс, пожалуй, — самый большой молодец в этом трио. Без объяснений, я думаю.

Любовь к музыке видна с первых минут. Любовь к стилю — с первого кадра. Выдуманная, как предупредили нас в начале, история, под руководством неизвестного мне до сих пор Тодда Хейнса четко сорганизовалась в структуру фильма. Он не хватает звезд с неба, но желание, похоже, загадал: фильм получился!

***
То, что этот фильм не про геев, хочется верить, — каждый додумается сам. Но о чем же он? Лично мне кажется, что этот фильм про кумиров, их уход из нашей жизни. Этот фильм, безусловно, и о любви. Про людей, которые не хотят быть такими как все. О сильных и про слабых. Про людей с бархатной золотой жилы.

Свобода, которую ты можешь себе позволить… рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Пишу под впечатлением, потому как от просмотра оно осталось такое яркое, что просто не могу молчать! Надо сказать, что в музыке не сильно разбираюсь и если бы не участие Эвана Макгрегора, фильм мог пройти мимо меня незамеченным. Но это все теперь абсолютно не важно, потому что с первых минут понимаешь, что тебя ждет незаурядное зрелище.

И совершенно не важно, имеешь ли ты какое то представление о глэм роке и всем что с ним связано, или нет — ты о нем узнаешь и получишь самые яркие впечатления.

Яркость, стиль, драйв, эпатаж и пьянящая свобода — этой атмосферой просто дышит фильм. Потрясающая музыка, яркие образы, кипение нешуточных страстей — одни взгляды накрашенных глаз чего стоят! Перед тобой проносится вся недолгая сумасшедшая эпоха глэм-рока с ее блеском, взлетами, трагедиями и остается грусть о том что мы можем все это увидеть только в кино.

Актеры меня просто поразили. Ну во-первых я до сего дня была не в курсе существования актера по имени Джонатан Рис-Маерс. Теперь узнала. У него получился на мой взгляд совершенный образ для этого фильма, он на сто процентов соответствует своему Брайану Слейду. Это сочетание ангельской внешности и эпатажных образов просто дух захватывает.

Макгрегор еще раз продемонстрировал, что для него не существует никаких рамок и ограничений в его актерской деятельности. Курт Уайлд — то самое олицетворение свободы во взглядах, свободы в поведении, свободы в творчестве. Да, оно проявляется порой в шокирующей форме, но таков герой Макгрегора и он смог сделать его диким, сумасшедшим, чувственным и неотразимым.

Удивил Кристиан Бэйл. Для него неожиданный выбор роли, но в целом она ему удалась. Надо сказать роль тоже непростая и неоднозначная.

И пусть это вымысел и созданные образы лишь косвенно указывают на реальных персонажей, но почему то мне кажется — не была, не знаю, — что режиссеру и актерам очень живо и точно удалось передать эту безумную, сумасшедшую атмосферу начала 70-х. Фантастика.

9 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Рассчитанный на фанатов глэм-рока? Да бросьте! Этот фильм обязателен к просмотру для каждого уважающего себя меломана! Это не просто красивая картина, это фильм — зеркало эпохи с совершенно шикарнейшим саундтреком, создающим ту самую нужную атмосферу. Здесь даже не столько сюжет важен, сколько эта атмосфера: эпатаж, экспрессия, блестки, андрогинность, секс, наркотики, глиттер-рок! Остается только жалеть, что я сама этого не пережила.

Кстати, Бархатная золотая жила — редкий случай, когда гомосексуальная эротика не выглядит пошлой или грязной и доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Приятно, что есть такие картины, способные изменить отношение к подобным сценам даже у людей с предрассудками.

МакГрегор а-ля Игги Поп, внешне безумно похожий на Курта Кобейна здесь, что называется, отжег по полной. Не особо его жалую, но тут он заставил по-другому взглянуть на себя. Не ожидала от него такого сумасшедшего драйва. Он однозначно всех в данной картине переиграл :)

Конфета в яркой обёртке. рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

У меня нет слов. Только что закончились последние минуты фильма, только в ушах отзвучали последние звуки песен — и я сижу, не понимая, что происходит вокруг. Хочется задать вопрос — что это было? — но не уверена, что получу на него ответ.

Потрясающий и неповторимый фильм. Актёры, предстающие в неожиданном амплуа. Вся эта атмосфера разноцветного конфетти. Атмосфера безумия, эротики и, конечно, глэм-рока. Джонатан Рис-Майерс и Эван МакГрегор просто невероятно сыграли свои роли. Их пусть и необычная любовь сводит с ума, заставляет биться в агонии. Непередаваемые ощущения.

Песни просто невероятные. Особенно запомнились, конечно, Placebo, которые, к радости всех фанатов, ещё и появились в нескольких эпизодах. Этот стиль, эти тексты, эта музыка.. Это что-то хорошо ощущаемое, но сложно описуемое.

Эпатажно. Феерично. Незабываемо.

10 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Это до такой степени красивый фильм и настолько мной любимый, что страшно даже браться за написание отзыва о нём. Но я попробую, потому что никак не могу пройти мимо. Скажу сразу, лучше я ещё ничего не видела. Если здесь максимум 10 баллов, то я бы поставила 100. :-) После просмотра хочется отмотать на начало и снова посмотреть.

С первого кадра удивляет красота фильма. Всё на столько необычно подобрано. Эти блёстки, костюмы, макияж. Актёры тоже подобраны гениально. В «Velvet Goldmine» я для себя открыла такого талантливейшего актёра, как Джонатан Рис-Майерс. Его герой, Брайан Слэйд, не оставит равнодушным никого, как и сам фильм в целом.

Ещё покорила музыка… Саундтреки из этого фильма, наверное, никогда не покинут плэйлист моего плеера. Порадовало то, что Рис-Майерс и МакГрегор смогли показать свои вокальные способности в этом фильме. И вот, что я вам скажу, теперь я поклонница этих двоих актёров, не только как актёров, но и как певцов! У них удивительные голоса.

Сложно передать все впечатления от фильма здесь. Но я хочу сказать огромное спасибо Тодду Хэйнсу за то, что он подарил нам этот шедевр!

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Фильм освежает. как ледяной душ,- лично меня, давно уж порвавшую с рок-н-ролльным прошлым, он прямо встряхнул,- как будто какой-то контакт перемкнуло, батарейки очнулись. Прекрасно понимаю восторженные отзывы всех, кому этот отнюдь не свежий фильм до сих пор не дает покоя! А скажите, могли бы вы даже сейчас равнодушно прослушать хоть один альбом из записанных на рубеже 60—70 годов!? Сомневаюсь! Да в те годы во что пальцем не ткни — все в шедевр попадешь! Я даже не говорю о Роллинг Стоунз, Пинк Флойд, Велвет Андеграунд или Лед Зеппелин (блин, раскололась!),- да те же Ти Рекс или Кинг Кримзон — это ж музыка. Полная жизни, эксперимента, драйва и удивительной непохожести одного на другого…

Мой любимый актер, МакГрегор,- опять играет неотразимого поганца, и, судя по всему, отрывается по полной в стиле бесподобного старикана Игги Попа, который и впрямь был харизматичен, особенно в те годы.

Рис-Майерс в роли утонченного циника и эксгибициониста Брайана Слейда как нельзя кстати в этой роли, я его даже зауважала после этого фильма.

Кристиан Бэйл очень трогателен в роли неловкого толстоватого школяра-фаната, и симпатичен как грустный и ироничный журналист, воскрешающий в памяти дела давно минувших дней, имевших и к нему непосредственное отношение.

Особой строки заслуживает саундтрек к фильму,- ему можно поставить только пять с плюсом!

Единственное, что портит все удовольствие от фильма- перевод… Даже я, всю жизнь учившая французский, вернее понимаю смысл происходящего в англоязычной версии… Увы!

10 из 10

Я хочу стать поп-идолом…. и настанет день, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать…. рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Фильм пересматривала 3 раза, и вот только сейчас собралась написать отзыв. После первого просмотра было как-то сложно определиться с оценкой, да и вообще.

«Бархатная золотая жила» — фильм о глиттер-роке, эпатаже, сексе, наркотиках, фильм совершенно о другом мире, который существовал параллельно с нашим, обычным, ничем не примечательным. Это фантастика! 2 часа ты живешь совершенно в другой стране, «идеальной и отравленной ядом «! Все сверкает, блестит, потрясающая музыка, которую хочется слушать и слушать!

Брайан Слейд — лично я глаза не могла оторвать. Он стал поп-идолом, кумиром, молодежь берет с него пример. Следует отметить параллель, которая проводится с романом Оскара Уайльда» Портрет Дориана Грея». Брайн Слейд живет по максимуму, он испробовал все: наркотики, алкоголь, известность, женщин, мужчин. Но вся суть в том, что от такого внимания устаешь наверное…. в конце концов прославившись, но устав от этого, хочется так же красиво уйти. «Рок держится на сенсациях» — Брайан Слейд ушел красиво, эпатажно, так же как и жил.

В Фильме много всего, не сразу вникаешь в суть, но он захватывает. Просто хочется его пересмотреть ещё раз. Ведь там, в другом мире — все так красиво, ярко…

P. S. Поклонники Placebo могут наблюдать там Брайана Молко в цилиндре, в сапогах на платформе, с невероятным макияжем, исполняющим песню «20th century boy», просто потрясающе!

Глиттер-рок мертв… а может нет?

Look like women, talk like men, play like motherfuckers! рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

«Люди умирают от здравого смысла, от однажды утраченного мгновения. Жизнь — это мгновение, грядущего нет, поэтому заставь ее пылать всегда самым синим пламенем»

(Оскар Уайльд)


Это фильм о боли, врывающейся в существование отгородившихся от самих себя разноцветными тряпками, перьями и наркотиками. Они давно знают, что пойманы миром, который сами когда-то изменили, пожелав свободы и не оставив ничего, чтобы вернуться. Короли сцены — красивые и далекие мертвецы, безжизненные кумиры погибающих от любви фанатов.

Для молодежи всегда был нужен кто-то совершенный, особенный, контрастирующий с бестолковой серостью буден, в ком видится собственное отражение, словно перчатка, брошенная в лицо другим.

Один из таких идолов он, Брайан Слейд — основоположник эпатажного глэм-рока, замешанного на блеске, чувственности и невоплотившихся грезах. Он долго шел к внутренней свободе, самореализации, но оказалось, они не нужны породившей его эпохе, а может, он сам виноват. Его бунтарство не удалось, превратилось в саморазрушение, безмолвный крик, спрятанный в улыбку, не оставив иного пути, как постепенно снова и снова предавать себя. Сколько за спиной Слейда похожих людей — ослепительных, сломленных, разочаровавшихся?

Его жена Мэнди погибает вместе с ним, пока еще любимым, ради которого надета маска беспечной жизни без завтрашнего дня. Чем, кроме смеха, сможет ответить он на ее жертву, когда придет время? Ведь вокруг все отравлено. Не может спасти даже то ли сладкая ненависть, то ли горькая любовь между Слейдом и Курдом Уайльдом, очередным чьим-то богом. Слейду еще больно, Уайльду уже нет. От него осталась пустая оболочка, за которую поклонники отдадут жизнь.

Быть этой боли сигналом в никуда, если бы не Артур Стюарт, которому спустя много лет поручено написать статью о Слейде, чьим фанатом он когда-то был. Стюарт единственный, кто сумел спастись. И дело не в глэм-роке, а прутьях клетки, всякий из которых — иллюзия свободы, обернувшаяся стальной пустотой.

Актеры проживают свои роли: и МакГрегор, и Бэйл, но больше всех Рис-Майерс. А фильм, кружащий в водовороте ярких красок, музыки и экспрессии, наполнен поразительной серьезностью и горечью оттого, что ни время, ни ошибки нельзя закопать глубоко-глубоко. Уходят в прошлое события и лица, но когда для одних все заканчивается, сюжет повторяется вновь, будь то соседний дом или обратная сторона земного шара.

Какая разница, какого ты пола? Мы ведь все люди, и все достойны любви. рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Прекрасный фильм об эпохе 70—80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде — это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь — мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя.

Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще — Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует — Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, — эпохой, где главное — это картинка, блестки на лице и роскошная одежда.

Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) — группа Placebo с Брайаном Молко во главе.

Всем, кто без ума от 60—70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в «Мулен Руж» или «Острове», да той же «Мечте Кассандры», таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом — просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже «На игле» не так шокировал меня, как этот фильм.

Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ — игра на контрасте. Вот он — представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.

Тони Колетт — и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.

И, наконец, звезда этой шоковой терапии — Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.

Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он — истинный шедевр драматического кино.

10 из 10

Бархат, золото, блёстки и мишура… рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Фильм этот, конечно, специфической направленности. Во-первых, два главных персонажа — аллюзии на Дэвида Боуи и Игги Попа (поскольку я их знаю мало, и меня не интересовала эта часть, ничего конкретного сказать о сем не могу). В этом месте отключаются те, кого не интересует музыка. Во-вторых, в этом фильме красной линией через сюжет идёт тема гомосексуализма. Тут тоже многие смотреть не захотят. Но, поверьте, фильм всё же того стоит.

Итак, только что закончились бурные 60-е: секс, наркотики и, главное, рок-н-ролл! И теперь, в 70-х, поп-идол Брайан Слэйд (Джонатан Рис-Майерс) и американский рокер Курт Уайлд (Эван МакГрэгор) открывают для британской молодёжи дверь в новую эпоху — эпоху глэм-рока. Время, когда певцы рядились в мишуру и блёстки, когда продолжалась сексуальная революция, происходило всеобщее буйство…

Всё начинается с Артура Стюарта. Не совсем с него, конечно, но всё же. Артур Стюарт (Кристиан Бейл) — простой журналист, родом из Великобритании, ныне живущий в Америке. И вот ему дают задание: он должен написать о том, как знаменитый Брайан Слэйд ровно десять лет назад инсценировал свою смерть прямо на сцене. Конечно, Артур немало удивлён. Дело в том, что когда-то во времена бурной молодости его судьба слишком тесно переплеталась с этой историей. Настолько сильно, что ему не слишком хочется вспоминать об этом. Но приходится.

Итак, весь дальнейший фильм из всевозможных воспоминаний складывается целостная картина: история о том, как взошла звезда Брайан Слэйда, о его сотрудничестве с Курто Уайлдом, которое очень быстро переросло в нечто большее, об их разрыве, о закате звезды… Дело в том, что бессмысленно пересказывать этот фильм. И навряд ли я найду нужные слова — это просто нужно увидеть.

Что ценно, все песни актёры поют сами. Причём, довольно хорошо. Особенно МакГрэгор, который в фильме поёт две песни Игги Попа (T.V. Eye и Gimme danger) и, кстати, раздевается догола.) Это, кстати, как мне кажется, лучшая его роль. Но вот это уже мелочи.

Я могу бесконечно рассуждать насчёт всякой разной стилистики, аллюзий, глубинных смыслов и сюжетных линий… Но это просто не имеет смысла. Вы, пожалуй, решите, что я понаписала здесь полную бурду, но фильм этот для меня гениален. И, досмотрев, вы это обязательно поймёте. Лично я это для себя давно поняла.

10 из 10

«Мир стал иным потому что в него пришел ты, сделанный из золота и слоновой кости. Изгиб твоих губ переделает заново историю мира» рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

А что если?… Наверно, многие рано или поздно, по тому или иному поводу задаются этим вопросом. Как в песне

Боже, какой пустяк —

Сделать хоть раз что-нибудь не так…


Меня этот дух противоречия посещает довольно часто. И хотя мои пристрастия в кино уже четко определились, иногда я …экспериментирую, забредаю не в свой жанр))). Вот как сейчас.

Не фильм. Провокация. Буффонада. Гротеск. Вызов. Глэм-рок… Судьба? Два часа на грани — художественного и аморального, близкого и непристойного, понятного и далекого. Все чего-то ищут — любовь, себя, свое место в жизни. Иногда громко ищут, на всю страну, или даже на весь мир, иногда тише. I wаnna feel it, как говорит, точнее, поет Курт Уайлд.

Раньше трава была зеленее, солнце жарче, а певцы — искренее. Видимо, так считает Тодд Хейнс. Его 70-ые — буйство красок, феерия чувств, дождь из конфетти. Праздник, который закончится, но останется с тобой (в тебе) навсегда.

Они хотели изменить мир. Они хотели изменить толпу. И у них это получилось. Но толпа не может болеть долго, она выздоровела, пережила их, у нее теперь другие интересы, а они остались совсем одни. Почти одни. Артур забыть не смог, пережил, но не забыл.

Курт Уайлд и Брайан Слейд. Яркие, непохожие, оба — одно большое НО, стоящие в стороне. Вдвоем у них был бы шанс. Расставшись, они канули в Лету.

Мир стал иным потому что в него пришел ты, сделанный из золота и слоновой кости. Изгиб твоих губ переделает заново историю мира.



рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Нереально, откровенно, красиво, интересно. Этот фильм потрясающий, и пусть история о Брайане Слейде вымышленная, но зато как же чудесно представлен мир глэм-рока. Яркий макияж, блестящий костюмы, нетрадиционная ориентация, они были не такие как все, были совершенно другими, не от мира сего. Но именно такими их полюбила публика. Они знаменитости, перевернувшие жизнь людей, сделав её более разнообразной, яркой, открытой.

В первую очередь хочется отметить актеров. Это было незабываемо, как же сыграли, такое чувство, что они во время съемок просто жили той эпохой. Джонатан Рис-Майерс в роли Брайана Слейда, получился очень даже ничего, запоминающийся, насыщенный образ. А от Юэна МакГрегора я вообще в шоке. Было непривычно его видеть в роли развязной рок-звезды. А как они с Джонатаном играли бисексуалов! На такое не каждый актер согласится. Также понравился Кристиан Бэйл. Его герой — журналист Артур Стюарт, расследующий дело Брайана Слейда. И вот, эти великолепные актеры сошлись в одном фильме, и мы получили шикарный фейерверк из музыки, блеска, эпатажа.

Многим кино может не понравится, кто-то его не поймет, останется безразличным, а кто-то будет наслаждаться каждой минутой просмотра. Для одних он будет слишком пафосный, откровенный, долгий, для других короткий, красочный и удивительный. Пожалуй, я отношусь к тем, кому фильм понравился. Ведь он застревает в памяти благодаря своему особенному сюжету, хорошим актерам, фееричной музыке.

Итого: получилось ошеломляюще!

It’s glam, baby! рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Первый фильм Тодда Хейнса, увиденный мной, был «Меня там нет». Он, к сожалению, меня не впечатлил и показался даже несколько затянутым. Сегодня же я посмотрела киноленту «Бархатная золотая жила», режиссером которой также выступил вышеназванный Хейнс. Однако «Velvet Goldmine» оказался, по крайней мере для меня, более интересным, захватывающим и поглощающим. Он окунает нас в мир блесток и мишуры, соблазнов и развлечений; в мир, который скрыт за пеленой мерцающего света и сверкающих нарядов; в мир, в котором, кроме перманентного карнавала, есть чувства, страхи, слезы, грязь, ложь и одиночество.

Интересна сама идея того, как создатели «вписали» Оскара Уайльда в повествование о жизни Брайана Слейда. Подталкивает к размышлению сопоставление великого, на мой взгляд (и думаю, не только), Уайльда — писателя, поэта, денди, декадента и эстета с Брайаном Слейдом. Другой век, другие нравы, новые технологии, НО сущность человека всегда остается той, что много лет, веков, тысячелетий назад.

Мне очень понравилась музыка, которая была отлично подобрана к фильму. Запомнилось выступление Placebo. Я в восхищении от безумства, нескончаемого дождя из блесток, микса из аудио-визуального содержания. Поэтому несмотря ни на что, несмотря даже на то, что Дэвид Боуи назвал сценарий «дрянью», я ставлю

10 из 10

Неожиданно рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Я — ребенок 90х XX века и 10х XXI, мои родители росли в условиях уже гниющего «Железного занавеса», который все же сдерживал потоки новых течений с Запада. Вся сексуальная революция 60—80х у нас прошла, как всегда впрочем, стахановскими темпами. Малый возраст и наша искажающая все положения сексуальной революции реальность наложили свой отпечаток на мироощущение.

К чему я это говорю? Это фильм об эпохе, людях, которые в эту эпоху творили, о любви, о ненависти, о преданности.. . и о грусти. Прекрасно показанный образ бывшего фаната, живущего «в меинстриме» того времени, заставил по-новому открыть для себя Кристиана Бейла, почувствовать ту гамму чувств, когда на твоих глазах рушатся привычные рамки общественных формаций. Его Артур — человек, который как Алиса побывал в чудесной стране яркого и фееричного, страстного и обжигающего Глем-рока. Он, Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс создали просто прекрасно созвездие, которое было оправлено блестящими декорациями и костюмами, великолепной музыкой и необычной атмосферой.

Переплетение времен — отрочества и взрослых лет Артура используется для того, чтобы показать нам ностальгию молодого человека, то, что «он помнит». Артур не живет уже в этой чудесной стране, но он не забыл ни одну её деталь.

Две звезды, Брайан и Курт, два идеала красоты, английское изящество и американская брутальность и одна, нет, не одна любовь. Красивая, безумная, эгоистичная, но такая непошлая (!) Один большой протест против мира. Согласитесь, сыграть такое под силу действительно талантливым людям, воспитанным в традициях английской актерской школы. Вы буквально проживаете сексуальную революцию в Англии перед монитором за 2 часа.

Смена эпох, смена формаций… мы тоже через это прошли. И то бережное отношение Артура к своему прошлому может стать и для нас примером того, что мы не должны забывать историю. Это дань уважения нашей юности, а ей, как известно, прощается все :)

20th Century Boy рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Наслаждалась каждым кадром. В полнейшем восторге. (Невзирая на некоторые недостатки).

Starring: Ewan McGregor, Jonathan Rhys Meyers and Christian Bale. От такого состава ожидается многого. Да еще и в фильме про глэм-рок.

МакГрегор в роли скандального рокера Курта Уайлда, призывающего к примитивным инстинктам, просто потрясающий. Поражает убедительностью, голосом и манерой поведения. Нет слов.

Джонатан Рис-Майерс тоже был на высоте. Персонаж Брайана Слэйда получился обаятельным и запоминающимся. Правда, в нем мало от Дэвида Боуи…

Роль Кристиана Бейла несколько сера по сравнению с другими более яркими персонами. Уж больно не убедителен в образе юноши-подростка, фанатеющего от блесток и рока.

Атмосфера передана отлично: 70-ые года, глэм-рок, секс, наркотики… Единственный недостаток — пустые диалоги, претендующие на глубину.

Отдельно хотелось сказать про музыкальное сопровождение. Просто чудесное. Брайан Молко изумительный.

10 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Безумный фильм. Так я думала, когда пошли титры. Безумно интересный, безумно захватывающий.

Джонатан Рис-Майерс… Нельзя сказать, что я его поклонница, просто мне нравится его игра. Но даже здесь я не ожидала такого!

Юэн МакГрегор — выше всяких похвал! И на самом деле его Курт безумно похож на Курта Кобейна.

Фильм очень сильный, такой, который хочется пересматривать снова и снова. Отдельное спасибо всем, кто писал отзывы про этот фильм до моего. Именно благодаря этим отзывам я и посмотрела «Бархатную золотую жилу». Безумный фильм с безумным сюжетом, безумной игрой и все это БЕЗУМНО мне понравилось!

10 из 10

Shocking, but stylish… рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Фильм поистине шокирующий, все в нем преподносится в гипертрофированной форме. То, что происходило в то время было по-настоящему бешеным взрывом необузданной сексуальности, бьющей через край, преступанием всех мыслимых границ приличия и пристойного поведения, откровенного позирования или как говорят англичане «show off». Внешняя сторона играла огромную роль, одежда стремилась передать взрывоопасный коктейль из прорывающейся свободы и неосознанных сексуальных желаний. В Брайане Слейде (Джонатан Рис Майерс) воплотился дух этого буйного времени. Он всегда презирал ханжество, показную благопристойность и все, что мешает человеку быть самим собой. Ему была чужда штампованность во всех ее проявлениях. Его богом был стиль. Он был ему дороже всего на свете. Пройдя через непонимание, отторжение и поношение своей истошно кричащей индивидуальности, он доказал всем, что стиль — это все. Он стал поп-идолом того времени и заразил своим имиджем целое поколение. Такие люди как он сотрясают устоявшиеся правила и переворачивают жизни сотни людей. Символом подлинного стиля в этом фильме стала старинная брошь с камнем малахитового цвета, которая принадлежала еще Оскару Уайлду, обожавшему экспрессию как в одежде и так в манере общения.

Интересно после «Тюдоров» видеть Риса-Майерса в роли бисексуальной иконы glam-рока. Хотя, даже в роли Генриха в нем ощущается какая-то «сверхчувствительность», что не так часто встретишь в мужчинах. Возможно, по этой причине обладателей этого уникального качества принято считать геями или по крайней мере «би». Наверное, все мы так или иначе поддаемся навязанным шаблонам мужской и женской сексуальности. Рис Майер с его утонченными манерами, чувственными губами и хрупким телосложением очень ограничен в роли Брайана Слейда. Эван Макгрегор — чокнутый бунтарь, которого не усмирил даже «электрошок». Кристиан Бейл — противоречивый юноша, которого околдовал провокационный образ Брайана, олицетворяющего все запретное и непристойное… Эта талантливая троица бесподобно сыграла в этом фильме, который стал для нее настоящим прорывом.

Во время просмотра, я много раз ловила себя на мысли, что все в нем «слишком». Слишком много эпатажа, сексуальной свободы и броскости. Местами все это выливается в откровенную пошлость и вызывает неприязнь. Но, наверное, создатели фильма намеренно показали всю многогранность поп-культуры 70-х, обнажив ее «стыдливое» нутро… Поколение 70-х еще не успело оправиться от ужасов второй мировой, ему хотелось забыться и испытать новые чувства, свободные от страха и упрека. Поэтому можно сделать на это скидку.

И все же всякого рода шовинистам, моралистам, геененавистникам и им подобным лучше не стоит травмировать свою психику просмотром этой картины. Шокирующие образы Риса-Майерса вряд ли их вдохновят, скорее наоборот… Действительно, вымазанный зеленой краской с алыми губами, и подведенными блестками глазами, демонстрирующий полное безразличие к любым нормам, Рис-Майерс выглядит по меньшей мере вызывающе неприлично… и все же невозможно отвести глаз.

Но если вы не относите себя к вышеупомянутым категориям лиц и готовы хотя бы на час избавиться от любых ограничений и допустить недопустимое, вы получите невообразимое удовольствие и невероятное впечатление.

P. S. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной оценки и это определенно 10 из 10! А появление Брайна Молко выглядит само собой разумеющимся, его образ так и всплывает в памяти во время просмотра.

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Мы хотели изменить мир, а изменили самих себя…

- Что в этом плохого?
- Ничего. Пока не смотришь вокруг…

Мир уродлив, сер, убог. Но всегда были, есть и, хочется надеяться, будут люди, которые пытаются делать его ярким и красочным. Существует пара отличных способов добиваться этого — создавать прекрасное и быть не как все.

Великие люди, как правило, используют оба способа, и мир действительно становится лучше. Но жизнь есть жизнь, и рано или поздно (чаще рано) все возвращается на место, и мир снова погружается в грязь и серость.

Эпоха глэм-рока — эпоха великих людей. И никому ни раньше не удавалось, ни, думаю, в будущем не удастся лучше Тодда Хэйнса изобразить ее.

Velvet Goldmine прекрасен всем. Музыкой, актерами, декорациями, диалогами, сценами… Всем, чем может быть прекрасен киношедевр.

Он меняет взгляд на гомосексуализм, заставляет слушать ту музыку, которая раньше казалось неинтересной, заставляет понять (или еще раз переосмыслить), что великое не забывается, и что ведут за собой толпу не те, кто хотят деньги и власть (или не только они), а те, кто хочет творить ради искусства и ради любви, и что любовь — понятие многостороннее.

Ни в одном другом фильме Джонатан Рис Майерс не раскрылся так полностью как здесь, Бэйл погрузился в героя вполне в своем духе, Эвану Мак Грегору просто Браво, как и Игги Попу, Velvet Underground, Лу Риду, что там, даже Placebo, и, конечно же, невероятному Тодду Хейнсу!

10 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Просто отличный видеоряд (особенно хороша на мой взгляд работа со светом, что наиболее ярко видно в сцене интервью Брайана в образе циркача), прекрасный саундтрэк и самое главное — великолепная игра актеров. Рис-Майерс, Бэйл и конечно МакГрэгор, подражающий Игги Попу великолепно передали самую суть образов своих героев.

Еще одно безусловное достоинство фильма — ярко переданная культура начала 70-х годов. Эпатаж, дикость, полная и безграничная свобода, беспорядочные сексуальные связи… Для обычного человека все это кажется нереальным и даже немного пугающим, что и показывается в тот момент, когда в «команду Брайана» попадает молодая девушка-дизайнер и просто приходит в шок от того, что видит. Но потом втягивается, становиться частью этого мира…

Фильм стоит смотреть даже тем, кто не особо фанатеет от глэм-рока и культуре начала 70-х.

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Очень странный и необычный фильм. Уже сам пролог, кратко рассказывающий об Оскаре Уайлде, который согласно создателям фильма является идейным прародителем глэм-рока, говорит о кичевости фильма. Художественный показ Уайлда, как ребенка подброшенного на Землю пришельцами и его заявление о том, что он хочет быть поп-идолом поставит, скорей всего, зрителя в полное недоумение. Ну а дальше будет история про тот самый глэм-рок.

Сама история строится на журналистском расследовании и воспоминаниях очевидцев истории восхождения на трон глэм культуры певца Брайана Слейда, его отношения с женщинами и мужчинами. Авторы не скрывают, что образы главных героев это идолы поп-культуры Девид Боуи и Игги Поп. Даже название фильма взято из песни Боуи, текст которой недвусмысленно намекал на связь певца с другим мужчиной. Вот только сам Боуи был явно не очень доволен сценарием и поэтому запретил использовать его имя и песни в фильме. Ну а вообще в фильме огромное количество, глэма, кича и пронизывающего бисексуализма, что ставит зрителя перед дилеммой — считать фильм обыкновенной вульгарщиной или же высокохудожественным произведением. Я честно говоря так и не смог определиться. С одной стороны фильм жутко вызывающий и труднопонятный, но все же это не ставит на нем крест, потому что сама идея, цитирование «Гражданина Кейна», игра актеров, музыкальное оформление и довольно хорошая работа художников по костюмам и специалистов по мейк-апу говорят о том, что это стилизация, просто для определенного кинолюбителя. Я к сожалению не попал в эту категорию.

Фильм был номинирован на премию «Оскар» за работу художника по костюмам и проиграл, но вот номинированная за него Сэнди Пауэлл ушла с «Оскаром» потому что получила его в этом году за «Влюбленного Шекспира».

Это ж, мать вашу, Кобейн! рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

После просмотра этого фильма, мы с подругой минут 10 просто сидели и не могли и слова сказать. Потом синхронно поднялись, взяли сигареты и пошли курить.

Я вот это к чему.

Мы никогда не жили в такую эпоху. Не жили и, надеюсь, жить не будем. Слишком сильная она будет для нас, приземленных, слабых. Но фильм этот дает очень ярко прочувствовать ту атмосферу, которая царила в те времена.

И, может быть, реплики преисполнены пафоса, сюжет глуп и как-то раздут. Ну да, как же это может быть глупо раздуть проблему двух человек до размеров вселенной, затаскивая весь мир в их отношения.

Может быть, как-то глуповато это выглядит — свели два таких ярких противоположных друг другу образа, превратив их во всеобщую проблему.

Но, черт… так затягивающе. Так затягивающе это все выстроено. Эта атмосфера, игра актеров, некоторые реплики…

И… я никогда бы не мог подумать, что Юэн МакГрегор так похож на Кобейна.

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Да, в такой роли Юэна МакГрегора я вижу впервые. Амплуа он меняет, как перчатки.

И роль рок-звезды ему удалась на ура. Буря оваций, ему за это!

Сюжет фильма очень органичен: бунтарские годы молодежи …лозунги типа « свобода и еще раз свобода», тут встречаются, как обыденность.

Глэм-рок, хоть и вызывает у многих отвращение, но тут на это смотришь совершенно новым свежим взглядом, взглядом человека который все это допускает и вовсе не осуждает.

Все эти блестки и пафос нужны, нужны как воздух без них не было бы того самого эффекта маски, грима за которой скрывается действительность.

Ну, в общем, если вы не презираете сексуальные меньшинства, любите необычное виденье обычных вещей, то этот фильм для вас…

Let`s make it rock рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Свобода действий, свобода мысли, свобода высказываний — вот что находит отражение в этом фильме в эпоху, когда все это было почти под строжайшим запретом, культура глэм-рока злоупотребляла этим во всех возможных формах. Для них не было никаких ограничителей: ни моральных устоев, ни принципов и помех в осуществлении невиданного, превращении концерта в шоу невиданного размаха. Они показали миру фантастическую красоту.

Так же этот фильм показывает не только эту красивую обертку, но и обратную сторону всей этой рок-касты. Когда предать друга, подстроить собственную смерть казалось чем-то обычном, а почему бы и нет. Мы видим всю низость духовного развития этих людей, видим их слабости и пороки.

Актеры потрясающие: Кристиан Бейл, Эван МакГрегор — они просто неподражаемы. Блистательная актерская игра, как и сама атмосфера того лихого времени. Бесподобные саундтреки.

Смотреть стоит любителям рок-музыки, да и не только… Красиво, но правдиво.

8 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Красивый фильм. Но очень запутанный. И в первую очередь расчитанный на фанатов глэм-рока. Потому что если вы не оглядываетесь с восхищением на эпоху Зигги Стардаста, и не смахиваете слёзы умиления, когда видите на экране МакГрегора в образе Игги Попа, вряд ли этот фильм вам понравится.

Невероятный саундтрек. Чего стоит Том Йорк, поющий песни «Рокси Мьюзик» или один из хитов T-Rex в исполнении Placebo. Последние, кстати, затесались в одном эпизоде в роли музыкантов начала 70-ых.
Джонатану Рисс-Майерсу идёт играть нервных мальчиков.

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

-Так что не забудь.

-Я уже забыл.


Скажу честно, фильм я смотрела в два этапа. Просмотрев первый час, мне не понравилось настолько, что показалось будто деградирую вместе с фильмом и я его попросту выключила. Спустя несколько дней, лишь из интереса посмотреть как доиграют роли МакГрегор, Бэйл и Майерс, я включила снова… и не только досмотрела, но еще и пересмотрела фильм целиком, чтобы создать целостность всей картинки. Вывод: образы раскрываются только во второй половине фильма.

Сначала хочу выделить плюсы.

Во-первых, совершенно «безумные роли» МакГрегора, Майерса и Бэйла, заставили взглянуть на этих актеров с другой стороны и лишний раз убедиться в ихней разностронности. Уж насколько я не люблю Бэйла, но это, пожалуй, единственный фильм в котором я в восторге от его игры.

Во-вторых, нельзя упустить из виду, что сам Майерс исполнил две песни из саундтрека к фильму «Baby`s On Fire» и «Tumbling Down».

Теперь о минусах.

Уж насовсем заставили жалеть героиню Тони Коллетт. Сделали из нее великомученницу.

Далее… слишком сильный уклон в гомосексуальность, ну не настолько все ужасно было в то время, зачем же нужно было показывать это на «каждом шагу и углу фильма»? Речь вроде шла про БИсексуальность.

Ну и концовка на фоне общей философии фильма выглядит смешно. Раз уж весь фильм ни что иное как драма, то и надо было делать драму, а не happy end. Лично я этот «приём» терпеть не могу. Получается все по своему счастливы, так а зачем разворачивать такую трагедию на 2 часа, чтоб в последние 5 минут вытащить брошку из бутылки с пивом?

Что же касается собирательных образов, тут вам: и Игги Поп, и Дэвид Боуи, и даже кусочек от Лу Рида :)

Идеальных фильмов не бывает, и каждый фильм найдет свою аудиторию. «Бархатная золотая жила» абсолютно «не моё», но несмотря на это, просмотром я довольна. Фильм западает в мозг именно идеей, как каждый ищет свое призвание в этой жизни и что для этого делает.

8 из 10

Фильм о глэм роке. Наверное. рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

С самого начала и до конца, до последней картинки в фильме — нас сопровождает едкий пафос. Глэм рок — блестящий и кричащий, получился у режиссера каким-то размазанным разноцветным пятном.
Огромные диалоги с претензией на гениальность, растянутые сцены неинтересной актерской игры, нелепые декорации и костюмы.

Замечательно высказался на этот счет сам Дэвид Боуи, самый известный глэм рокер в честь которого изначально Тодд Хейнс и собирался снять фильм. Боуи сказал, что сценарий — дрянь, что его образ в фильме неинтересен, а сам глэм-рок выглядит искусственным и прилизанным (похожим на то, что делали в 80-х Новые Романтики, пытаясь воссоздать идею глэма), тогда как в 70-х глэм был вульгарным, безвкусным и смешным.

Боуи запретил использовать его имя и песни в фильме.

4 из 10

рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

Как на такую благодатную тему можно создать настолько бездарную, скучную и плохо разыгранную дрянь — невозможно понять.

В центре событий журналист который пытаясь разобраться в себе и понять как меняются время и окружающие его вещи расследует что же случилось с его когда то кумиром, вокалистом Брайаном Слейдом, инсценировавшим свою смерть 10 лет назад. Не банальная и интересная завязка. Отвратительная реализация.

Актеры безлики, хотя это скорее вина режиссера, видно что они стараются. Персонажи отталкивают. История сумбурная и ни к чему толком не ведущая и попросту скучная. Все хорошие идеи развиты самым банальным образом. Плюс фильм неприятно смотреть. Лучшее что здесь есть это кавер на 20 century boy от Placebo.

2 из 10

Хороший фильм рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

После просмотра недавнего «The Boat That Rocked», оставивший лёгкое и приятное впечатление, хотелось ещё чего-нибудь похожего, т. е. хотелось фильма о рок музыке, и что бы Британским был, и что бы действия в беззаботно-революционных 70хх происходили. Так я и наткнулась на «Velvet Goldmine». Прочитав аннотацию и просмотрев трейлер у меня сложилось определённое впечатление о фильме, но оно было совершенно обманчивым.

Я на фильм отреагировало прежде всего как на исторический в некотором роде. Очень интересно посмотреть как жили в те недалёкие времена, которые я уже не застала, и на сколько отличалось отношение к жизни и отношение друг к другу в разных слоях общества в разных странах, в данном случае Англия и её музыкальная, художественная (в целом творческая) и сексуальная революция.

На втором месте драма. Тут много писать не буду и так всё ясно. Хотя скажу что не воспринимаю любовь (кроме истинно дружеской или братской) между двумя мужчинами. От всего этого действительно привкус пустоты и погребной сырости.

И вот на третьем плане я разглядела ту самую сценическую культуру. Она здесь играет роль декораций, т. е. фона. Хотя увидев сходство главного персонажа со сценическим образом Дейвидом Боуи сразу всё становится ясно:) В фильме показывают период от размытого зарождения глэм рока до якобы его смерти (хотя увидев здесь Браяна Молко (Placebo) я поняла, что Глитер Рок просто мутировал и живёт и в наше время только под другим именем).

На счёт актёрской работы — понравилась, и то как фильм снят тоже, есть в нём доля психоделики, а для меня это одно из главных качеств в фильме. Кристиана Бейла до этого видела только в ролях настоящих джентльменов.

Не очень понравился осадок, после просмотра, поэтому даю ему

7 из 10

Death of Glitter с самого начала… рецензия на фильм Бархатная золотая жила, Velvet Goldmine

«…Честно признаюсь, я полюбила группу Placebo, ну и естественно самого Брайана Молко…Так вот, однажды я наткнулась на интересную вещь, узнала, что, оказывается, Брайан снимался в фильме. Узнала в каком, ну и решила посмотреть…»

Это предисловие объясняет, почему я села смотреть «Бархатную золотую жилу». Увы, в фильме я была разочарована. Не знаю почему, но с самого начала он начал вызывать у меня какое-то странное чувство, но явно не доброжелательное.

Сама история не то чтобы очень интересная. Все крутится очень медленно и нудно. Я ожидала чего-то более яркого, волнующего. Как-то все рутинно, немного непонятно, местами чуднО. Это еще раз доказывает, что знаменитые актеры не всегда могут выдержать фильм на плаву.

По мере просмотра фильма я старалась сделать кое-какие выводы по поводу самой идеи картины. Ну, так максимум, что я смогла понять, режиссер показывает нам глам-рок изнутри, какой он был на самом: не яркий, блестящий и радостный, а губительный, развратный и местами просто глупый! Что ж, если это так я ни чуть ни расстроена, ни обрадована…Мне лично все равно каким он был, я просто ожидала истории, захватывающего сюжета. Но получила лишь часы нудного просмотра перед экраном телевизора. Естественно, единственное, что порадовало меня в фильме, это редкие кадры с Молко. Пусть игры от него сильной не требовалось, зато хоть он раскрасил мое отношение к «Вельвет Голдмайн».

В общем, фильмом я недовольна. Не ахти.

3 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos