Пять страшных историй рецензия на фильм Байки из склепа, Tales from the CryptСамые настоящие и оригинальные «Байки из Склепа» 1972 года выпуска, снятые Фредди Фрэнсисом, режиссером самого страшного фильма о растениях-убийцах за всю историю кинематографа («День Триффидов»), буквально во всем повторяют его же фильм «Дом ужасов доктора Террора», снятого им в 1965 году. Спустя чуть менее десяти лет, фильм от «Террора» далеко не ушел. Все тоже количество людей, все та же итоговая развязка сюжета, очень схожий по своей сути рассказчик, да что уж там, даже сценарист тот же. Что нового? Новые люди и новые истории, да и карты тянуть уже никто не будет. В этом плане «Дом ужасов доктора Террора» был сценарием более оригинальным. Но этот фильм плюсов не лишен, и в целом выглядит на ровне с вышеуказанным.
У фильма потрясающая мелодия в начальных титрах, она же и в финальных. Самая мощная и жуткая «Toccata and fugue» И. С. Баха в Де-миноре. Потрясающее оформление начала и концовки титров. Впрочем вся музыка фильма довольно подходит под видеоряд, вызывая ощущение единого целого, оставясь грамотной составляющей частью картины.
Экскурсия по склепу для пятерых посетителей становиться бесконечным лабиринтом. Девушка теряет брошь, мужчина пытается ей помочь, еще трое сзади не могут пройти вперед и ждут. В результате все теряются в склепе, и никак не могут найти остальных и экскурсовода, но скучать им не приходится, найдя странного обитателя здешних мест, все они выслушивают истории, рассказанные хранителем склепа — жуткого монаха. Каждая из историй рассказывает об одном из них, с целью якобы «предупредить» о грядущей опасности.
Смертельное Рождество История первая повествует о супруге, пожелавшей получить страховку за смерть мужа, ведь денег на этот случай у того отложено было немерено. Однако по случайности в это же время из психушки сбегает маньяк, ворует костюм санты и учреждает резню на улицах города. История эта, как и все остальные, была потом переснята уже в сериале «Байки из склепа», причем куда более сильно. Но не смотря на этот факт, данная история является самой страшной и жуткой из всех пяти, рассказанных в этом фильме. Жаль, что по порядку она идет самой первой, она куда страшнее всех последующих, и рассказывать её желательно в самом конце. Очень много напряжения и переживаний, обильная доля саспенса, пугающая атмосфера и мощный финал. Хотя с другой стороны не лишен сценарий и ляпов. Зачем нужно было прятать тело убитого мужа в подвал, когда проще простого выкинуть на порог дома, позвонить копам и сказать, что это дело рук сбежавшего маньяка. Героиня ведет себя глупо, за что и получает, ведь как не трудно догадаться, согласно синопсису.
Дорожная Авария Слегка запутанная история об изменнике, решившем бросить свою семью ради любовницы. Напряжения особого нет, есть скорее желание понять некоторые моменты истории, по мере её развития, что в конце оказывается вполне предсказуемым финалом. Половину данной истории можно было бы и не снимать вовсе, получилось не очень интересно, а многие кадры вообще дублируются лишь для поднятия общего хронометража и растягивания фильма. Жутковато, но немного. Самая слабая из всех пяти.
Кровавый день святого Валентина Третья история не столь страшная, сколько грустная. Какой-то молодой дегенерат, извините, всячески пытается свести в могилу несчастного доброго старика, живущего напротив. Старик итак в жуткой трагедии после смерти жены, он любит животных, добр с детьми, дарит им сладости и игрушки, он держит свой дом в чистоте, вопреки слухам о его жилище. А наглый богатенький сосед делает старику пакость за пакостью. В результате развязка этой истории самая страшная из всех пяти, рассказанных хранителем склепа в этом фильме. Именно благодаря этой короткой истории, канадцы в 1981 году сняли слэшер «Мой кровавый Валентин», а Патрик Лусье в 2009 переснял ленту в еще более крутой фильм, ставший настоящим шедевром слэшеров. Но о них в отдельной теме. Здесь же история коротка, наполнена сочувствием к бедняге-старику, и с невероятно жутким и кровавым финалом, ради которого и стоит её глядеть. Очень потрясная развязка здесь, несомненно заслуживает внимания зрителей, хоть сам сюжет и не держит в напряжении до самого финала.
Исполнитель желаний История-плагиат, абсолютная копия «Обезьяньей лапы», причем даже не скрывает этого. О «Лапе» упоминают за фильм несколько раз, и даже проводят параллели между событиями. Но, не смотря на это, что «Лапа» что эта часть всего фильма — получилось страшно. Реально жутко становиться от всех событий, разворачивающихся на экране, да и финал тоже вполне колоритный, но какой-то чересчур трэшовый выдался.
Приют для слепых Последняя, пятая, история повествует нам о новой работе бывшего военного, где он становиться директором приюта для слепых. История имеет сильный психологический подтекст, и наибольший смысл из всех. Она какая-то поучительная выдалась, куда с большим значением, чем остальные. Да, разумеется, все 5 рассказанных монахом историй несут в себе моральную значимость для зрителя, а не просто преследуют цель напугать. Но здесь удалось куда более четко и полноценно донести важность морального смысла. Заканчивается история так же ужасно, довольно мощно, и явно заслуживает внимания. Конечно, далеко не самая страшная из всех, но вполне себе пугающая.
Итог фильма будет вам знаком, если «Дом ужасов доктора Террора» уже был просмотрен вами ранее. Развязка всего фильма несет в себе глубокий философский смысл, а тем, кто «Террора» не глядел, может показаться даже шокирующей и ужасной. Крепость концовки подкрепляет еще и изумительная органная музыка Баха, игравшая еще в начале фильма.
«Байки из склепа» получился фильмом явно заслуживающим внимание зрителя, которому нравятся фильмы ужаслв, и вообще короткие истории. Сочетая в себе пятерку страшилок, он со своей задачей справился. Подарив колоритные образы актеров, ярких и развернутых персонажей, и интересные сюжеты, которые чем-то менее, а чем-то более, пугают зрителя тем или иным фактором. Отличный фильм ужасов, и очень достойная работа Фредди Фрэнсиса.
7 из 10
|