«Самое главное, что ты все понял» рецензия на фильм Азарт любви, JoshДействие фильма происходит в маленьком городке Васко в Гоа. Когда-то, в далеком 1958 году в городе «правил» крупный землевладелец, местный «царёк» Альберто Васко. Двадцать лет спустя город поделен на две части между противостоящими группировками — «Орлами» и «Скорпионами».
Во главе «Орлов» стоит Макс Диаз (Шахрукх Кхан) — обаятельный «хулиган», главным в его жизни является: поддерживать порядок на своей территории (из-за чего он постоянно сталкивается со Скорпионами), заботиться о своей сестре -близняшке Ширли (Айшвария Рай) и добиться взаимности у Розанны. При этом, он никогда не переступает определнной черты, не занимается`грязными» делами. Шахрукх великолепно справился с ролью.
«Скорпионами» управляет Пракаш Шарма (Шарад Капур) — он жесткий, волевой, самоуверенный человек, настоящий бандит, для него главная цель жизни — деньги, и чтобы их заработать он не останавливается ни перед чем (работая на «черных риелторов», выселяет из домов бедняков, даже решается на убийство).
Пракаша пытается «исправить» его брат Рахул (Шандрахур Сингх), который приехал после учебы из Бомбея. В отличие от Пракаша, Рахул — кажется «мягким», «домашним» мальчиком, его не интересуют разборки между Скорпионами и Орлами, он не принимает установленных ими границ, он мечтает заниматься любимым делом — кулинарией. Но эта мягкость Рахула — показная, он четко знает, чего хочет и добивается этого, именно эта черта его характера позволяет ему открыть магазин, добиться взаимности Ширли, узнать правду и прошлом Макса и Ширли, и не отступиться от правды во время суда. Ширли он говорит: «Ты веришь в бога, а я верю в правду».
В фильме проходят две истории любви. Первая: Макс и Розанна — Макс очень смешно и трогательно добивается ее любви, одновременно пытаясь не уронить своей «чести хулигана». Жаль, что их история не очень раскрыта, показывают только ухаживания Макса.
Вторая: Рахул и Ширли — она является основной историей любви в фильме. Рахул полюбил Ширли с первого взгляда, но она сначала воспринимает все как шутку, а полюбив, боится — за любимого (Макс угрожает его побить или убить), за их будущее, за Макса.
Роль Ширли неоднозначна, с одной стороны — она хорошая девочка, учится, ходит в церковь, с другой — она сестра своего брата и большую часть времени проводит в банде «орлов», участвует в их развлечениях и проделках, но полюбив, она расскрывается как любящая женищина. Айшвария отлично справилась с этой ролью, а в паре с «братом» Шахрукх Кханом, на своем обаянии — они вытягивают весь фильм.
Фильм получился отличный, здесь и мелодрама, и немного детективной истории, и драки, и танцы — в общем, это индийское кино! И музыка — просто великлепна, Ану Малик — гений.
Оценка: 10 из 10. Ставлю высшую оценку, поскольку Шахрукх, Айшвария и Ану Малик этого достойны, а на мелкие недостатки фильма можно закрыть глаза.
Слабенько, можно было бы и лучше… рецензия на фильм Азарт любви, JoshОдин из редких фильмов где воочию можно узреть *истинных правителей* Болливуда — Шахрукха и Айшварию, причем не в ролях безумных влюбленных, готовых на все ради своего счастья. Приятное разнообразие, надо сказать, для излишне слезливого индийского кинематографа. Ранее заядлые друзья, актеры перенесли свои отношения на экран, отчего их игра кажется такой необычайно правдоподобной и даже приятной.
*Josh* можно расценить и как попытку сломать-таки некие стереотипы в Болливуде или же как слепое подражание западной моде, которая в то время обожествляла мафиози и жестокое *правосудие* уличных банд. Эти образы выглядят наиболее комично в исполнении индийских актеров, которые не знают куда податься — то ли зарыдать, то ли набить кому-то морду, то ли спеть… Следственно, герои получились неоднозначными. Красавица Ширли в исполнении Айш кажется доброй и умной девушкой, усердно учится и ходит в церковь. В середине фильма она предстает перед публикой в совершенно ином амплуа — равнодушная к чужой боли, злобная интриганка, готовая на все чтобы досадить неприятному ей человеку. Та же история с ее братом-близнецом. Легендарный Макс, сыгранный Шахом, у меня вызвал улыбку. Так развлекаться и иронизировать может только Бадшах. Чего только стоит песня исполненная им — настоящая пародия на всеми любимый рэп!! При полном отсутствии голоса, он сумел ее так спеть, что у зрителей дрожали и уши от смеха… Вид влюбленного главаря банды, распевающего трелли под окнами любимой или краснеющего от замечаний пастора никак не вяжется с образом брутального и агрессивного парня, все время стремящийся к драке. Связь зритель может так и не уловить, так как чудесные трансформации героев проносятся перед его глазами со скоростью пули. Какими бы смехотворными не казались персонажи, к концу фильма они все успешно реабилитируются и наступает мир во всем мире. И лишь некоторые изрядно отштампованные *черные* герои по-прежнему в наличии. Никаких полутонов, серый тоже не для них. Дабы хоть как-то нейтрализовать *крутых* и в тоже время *добропорядочных* бандитов, просто необходимо абсолютное зло. Иногда мне кажется, что всеобщее азиатское стремление к расправе и мщению индийцы компенсируют тем что используют в своих фильмах вот таких идеально *черных* персонажей, которые *заслуживают* смерти.
В данном случае, речь идет о Пракаше, который возглавляет, с позволения сказать, опозиционную банду. В этом и состоит весь смысл фильма — в ожесточенном желании Пракаша свергнуть правящего монарха Макса, что в конце концов его и погубило. В целом образ Пракаша идеально ассоциируется с символом возглавляемой им банды. Речь идет об очень хитром, ядовитом, ловком насекомом все время стремящимся ужалить побольнее свою жертву — о Скорпионе. В фильме присутствуют даже фразы, где слово *скорпион* звучит не иначе как ругательство и по смыслу можно определить что для них эти насекомые даже хуже тараканов. Банда же Орлов — настоящие небожители, не ведающие страха, честные и благородные люди, от чьего ока не укроется ничто. Противостояние этих группировок довольно интересно наблюдать, пока не появляется абсолютно нейтральный человек, не признающий вражды и *священный братский указ*. И тогда в городе встает реальная проблема сохранения столь шаткого мира.
Фильм представляет собой удивительное сочетание романтических баллад, довольно инфантильных шуточек, детективной возни в архивах с приправой из первоклассной *голливудской лапши* в виде живописных батальных сцен. И это если не считать классические индийские принципы *мы не можем быть вместе, потому что…* и *преступление и жажда наказания*. Последние, бесспорно, имеют чисто моральный характер — чтобы Ширли вызволилась наконец из-под удушающей протекции брата, а Макс — чтобы осмыслил последствия своих агрессивных действий. Но все же, задумка весьма неплоха. Я бы даже сказала, блестящая! Небольшое поселение, живущее по своим законам, обожествляющее деспота и хранящее свои тайны… Вот только реализация идеи не радует. Убрать бы книги в шкаф, послать бы шуточки туда куда им и надо — в КВН и, наконец, научить бы индийцев играть по-настоящему, да так чтобы цепляло… И кривляки тут ни к чему, и веселые танцы запросто можно убрать. Если есть история, несерьезность ее только портит. Болливудские инфантильность и пляски для большой аудитории — это как раковая опухоль для хорошего кино, как смертный приговор для талантливого режиссера.
Свою семерочку я смело ставлю насмешившему меня Шаху и Ану Малику за великолепные саунд-треки. Заслуги режиссера я не оценила так же как не поняла недальновидность сценаристов, имеющие в руках такой хороший материал для работы. Несмотря на это, рекомендую смотреть тинейджерам и молоденьким поклонницам индийского кино, если найдутся такие. Нынче кинематограф уже не тот, что-нибудь по-лучше всегда найдется…
7 из 10
|