«Оскар» не пахнет? рецензия на фильм Аврора, Меня настолько переклинило на кощунстве Oкcaны Бaйpaк, ориентировавшейся при съемке только на «Оскар» (на одной только ТЕМЕ реальной трагедии, которая не может не тронуть душу живого человека!), что не хотела писать об этом пафосном бреде ни слова.
Заморские кинематографисты не дали тщеславной Оксане опозориться на весь мир, как она не старалась… Лубочный детдом с именинным пирогом ко дню рождения каждого (надо полагать) ребенка, сказочно дружные и любящие детдомовские дети и воспитатели (квочки-мамочки), самоотверженные бескорыстные врачи и заботливые дяди пожарные и ГАИшники, готовые заразить радиацией всю столицу Украины и ее окрестности во имя спасения единственного, надо понимать, пострадавшего (по недосмотру, кстати, хлебосольных детдомовских нянечек) от аварии на ЧАЭС ребенка.
А затем — откровенное пресмыкательство и заискивание перед доброй и всемогущей Америкой… Вся эта фальшивка на трагедии отвратительна, неуместна и …стыдно смотреть. Еще и бедолагу Эрика Робертса втравили в эту … «самогонку»… Ну, а как же? На «Оскара» ж без звезд не ходят…
Можно ли всерьез обсуждать сценарный бред, вычурную чушь сюжета, в котором умирающий ребенок становится фоном к душевным терзаниям загнивающего от пресыщенности кокаинщика-эмигранта? Над топорными диалогами для особо тупых любителей бразильских сериалов не напрягались вообще (а зачем при такой-то убойной теме?), поэтому они больше похожи на игру в пинк-понк с автоматом, чем на человеческие разговоры: «У меня в машине больной ребенок! — Я не могу вас пропустить.» Далее по аналогу: «Вы — Николай Астахов! — Я Джон Браун!» — и так до посинения)?
Любому цинизму должен быть предел. Но где же он?
Двадцать лет режиссеры не трогали страшную тему Чернобыля как кровоточащую рану, непроходящую боль тысяч людей, потерявших близких или получивших неизлечимые удары по собственному здоровью. Об этом можно говорить только гениально. Или документально. Как о блокаде Лениграда… Низкий поклон тем, кто не посмел, соизмерив масштаб своего замысла с размахом трагедии…
P. S.: А то, что я рыдала весь фильм, никакого отношения к «достоинствам» этого фарса не имеет…
1 из 10
Не спекулируйте на человеческой трагедии. рецензия на фильм Аврора, Авария на Чернобыльской АЭС — это глубокий, еще не до конца зарубцевавшийся шрам на теле советской истории. 26 апреля 1986 года весь мир узнал, сколь опасен на самом деле «мирный атом», и какова может быть цена одной человеческой ошибки. Трагедия на ЧАЭС всегда была достаточно больной темой, до сих пор не снято ни одного художественного фильма, который бы в полной мере раскрыл все ужасы, перенесенные участниками тех событий. Оксана Байрак осмелилась затронуть эту тему, и это достойно уважения. А вот то, во что режиссер превратила память о человеческой трагедии, вряд ли может выдержать какую-либо критику.
В «Авроре» хороша только сама задумка и игра юной актрисы Анастасии Зюркаловой. Все остальное безнадежно плохо. На сумбурный, плохо прописанный сценарий, отвратительную операторскую работу, посредственную режиссуру и целый ворох фактических ляпов можно было бы прикрыть глаза, если бы то, что видит зритель, было бы искренним. Но, увы, с экрана льется поток фальши, перемешанный со смачными струями розовых соплей. Фильм снят так, что все в нем почему-то кажется ненастоящим. При просмотре возникает упорное ощущение, будто кто-то рядом активно режет лук с криками «Плачьте! Ну, плачьте же!». Лишь одного эпизода достаточно, чтобы убедиться в неумении режиссера создать на экране нужный драматический эффект. Когда Аврору стригут налысо, взгляд молодой актрисы настолько выразителен, что пары секунд хватает, чтобы проникнуться состраданием к больному ребенку. Но режиссер целенаправленно растягивает сцену на две минуты, чтобы выжать из зрителя как можно больше слез сочувствия. Таким образом, потенциально сильный эпизод оказывается испорчен.
Почему вместо храбрых советских пожарных, героически сражавшихся с катастрофой на ЧАЭС, нам показывают слезливую историю запутавшегося в себе эмигранта? Почему вместо рассказа об искалеченных судьбах ликвидаторов аварии нам подсовывают картинки процветающей сытой Америки? Почему девочка, умирающая от лучевой болезни, становится чуть ли не инструментом для раскрытия бытового житейского сюжета? Почему вместо драмы, способной увековечить Память о Чернобыле, мы получаем очередную «мыльную оперу»?
Все эти «почему», лично для меня, с лихвой перекрывают немногочисленные плюсы картины. Лишь 14-летняя Анастасия Зюркалова, которая рядом с негениальным Харатьяном и откровенно халтурящим Робертсом смотрится очень органично, достойна наивысших похвал.
3 из 10
ОСКАР или что приснилось спящей Байрак рецензия на фильм Аврора, Трагедия на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года стала самой большой техногенной катастрофой человечества. В результате катастрофы погибли сотни человек, сотни сел и городов стали безлюдными, сотни судеб сломано. Страна, допустившая эту трагедию, прекратила свое существование, однако проблема ликвидации последствий катастрофы не решена по сей день.
Об аварии на ЧАЭС было создано десятки документальных фильмов, однако художественных фильмов на эту тему практически не снимали. Украинские кинематографисты до 20-летия трагедии решили исправить это досадное упущение, но при этом они сделали серьезную ошибку: доверили создание этого художественного фильма не тем людям.
Украинский режиссер Оксана Байрак, уже успевшая отметится на телевиденье такими «чисто женскими» сериалами, как «Женская интуиция» и «Бездельники» решила вдруг попробовать себя в жанре мелодрамы, да еще и на тему реальных событий. Фильм ничего особого не предвещал, учитывая скромный бюджет в 1,5 миллиона долларов. Но всему свое время.
Сюжет. Главная героиня фильма, юная осиротевшая девочка по имени Аврора Неделина живет в детдоме на окраине города Припять. Она очень талантлива, любит танцевать и мечтает стать балериной. Ее кумир — российский балетмейстер Николай Астахов, работающий в Америке и ставший известным человеком, но настоящим эгоистом по натуре. В результате аварии на ЧАЭС, Аврора получает огромную дозу радиоактивного излучения, ей грозит смерть. На лечение в СССР нечего рассчитывать. Аврору отправляют в Америку в надежде на тамошних врачей, где она знакомиться с тем самым Астаховым. Это меняет ее жизнь и жизнь Николая.
Вроде бы сюжет выглядит более-менее неплохо. Но, во-первых, тема Чернобыля выглядит какой-то вставленной (фильм идет чуть больше полутора часа, но только 20 минут посвящены трагедии на ЧАЭС) и, во-вторых, реализована ужасно. Почему?
Внешний вид фильма не радует глаз. Такое ощущение, что картинка тоже получила радиационное излучение. Подкрепляет унылое изображение дилетантская операторская работа и корявый монтаж. О саундтреке вообще говорить стыдно (в рекламном ролике звучит композиция «Rob Dougan — Furious angel (instrumental)», но она не из этого фильма). Добавим ко всему прочему, что фильм изобилует географическими и многими другими несуразностями.
Объясняю. Аврора живет в детдоме в городе Припять, однако в этом городе не было детдомов, ибо до этого город еще «не дорос». Дальше Аврора отправляется на встречу с дядей Тарасом, пожарником, который для Авроры как родной отец. Но отправляется она с города Припять в город Чернобыль. Сценаристы, почему-то, думают, что ЧАЭС находится возле города Чернобыль — на это указывает то, что перед разговором Авроры с Тарасом на пожарной станции, нам показывают весь город, возле которого стоит та самая АЭС. В действительности ЧАЭС стоит именно возле города Припять, в 25 километрах от Чернобыля. Почему тогда Чернобыльская АЭС? Да потому, что город Чернобыль — районный центр. Так что в фильме уже есть географическая аномалия. Дальше, Аврора остается на ночь на пожарной станции, когда происходит взрыв. Не знаю, как, но из-за взрыва на пожарной станции вылетают окна. Как такое возможно — знают только создатели. Когда Аврора выглядывает в окно, видно, что расстояние до взорвавшейся АЭС где-то 2—3 километра. На тревогу выезжают пожарные машины, а Аврора (по непонятным причинам) бежит в сторону АЭС и прибегает туда (!) раньше, чем туда добираются пожарные машины. М-да, Аврора быстро бегает? Или машины ехали со скоростью 2 км/час? Но бред на этом не заканчивается. Аврору на следующий день забирают на скорой машине и хотят отвезти в Киев, но их тормозят военные на блок-посту для измерения радиации на машине. Военный, несмотря на то, что машина заражена, увидев Аврору, пропускает машину. В действительности, он бы ни за какие моления медсестры не пропустил бы их. Голову Авроры обривают лишь в Америке, но почему-то не раньше. А ведь волосы заражены радиацией!
Учитывая тупизну, которая творится всю первую половину фильма, посвящать его трагедии на ЧАЭС было неразумно. Самой сильно сценой в фильме является сцена с автобусами, эвакуирующими жителей Припяти. И то, не могу сказать, что она очень сильно впечатляет. Кстати, саму ЧАЭС в фильме показывают лишь в финальных титрах, когда идут документальные кадры, и, как уже говорилось, на фоне Чернобыля в середине фильма. Но лучше бы этого не было. Монтажеры наклеили на вид города какую-то коробку, отдаленно напоминающую тот самый ректор. Но это еще полбеды. Сам реактор почему-то уже под саркофагом, хотя трагедия еще даже не произошла!
После всех вышеизложенных событий, Аврору увозят в Америку (кто и как — неизвестно). На этом тема Чернобыля иссякает, начинается чистая мелодрама с балетными танцами, глупыми разговорами и прочим идиотизмом.
Что можно сказать об актерской работе. На главные роли были взяты те самые актеры, которые раньше уже работали с Оксаной Байрак. Это Настя Зюркалова в роли Авроры и Дмитрий Харатьян в роли Николая Астахова. В фильме есть и Эрик Робертс в роли друга Николая — Джеймса. Как он согласился сниматься в этом, с позволения сказать, фильме понять трудно. Возможно, хотел проверить, что собой представляет украинский кинематограф. Жаль, что он не пошел играть в более достойных украинских фильмах. Актеры играют слабо и неубедительно. Робертс, похоже, понял, куда подвязался и решил не стараться играть, а качественно изображать придурка.
Персонажи все без исключения говорят на русском языке. А так хотелось услышать приятный украинский язык на диалекте Полесья. Но нет.
Невозможно понять, как могла Оксана Байрак и те, кто выставлял ЭТО на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», рассчитывать на высшую награду. Только испортили имидж Украины в мировом кинематографе.
1 из 10
Что же ей все таки снилось… рецензия на фильм Аврора, Фильм меня просто поразил до глубины души. Все в этой ленте дышит серостью и равнодушием и только одна маленькая Аврора не устает мечтать и надеяться и успевает за отведенное ей время на земле еще и научить этому героя Харятьяна — Николая.
Настя сыграла отлично, на твердую десятку, ничего плохого не могу сказать. Харатьяна я не очень люблю, но здесь он мне понравился, герой очень органично соответствовал его внешности и вообще он отлично вписался в свой образ.
Очень трогательная лента, стоит посмотреть. И хотя это в стиле Оксаны Байрак — снимать нечто подобное — пока это лучший из ее фильмов, что мне пришлось увидеть.
10 из 10
Не фильм-катастрофа, а фильм, посвященный человеку, попавшему в беду… рецензия на фильм Аврора, Фильм не про саму катастрофу и не о том, сколько у кого волос выпало. Э-э-эх… Картина посвящена этой трагедии и символ ее — неосуществленные мечты умирающего ребенка и о том, как это хрупкое существо способно было пробудить даже в мозгу взрослого, избалованного славой мужчины очень непростые мысли-сомнения о том как и чем он живет.
Взрослые сыграли замечательно и Харатьян (оценку игры актера не сопоставляю с его частотой появления на экране), и Робертс. Речь девочки чуть «угловата», но это специально и правильно «применено» режиссером: можно ли что-то другое ожидать от ребенка лет 11—12 из детского дома? Думаю, фильм в своей задумке и жанре сделан очень аккуратно и верно.
Очень правильный и замечательный фильм — нужно смотреть всем!
рецензия на фильм Аврора, Картина откровенно никакая! Игра актёров ужасна. Очень заметно, что девочка снималась до этого в сериалах. Много сказать не могу, так как не о чем! Вывод один — учиться надо нашим у великих.
Я шёл на фильм — «трагедию одного человека как трагедия целой нации». А получил полуторачасовое «мыло». Честно — чуть не заснул. А эпизод с «бритьём налысо» и пятиминутное созерцание лица на весь экран вызвало истерику). Жаль.
рецензия на фильм Аврора, Аврора фильм отличный! Смотрел два раза, во второй раз понравился еще больше чем в первый… Хотя «легким» для просмотра его назвать не можно. Имел не осторожность перед сном просмотреть — не спал всю ночь. Фильм заставляет думать, переживать за девочку. После этого фильма до сих пор не могу смотреть другие фильмы, они мне кажутся пустыми не такими сильными как Аврора.
Может в фильме и есть недоделки, но мне кажется, что они не существенны. Ты прекрасно понимаешь, что фильм выдуманный, но когда смотришь — почему-то не веришь в это. Тебе кажется, что это правда, актеры — живые люди, а история — чистой воды правда.
Байрак снимает очень интересные фильмы, которые моментально запоминаются какими-то моментами. Самые «жесткие» моменты фильма: когда стригут Аврору в больнице; и в конце фильма танец Авроры, снятый на видео.
Однажды ей захотелось премию «Оскар»… рецензия на фильм Аврора, Хотя бы раз в жизни каждый человек на Земле слышал о чудовищной аварии, случившейся на Чернобыльской АЭС в 1986 году… В ликвидации последствий которой участвовали не менее полумиллиона ликвидаторов. В результате экологического загрязнения была создана 30-километровая Зона Отчуждения, а общая территория загрязнения распростерлась на 200 000 кв. км, и миллионы людей во всем мире получили различные дозы радиоактивного облучения… Это была ужасная трагедия, отголоски которой мы ощущаем и по сей день, называя ее последствия — «Тень Чернобыля». И эту ужасную трагедию Оксана Байрак осмелилась использовать в качестве посредственного «фона» для своей сопливой мелодрамки…
Я не был разочарован фильмом, я был им оскорблен.
К теме аварии 86-го года долгие годы не решались прикоснуться даже серьезные режиссеры, дабы не очернить светлую память жертв тех событий. Однако Оксана сразу же решила: почему бы не замахнуться на знаменитую премию?! Чтобы ее получить был написан неплохой сценарий, на главные роли назначены талантливые актеры, Дмитрий Харатьян и Эрик Робертс, однако американский коллега, выступая в роли «приглашенной звезды» на протяжение всего фильма даже не играл, а валял дурака — как того и требовал сценарий. Вдобавок ко всему сюжетная привязка к грозной аварии…
Коль у режиссера хватило наглости замахнуться на эту страшную трагедию, то надо было хотя бы соблюсти элементарную достоверность событий. Я чуть из кресла не выпал, когда увидел в 1986 году(!) АЭС, облаченную в Саркофаг! Это же надо было умудриться выдать такую панораму… Да и с топографией полный бардак. Стыдно должно быть гражданке Украины, не знающей где находится ЧАЭС. И ее местонахождение вовсе не в Чернобыле, а в 18 км от него — возле самой Припяти!..
В Припяти не было детских интернатов — город еще не развился до такого соц. уровня. Это был обычный молодой городишко для семей рабочих АЭС, где люди даже и обжиться-то толком не успели… Вот я и спрашиваю: зачем нужно было ворошить останки жертв Чернобыля, если эту фальшивую историю можно было бы спокойно, как по кальке перенести в какой-нибудь Семипалатинск, «Кыштым» или северные городишки близ полигонов? ЧАЭС здесь не играет никакой роли, хотя сцена с эвакуацией Припяти получилась хорошо, не считая ляпы с современными номерами на появляющейся в кадре еще не выпущенной в те годы технике.
Тщательно обсуждать актерский состав и всю постановку в целом я не вижу никакого смысла, ровно как и слабую операторскую работу, совковый монтаж, ибо меня более тревожит сам сюжет. И сценарий мелодрамы крайне слезлив, сказочен и не проработан технически — чувствуется женская рука, полет «в грезах», фантазиях… Осуществление несбыточной мечты юной Авроры, попутно изменившей мировоззрение прожигающего свою жизнь взрослого дяди Астахова…
Балет… Припять… девочка Аврора… Авария — эвакуация в Америку(чтоб ее!) — Встреча с кумиром в больнице — Исполнение мечты… Последний Танец…
А Дух самой Катастрофы в фильме отсутствует! Учите географию, Оксана, изучайте документальные материалы, и ГЛАВНОЕ:
Чтобы снять мощную драму про аварию на АЭС, не нужны миллионы долларов на спецэффекты… Посмотрите лучше Die Wolke — немецкое «ОБЛАКО», достоверно передавшее одновременно и ужас подобной аварии, и личную трагедию главной героини, притом без показа самой АЭС…
Чтобы снять великий фильм о Чернобыле, нужно быть гением, каких пока что на постсоветском пространстве нет. Но использовать трагедию в качестве посредственного фона к женской мелодрамке — имейте совесть, в конце-концов!
0 из 10
Ничего не поставлю этому фильму. «5» для него одновременно и мало, и в тоже время — много. Он не плох, он — абсурден.
Звезда «Аврора» рецензия на фильм Аврора, Фильм «Аврора» заставляет задуматься над многими вещами, возможно, что-то переосмыслить. Всё благодаря этой необычной девочке, которая кажется несколько оторванной от реального мира. Нет, она всё видит и всё знает, даже слишком внимательна. Но мечты, посещающие её необыкновенны. Они такие лёгкие, волшебные. Казалось бы, простые желания: танцевать, иметь большую семью. Но из её уст они звучат, как что-то удивительно прекрасное. То, что она не испытает никогда…
Основной упор сделан на эту умную не по годам девочку. В течение фильма узнаёшь её как прекрасного человека, с чистыми и красивыми мыслями и мечтами, несомненно очень талантливую. И оттого, что такой светлый человечек уходит становится жутко больно. Она ещё столько могла привнести в этот мир и получить сама. Но, видимо, не судьба.
Аврора намного сильнее героя Дмитрия Харатьяна — Николая Астахова, который из рассказов его бывшей жены, не один раз пытался покончить с собой или просто делал вид, что пытается (не думаю, что такой человек, как он способен), много пил, да и вообще вёл разгульный образ жизни и в последние годы, даже когда уже достиг всего, что только можно желать. Про таких говорят: «с жиру бесится». Да, это о нём, но только до встречи с Авророй. Он видит, что происходит с этой малышкой, как с каждым днём ей всё хуже, но она хочет жить, цепляется за эту жизнь своими худенькими детскими пальчиками из последних сил. Николай должен быть благодарным судьбе хотя бы просто за то, что встретил эту девочку. Он изменил свою жизнь благодаря ей. Как странно, что это маленькое, практически лишённое всяких сил существо оказалось сильнее взрослого мужчины.
«Мужчины сильнее женщин только физически. Так природа распорядилась. А психически они значительно слабее.» — взрослый и осмысленный взгляд на жизнь. Откуда? Она ведь росла вместе со всеми детьми, ко всем одинаковое отношение, да и вообще всё одинаковое. В детдоме не выделишься никак. Аврора — назвали в честь звезды… это она такая особенная.
Кстати, о Дмитрии Харатьяне. Первая по-настоящему серьёзная роль, в которой я его увидела. Справился он с ней очень хорошо. Ему веришь. После этого фильма он существенно поднялся в моих глазах как актёр. Именно как актёр, способный достойно сыграть драматическую роль.
Настя Зюркалова — это просто стопроцентное попадание! Эти большие выразительные глазки, в которых столько боли и горечи, когда её обрили на лысо. Кажется, что никто не смог бы сыграть эту роль лучше.
Эрик Робертс уже одним своим появлением украсил бы этот фильм, но он ещё и замечательно сыграл. Его роль нельзя назвать значимой, но она как-то радовала. Вот он — принц, приехавший за принцессой Авророй!
Великолепно подобрана музыка. Соответствует событиям, происходящим на экране, трогает за душу.
- Я так и знала, что ты мой папа - Возвращайся…
Большая благодарность создателям этого фильма. Действительно, порадовал!
10 из 10
Спящая красавица рецензия на фильм Аврора, Некоторые фильмы смотришь, и в душе у тебя все кипит, ты переживаешь, но успокаиваешь себя тем, что это не жизнь, это всего лишь игра профессионалов.
Когда смотришь «Аврору» — невозможно не переживать. Девочка… наивная и простодушная, с открытой каждому душой, такая искренняя и любящая жизнь, становится жертвой… Она не знает об этом, не осознает реальности. Она, как и раньше, радуется жизни. Она счастлива, ведь с ней в больнице лежит Николай Астахов, мировая звезда балета, ее давний кумир.
Не могу также не сказать о великолепно подобранной музыке. Она стопроцентно точно отражает все эмоции и переживания зрителя. Главные роли были сыграны также безупречно. Играющая Аврору, Настя Зюркалова, просто сжилась со своей ролью и у нее все получилось на высшем уровне.
Этот фильм основан на реальных событиях. Он трогает до глубины души и вызывает сочувствие. Он не может оставить равнодушным!
10 из 10
А ведь она хотела жить… рецензия на фильм Аврора, Сколько бы раз я не смотрела этот замечательный фильм, всегда пробирает до слез. Я никогда не видела настолько хорошего драматического отечественного фильма. Признаюсь, когда я три года назад шла в кинотеатр, я не задумывалась, что «Аврора» настолько меня поразит. Это был первый фильм, который заставил меня плакать.
Сюжет:
Слоган фильма говорит сам за себя. Но фильм действительно не о самой трагедии на Чернобыльской АЭС, а о девочке, ставшей жертвой этой трагедии. Что случится с Авророй было непонятным до самого конца…
Актерский состав:
Подобран потрясающе! Зная фильмы Байрак, я не сомневалась, что главная роль достанется Анастасии Зюркаловой, с которой она справилась великолепно, если не сказать больше!
Дмитрий Харатьян прекрасно сыграл, он, действительно, талантливый актер.
Эрик Робертс… отлично!
Музыка:
Саундтрек превосходный. Под него можно ставить прекрасные танцы. Вообще, саундтреки к фильмам Оксаны Байрак всегда хорошие, но этот — лучший!
Подводя итоги, скажу, что фильм хоть и тяжелый, но стоящий просмотра, причем неоднократного.
P.S. Действительно «Аврора» заставила задуматься, что же снится Спящей Красавице…
10 из 10
Да уж… рецензия на фильм Аврора, Нечего сказать. Пусть и сказка, но со счастливым концом! О Чернобыле, где во время катастрофы в самой аэс погибло не меньше 176 человек персонала (в том числе старший оператор Валерий Ильич Ходемчук), а в самом Чернобыле за всё время до этого момента — около 120 тысяч человек.
Оксана Байрак попыталась хоть как-то достучаться до нас. Получилось это или нет. До кого-то достучалась, до кого-то нет, ничего не поделаешь…
Но Оксана Байрак ведь не документалист. Фильмы конкретно о Чернобыле должны снимать документалисты и историки. Как снял свою последнюю хронику (и всего несколько дней не дожил до показа по ТВ в 1986году) Владимир Шевченко.
А фильм «Аврора» — очень трогательный красивый фильм. Игра актёров отличная. Ни одного провала я не увидел, как ни смотрел. Были и те, кто говорил правду. И те, которые лгали. И те, кто не хотел эвакуироваться. Чернобыльская трагедия высветила всех — и героев (простых очень светлых людей), и трусов с дезертирами.
Трагедия в Чернобыле вечна. И пока бы будем помнить о ней (и о всх погибших), мы не потеряем связь времени. А если забудем, это будет не ошибка, а новое преступление!
«Посвящается трагедии на Чернобыльской АЭС 1986 года» рецензия на фильм Аврора, Детдомовская девочка с красивым именем Аврора, мечтающая танцевать, — почему, какая же странная судьба позволила ей жить в Припяти в канун трагедии на Чернобыльской станции. Очень большая доза радиации…
Теперь Она больна и чудом попадает в Америку, но есть ли у нее надежда спастись от страшной болезни, от рака, съедающего юное тело несбывшейся танцовщицы?
В той же клинике оказывается знаменитый балетмейстер Николай Астахов, богатый, циничный, находящийся в ссоре с половиной мира и собственным сыном. Есть ли у него надежда вернуться к человеческой жизни, полюбить, оценить то, что дано ему судьбой?..
Аврора еще не знает своей судьбы. Девчушечка, рассуждающая о том, что мужчины сильнее женщин только физически, а внутренне очень ранимые. Она такая сильная девочка. Такая разумная не по годам. Но когда ее голову бреют налысо, — огромные глаза на весь экран, темные детские глаза, полные слез. Полные боли и непонимания — за что? почему? Никакой надежды, никакого будущего.
Ее дни отмеряются капельницами, капля за каплей — как удары слабеющего сердечного ритма. А она так мечтала танцевать… Аврора Неделина «Спящая красавица». Из американской больницы она пишет письма подруге, в далекую Припять, не догадываясь, что этот город уже мертв. А скоро историей станет и она сама.
Дмитрий Харатьян, Эрик Робертс и юная Анастасия Зюркалова — трио, сделавшее фильм одновременно трагически грустным и невероятно добрым. Невозможно не расплакаться.
Рецензия обывателя. рецензия на фильм Аврора, Начало фильма заинтриговало. Яркие краски поля с подсолнухами. Природа в ее естественной красоте и тут же на контрасте люди в спецодеждах. Еще пара минут и становится понятно — Чернобыль. Табличка «Опасная зона» окончательно притягивает внимание и возникает версия, что это и есть название фильма. Но! Что-то отвлекло от телевизора… Через пару минут какие-то дети, девочка, играющая во многих сомнительных сериалах и в фильмах с содержанием «для бабушек». Становится неинтересно. Только изредка потом проскальзывает тема Чернобыля. Не так, чтобы о ней вообще там не было сказано. Но, в общем, такому серьезному началу фильма явно не соответствовало.
Сюжет слабоват. Хотя были моменты, которые вызвали умиление. Но в общем впечатление скомканности, недосказанности, абсурдности. Слишком накручено. Но сериал бы вышел неплохой. Из плюсов несомненно, что тема катастрофы века все же поднимается. Пусть так неуклюже, радует зачин. Да, еще бы хотелось отметить письма главной героини, адресованные лучшей подруге: на мой взгляд они были предельно искренними.
рецензия на фильм Аврора, «Аврора»… хм… тяжелый фильм. Он трогает. На нем я плачу всегда. Жизнь маленькой детдомовской девочки, любящей танцевать. На первый взгляд кажется, что ничего особенного. Но это не так. Фильм трогает, западает в душу, заставляет задуматься.
10 из 10
за игру Настеньки Зюркаловой, за режиссуру Оксаны Байрак, за присутствие Эрика Робертса, за моего любимого Харатьяна.
Звезда по имени Аврора… рецензия на фильм Аврора, Когда смотрела первый раз, фильм потряс до глубины души, а по лицу катились слезы… Слезы именно жалости к несчастному ребенку, который тянулся к людям, желая дарить свою любовь… но был зачастую отвергнут.
Итак, Аврора…
Фильм запомнился не игрой актеров, не музыкальной заставкой, не наличием знаменитостей в титрах… а именно историей, сюжетом, трагедией…
Цель фильма — показать всю драму произошедших событий на судьбе конкретного ребенка. И это получилось великолепно…! Подобных фильмов я не встречала.
Атмосфера передана на все 100%: суматоха, страх, непонимание, отчаяние… все слилось воедино.
Восхищает стойкость девочки, смертельно больной, но верящей в лучшее…
Герой Харатьяна вызывает разные эмоции и его душа эволюционирует по ходу развития сюжета. Из черствого и самолюбивого он превращается в человека, способного откликнуться на чужую беду. Он проникается бедой Авроры, но, увы, не в силах помочь…
Угасание Авроры является стержнем фильма: из веселой и активной девочки, она превращается практически в «овощ», но мечта не покидает ее…
Фильм заслуживает популярности…
10 из 10
рецензия на фильм Аврора, Хороший фильм. Хоть и не о чернобыльской трагедии, скорее, о внутренней трагедии Астахова, которому сумела растопить сердце маленькая девочка по имени Аврора. Еще мне понравился конец фильма. Музыка очень хорошая.
Чувствуется глубина, создатели сумели передать какую-то глубину, и плакала я по-настоящему, а если я плачу — это для меня показатель.
Что снится спящей красавице? рецензия на фильм Аврора, Прекрасный фильм! Душевный, трогательный, философский, но тяжёлый.
Жизнь коротка и не надо прогибать её так, как это делал Астахов. Надо же: он был на грани, считал что живёт хуже всех, пока не встретился с тем, кому ещё хуже. Как обидно, что люди не ценят жизнь пока она есть. Однако в жизни каждого может появится Аврора, которая покажет, пусть и сама того не зная, что за жизнь надо цепляться всеми зубами и пальцами.
В общем стоящий фильм, посмотрите его
10 из 10
рецензия на фильм Аврора, Ой, да ради Бога, какие слёзы. Я, когда узнала, про что будет фильм, надеялась увидеть что-нибудь, что покажет ТРАГЕДИЮ, а не сказку про милую девочку, балет и выскочку- Харатьяна. Нужно понять, что Чернобыль — не сказка, не повод снять очередную мыльную оперу. Там гибли люди, а тут какой-то балет!
рецензия на фильм Аврора, Считаю, что фильм не столько о Чернобыле и о событиях, которые происходили на АЭС, и не столько история болезни девочки, сколько история героя Харатьяна. Аврора тронула его душу, растопила сердце… Ничего больше не хочу сказать, прекрасный фильм!
9 из 10
рецензия на фильм Аврора, Не могу скаать однозначно, что фильм плохой. Сказка просто это все, это жанр не мелодрамы. а фантастики. Девочка, какой-то балет. Да вы видели людей после подобных доз облучения? Они не балет танцуют, это точно.
Не радует так де нерушимый тандем Харатьяна и лупоглазой девочки («Тебе, настоящему»), которая играет по-бумажке, через пень колоду.
Я понимаю величину трагедии ЧАЭС, но здесь не об этом. «Аврора» — это глупая и лживая сказка.
3 из 10 за то что этот фильм все же не злой и в ком-нибудь типа домохозяйки сможет пробить слезу, что неплохо.
Бездарное кино, без которого — никуда рецензия на фильм Аврора, Отвратительный фильм. Так сегодня снимать нельзя. Но — имеет право быть.
Особенно отвратителен момент, когда камера нарочито медленно наезжает на глаза бедной девочки. Нельзя так эксплуатировать загашники! Это немилосердно.
Тема — нормальная. Об этом надо говорить. Как и обо всем остальном. Если речь идёт об искусстве, нельзя ставить вопрос на уровне «Что это?» Уместнее сформулировать «Как это?» А это — довольно мерзкая каша с размазыванием слез и соплей по лицу…
Хотя, опять же! — Давайте не будем забывать о вечных истинах, вроде — Кесарю кесареве, а покупателю — свой товар… Я уверен, что многие дамы получили солидную долю удовольствия, жалея главную героиню. Да и мне тоже её искренне жаль. Она могла бы быть намного лучше, не попадись она в руки бездарному сценаристу и бездарному режиссёру. Жаль. Бесконечно жаль.
рецензия на фильм Аврора, Надеялся на большее, ожидал худшего. Итог — отлично. Идея действительно немного скомкана. Если хотели обратить внимание на трагедию ЧАЭС, то получилось несколько, как говорится, — топорно.
Всё — галопом по Европам, сполна не передана та атмосфера, не до конца раскрыто всё. Если же хотели сфокусироваться на девочке (в чём я собственно уверен), на её переживаниях, мечтах, то к чему «тупиковая ветка развития» фильма: прощание семьи с дедушкой, длительный показ людей в химкостюмах, колонны автобусов?
В фильме есть немного затянутые сцены. Есть и неточности — как же без них. Не понятно как маленькая девочка оказалась возле ЧАЭС — откуда она бежала, как долго? Ещё я не верю, что в Америке есть такие спортзалы, как было показано в конце фильма: с такими батареями, стенами. Это всё из минусов.
Из плюсов — музыка (отличный подбор, всё к месту и очень удачно), актёры (сыграли просто здорово. Не так уж и много разговоров на первый взгляд, но всё в тему), съёмка и много трогающих за душу моментов — иногда сложно удержаться от того, чтобы не пустить слезу.
Фильм сильный, тяжелый, возможно, где-то заставляющий задуматься, но несмотря на это, в некоторых местах просто умиляющий простотой и красотой. Твёрдая
8 из 10
рецензия на фильм Аврора, Здравствуйте, это я «типа домохозяйка»… как ни странно весь фильм я проплакала, в конце навзрыд. Конечно, вы подумаете — чувствительная натура. Ваше право. Фильм хороший, трогающий. Вы все понимаете «величину трагедии ЧАЭС», там гибнут люди… а что Вы сделали, чтобы общество обратило внимание на эту трагедию.
Человек снял фильм про Чернобыль, который посмотрели и Вы. Сколько фильмов вы видели про ЧАЭС. И насколько они были Вам интересны? Думаю, немного. Спасибо режиссеру за проявленную попытку достучаться до Нас. Может и не ответную. Но интересную, грустную и незабываемую…
рецензия на фильм Аврора, Мне фильм очень понравился! Актёры отлично сыграли свои роли. Грустный конец задевает душу. А мне очень приятно видеть в этом фильме свой город,(съёмки проходили в Краматорске) свою школу, друзей и знакомых).
рецензия на фильм Аврора, В этом фильме соединилось все. Трагедия на АЭС, судьбы людей, как покидающих город навсегда, так и тех, кто остается там, понимая, что уехав, вернуться уже не сможет.
И судьба одного человека — девочки по имени Аврора. Девочки, которая мечтала стать балериной. Девочки, которая в тот роковой вечер оказалась недалеко от станции и получила смертельную дозу облучения.
Глядя на нее, видишь и понимаешь все то, что произошло с Чернобылем, с людьми, которые были. Ее судьба — одна из многих, но она говорит за всех. Судьба Авроры заставляет вдуматься, понять и прожить смысл случившегося. Это действительно ТРАГЕДИЯ. И «сцены второго плана», вскользь упоминающие о судьбе других людей (дядя Тарас, Гриша) — подчеркивают, что это не просто история одного человека.
Очень яркая сцена в фильме — когда стригут Аврору. Мы попеременно видим то ее, то танцующую балерину. Словно вместе с тем, как мертвые пряди падают к ногам девочки, рушатся ее мечты — мечты стать балериной.
Она вдохновила Астахова на создание нового спектакля. И в то время, как рождается и реализуется эта идея, Аврора становится все слабее и слабее и, наконец, умирает. Словно сама ее душа и ее жизнь воплотилась в этом спектакле. В котором она мечтала танцевать.
Фильм не оставляет равнодушным. Смотрела его не единажды и ни разу не смогла сдержать слез. Блестящая игра актеров, замечательная идея и хорошая музыка смогли полностью передать то, что хотели сказать нам создатели.
РЕСПЕКТ Украинскому кинематографу!
10 из 10
о боли рецензия на фильм Аврора, Аврора — фильм, в целом, неплохой. Из серии «плакабельных». Конечно, есть много неувязок. Неважно передана Америка 80-х. Искусственны диалоги. Некоторые сцены вызывают удивление. Не судите строго, но об этом тоже нужно говорить и снимать. Ведь это БОЛЬ всех нас. Всех.
Эрик Робертс — очень неплох. Харатьян — это и в «Авроре» Харатьян. Пожалуй, слегка неуклюж его персонаж в своем радикальном изменении от «плохости» к «хорошести». Естественно, под дыханием маленькой Авроры происходят все эти метаморфозы в его душе.
6 из 10
рецензия на фильм Аврора, Только что посмотрела! Фильм очень даже неплохой, трогает. Вот и тяжелый он, и конец нехороший, а все равно какой-то позитивный. Очень приятно, конечно, что Байрак сняла его. Хотя, все-таки он повествует больше о самой девочке чем о Чернобыльской трагедии. Но тем не менее, похвально!
Без ляпов тоже не обошлось. Иногда доставали слишком затянутые статичные сцены. Я уже не говорю о том, что при лучевой болезни выпадают не только волосы на голове, а и брови, и ресницы. Но их тоже можно понять — так девчушку уродовать.
Это все мелочи, а так фильм прекрасен, всем советую, как минимум не оставит равнодушными!
рецензия на фильм Аврора, Как для фильма с бюджетом в $1,5 миллиона, получилось довольно-таки нормально. Игра Эрика Робертса и Дмитрия Харатьяна держат класс и марку этого фильма.
Не обошлось без провалов: украинские номера на транспорте, в то время как события о 1986 годе, или при съемках города можно увидеть марки автомобилей последних лет.
6 из 10.
|