Рецензии на фильм Абель Abel - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Абель Abel
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Абель Abel
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Задержите дыхание. Погружаемся. рецензия на фильм Абель, Abel

Мой первый фильм режиссера Алекса Ван Вармердама. Его режиссерский дебют. Сложно представить, что я буду чувствовать при просмотре последующих его работ, но эта картина точно не оставила меня равнодушной. Много вопросов возникает. Например, рыбная тема. Рыба и около морская тема повсюду: на свитере Абеля, на шее в виде кулона у его матери, рыбу едят, рыба висит на стенах. В фильме нет воздуха. Я словно из одного аквариума перемещалась в другой. Аквариум-квартира, где живет Абель с родителями. Аквариум-кафе. Аквариум-работа Зюс. Когда Абель впервые попадает на улицу, он словно маленькая рыбка на пути морских рыб-прохожих. Почему именно рыба? «Абель»- фильм-аллюзия?

Аквариум рецензия на фильм Абель, Abel

Голландский кинематограф, культурологически всегда был во многом продолжателем национальных традиций нидерландских мастеров живописи прошлого. Так, кого не возьми- от элитарных работ Йоса Стеллинга до более «зрительски-массового» стиля раннего Пола Верховена- всё просто пышет визуальной стилистикой- Брейгеля, Босха или Рембрандта!

Вот и этот фильм Алекса Ван Вармердама, великолепно сумевшего распорядится игрой цвета и света, превращается в картину в духе «фламандской школы». Можно сказать, что это кино- цветок(как тут без сравнений с тюльпанами), распускающийся ярким колором по всему пространству экрана, по мере просмотра. Именно такие кинофильмы и двигают визуальную составляющую «важнейшего из искусств», приравнивая их художественную ценность к полотнам висящим в музее Бойманса-Ван Бейнингена…

«Абель» — лента тонкая и сложная(для «не настроенного на волну» картины зрителя), иногда просто хочется нажать на «паузу» и отдышаться несколько минут, такой мощнейший поток смысловых образов льётся с экрана. Ритм не главное в этом фильме, он тут неспешен, десятки милых деталей, гомерически-абсурдисткая поэтика, фарс, драма, театр- всё мешается в изысканнейший киновенегрет. С математической точностью тасуется последовательность кадров, гроссмейстерское чередование сцен- выдаёт в Ван Вармердаме искуснейшего мастера режиссуры(до кино он работал постановщиком в театре).

Сам же режиссёр и сыграл Абеля, «ходя в кадре как собака», изображая своего героя- параноиком с «эдиповым комплексом». Великолепно донося до нас ту простую мысль, что города, построенные человечеством чтобы обезопасить себя от сил природы, есть замкнутые пространства, лишающие людей инстинктов и взамен наделяющие россыпью фобий: от попытки быть кем-то другим(не самим собой), до схождения с ума каждого своим, индивидуальным способом. «А вы можете играть вещи вместо людей?»- спрашивает герой зашедшую в гости актрису, и не дождавшись ответа аппетитно уминает целый поднос селёдки.

Хорошие фильмы- это не те в которых присутствует всё что только можно, а те в которых нет ничего лишнего. И здесь в свою очередь, требуется не только талант художника, но и скульптора…

9 из 10

Мне почти 32, а я не разу не смотрел телевизор. рецензия на фильм Абель, Abel

Почему я все еще живу здесь?
Потому что ты имбецил, который боится даже выйти из дома.


Вначале своего отзыва я хотел бы сказать. С фильмами голландского режиссера Алекса Ван Вармердама я познакомился примерно два года тому назад. Раньше он был для ТЕМНОЙ ЛОШАДКОЙ. Я не видел у него ни одного фильма и как говорится, не знал о его существовании. Но к счастью мне попались в руки его фильмы. И теперь это один из самых любимых моих режиссеров. Мне нравятся все его фильмы, и один из них называется…

АБЕЛЬ (я люблю этот фильм)

Для Вармердама фильм АБЕЛЬ стал дебютом в режиссуре. Очень сильным дебютом в плане драматургии. Возможно, он снял один из самых лучших европейских фильмов 1986 года. Уже в первом фильме Вармердам показал, на что он способен как постановщик. А способен он друзья на многое. Его фильм вызвал у меня сразу два чувства это восхищение и удивление. В первом своем фильме Вармердам показал свой неповторимый стиль. Ни на кого не похожий стиль. Который будет в дальнейшем только совершенствовать.

Фильм АБЕЛЬ рассказывает нам историю одного парня, который живет вместе со своим отцом и матерью. Родители считают его очень странным, потому что ему уже 31 год, а он ведет себя как ребенок. Он не выходит на улицу уже в течение десяти лет. Ходит по квартире с биноклем. Ему нравится, когда на него падает гора книг. И он пытается разрезать муху ножницами. Но однажды он оказывается абсолютно один в большом городе.

Хочу отметить прекрасный актерский состав фильма. Помимо самого Вармердама, который играет АБЕЛЯ, здесь снялись отличные европейские актеры, Анри Гарсен, Ольга Зедерхук, Лоес Лука и Аннет Мальэрб (супруга Вармердама). Кстати Вармердам один из немногих режиссеров который старается снимать одних и тех же актеров. Это очень здорово, когда люди не забывают друг друга.

Я могу сказать, не разу не слукавив, что Вармердам настоящий гений. Посмотрите внимательно сцену, когда АБЕЛЬ стоит на улице, а мимо идут люди или когда он ел рыбу вместе с отцом и матерью. Такого ужаса я давно не наблюдал в кинематографе. Я думаю, вы со мной согласитесь.

Спасибо.

В конце всегда муха падает замертво.

10 из 10


Кино театр абсурда рецензия на фильм Абель, Abel

Первый и уже замечательный фильм ван Вармердама. Как и в большинстве своих фильмов он играет главную роль. Как и в большинстве его фильмов тут же играет и его жена Аннет Мальэрб. Алекс ван Вармердам был одним из основателей театральной труппы Hauser Orkater, которая позднее стала музыкально-театральной группой Hauser Orkater. В 1980 г. Алекс ван Вармердам вместе со своим братом Марком основал театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пес»). С этим названием театр выступает с 1989 г. Ван Вармердам поставил свой первый фильм «Абель» (Abel) в 1986 г. Отсюда и явные параллели с постановкой самого фильма. На лицо замечательная театральность сцен и декораций. Это как нельзя лучше вписывается в общую картину абсурдизма происходящего.

В «Абеле», как бы проходит несколько смысловых параллелей, по воле абсурдизма пересекающихся и сливающихся в замкнутую цепь. Естественно просматривается главная нить театра абсурда — отрешённость человека от общества, которое поглощает и уничтожает личность человека. Но если скажем в «Носороге» Ионеско главный герой выпадает из этого общества став отщепенцем, то в фильме нидерландца герой сливается с системой, но оставаясь при этом как бы в защищённом от внешнего мира пузыре. Конечно на то воля случая и он бы погиб, если бы не встретил женщину, которая фактически заменила ему материнскую любовь. И тут накатывает следующий пласт.

Интереснейшая интерпретация теории «власти отца», из-под которой юноша, чтобы стать мужчиной, обязательно должен вырваться, разорвав её. Но вод ведь как получается, что порвав с отцовской властью, по ван Вармердаму куда сложнее порвать с власть материнской. Причём не просто властью женского влияния, а архетипичной, коренящейся в глубоком подсознании.

И ещё один пласт параллельно сюжетно сливающийся с происходящем в фильме — это власть вещей над человеком, подтверждающих полный абсурд бытия.

Фильм наполнен огромным количеством символов, которые можно как то толковать, хотя если посмотреть на теорию театра абсурда, то вполне может быть что это не имеет смысла.

В общем кино на любителя кино. Ван Вармердам — талантлив и это невозможно отрицать. Уверен, что каждый найдёт для себя, что то своё отличное от видения остальных, всё равно как рассматривая полотна Шагала.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos