В прокат выходит один из самых долгожданных отечественных блокбастеров последнего времени — «Книга мастеров» от студии Disney. Также ожидается очередная «Пила», альманах «Нью-Йорк, я люблю тебя», экзистенциальная драма «Я убил свою маму», концертный фильм про Майкла Джексона «Вот и всё», а кроме того российская комедия «Укрощение строптивых».
«Книга мастеров»
Желая спасти свою барышню Катерину, белокурый Иванушка пускается во все тяжкие (бродит по болотам, захаживает в логово к Кощею и Бабе-Яге, заводит дружбу с богатырями, русалками и прочей нечистью) и заодно пытается спасти мир от проснувшейся ото сна Каменной Княжны, мечтающей владеть всей вселенной.
Отечественный кинематограф, очухавшись от долгих десятилетий закрытости, когда-то подстегивавшей определенные творческие поиски у многих известных российских режиссеров, теперь практически полностью отдан на то, чтобы раз за разом без всякой причины (разве, что для того, чтобы руку набить) копировать всевозможные голливудские находки и жанровые стереотипы. «Книга мастеров», правда, в каком-то роде более осмысленное зрелище, чем может показаться, постмодернисткий оммаж русским народным сказкам, их киношным вариациям, и вдобавок голливудской типажности. Язвительные шутки, размах, неуемная патетика — все на местах, и все, почти что, как надо, разве что кое-где огрехи сценария авторы замазать и не пытались, лишь для большей убедительности пригласив нескольких классиков (Гафт, Куравлев, Леньков, Ахеджакова, Ефремов) и проверенных звезд (Апексимова, Куценко), что по-своему понятное и обоснованное решение. Возможно, во многом внешний лоск «Книги» объясним тем, что этот фильм — первый российский проект, снятый под эгидой не абы кого, а студии Disney, подходящей к каждому даже маловажному проекту с невероятным тщанием и скрупулезностью, хоть и неизвестно сколь сильно вмешивавшейся в съемочный процесс.
«Сложнее всего было найти актера на роль Ивана. Кастинг проводился в театральных ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга, однако найти подходящего молодого актера не удалось, несмотря на то, что было много претендентов. Основная трудность заключалась в том, чтобы найти молодого человека без современности во взгляде, чтобы он был «не из нашего времени». Когда я увидел Максима Локтионова, я понял, что это именно тот Иван, которого так долго искали. В нем присутствует некая «сказочность», — рассказывает в интервью порталу StarStory.ru режиссер картины Вадим Соколовский.
«Пила 6»
Продолжая жадное до крови дело давно почившего маньяка Конструктора, детектив Хоффман дает отсчет новой игре, в которой по старой доброй традиции в мир иной будут отправлены несколько так или иначе связанных с известным палачом жертв.
«Пила» — творение двух студентов мельбурнской киношколы Джеймса Вана и Ли Уоннела. В их дебютной короткометражке Уоннела захватывал неизвестный, надевал на его голову устрашающее устройство, и засекал время на то, чтобы от него избавиться. Такая непритязательная, на первый взгляд, идея породила самостоятельную хоррор-вселенную, подобную тем, что были в 80-х — вспоминаются бесконечные эпопеи «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» и «Пятница 13». Итог — целых шесть серий, от и до описывающих похождения Конструктора смерти, его восхождение, как убийцы и палача, а также деяния его последователей. К сожалению, «Пилу» постигла болезнь, сразившая и упомянутые заслуженные сериалы: потоковый метод породил постепенную потерю качества. Что, правда, не сильно влияло на кассовые сборы, всегда уверенно перешагивавшие 100-миллионную планку при в разы меньших затратах.
«Сжимая в руке пинту крови, добытую в очередной пытке, студия Lionsgate продолжает дело смерти в очередной «Пиле», фильме настолько пугающе знакомом, что его так и хочется назвать «Я уже видел это». Страсть к морализаторству в данной серии, где гротескные наказания распространяются даже на людей, виновных (о, ужас!) в курении сигарет, кажется в большей степени игривой. В сущности, франшиза превратилась в окровавленную мыльную оперу, несгибаемые зрители которой продолжают, несмотря ни на что, следить за путанным повествованием Джилл (Бетси Расселл), детектива Хоффмана (Костас Мэндилор) и, конечно, Конструктора (Тобин Белл). Однако, независимо от того, что во вступительных эпизодах «Пила» демонстрирует технические усовершенствования, в целом лента представляет собой фактически ненужное воскрешение проекта, на котором настояли его многочисленные поклонники», — Роб Нельсон, Variety.
«Нью-Йорк, я люблю тебя»
Дюжина историй о первой и последней, безответной и взаимной любви, о мимолетных встречах и куче случайностей, получивших развитие на фоне нью-йоркских пейзажей.
Режиссерские фильмы-альманахи традиция для мирового кино далеко не новая. В 60-е годы в европейском кино на них и вовсе был бум, постоянно выходили все новые капустники, в которых отмечались те или иные будущие классики, от Пазолини до Годара. Сейчас подобные сборники короткого метра от известных мастеров мало кого удивляют, но недавний «Париж, я тебя люблю», собравший в себе многих эффектных актуальных постановщиков, шуму понаделал немало. Теперь стало быть его продолжение, если верить критикам, занятное, но менее удачное художественно и более разрозненное, чем предшественник.
«Нью-Йорк, я люблю тебя» походит на собрание какого-то киносалона, тема которого — романтика, найденная в кофейнях, ресторанах, магазинах, барах и подсобках Манхэттена. В то время как герои фильма мелят с экрана какой-то вздор, мы, словно голуби, рассевшиеся по жердочкам, наблюдаем за этим с насупившимся видом и клюем с режиссерских рук крошки. Некоторые из них оказываются восхитительными, особенно те, что дали опробовать постановщики Иван Атталь, Шекхар Капур, Вэнь Цзянь и Фатих Акин. Несколько крошек кажутся полусырыми, а большинство даже не удовлетворяют запросы едоков», — Бетси Шарки, L.A. Times.
«Майкл Джексон: Вот и всё»
Почти двухчасовая нарезка из интервью, комментариев и видеозаписей с репетиций так и не стартовавшей серии лондонских концертов великого поп-артиста.
Человек-легенда, король мировой поп-музыки, один из самых невероятных артистов XX века — Майкл Джексон, личность, не нуждающаяся в представлениях и расшаркиваниях. Тем несуразнее выглядит его смерть, кажущаяся нелепым стечением обстоятельств. Несмотря на то, что король ушел, осталось его наследие — огромное количество неопубликованных записей и съемки репетиций, приуроченных к началу грандиозного турне This is it, по задумке вылившегося бы в серию из 50 лондонских концертов. «Вот и всё» — это почти два часа знаменитых хитов, живой музыки, интервью и многочисленных ностальгических размышлений, наверняка интересных не только поклонникам певца, но и тем, кто просто неравнодушен к лучшей в мире поп-музыке, даже если смонтировал это все постановщик «Классного мюзикла», справившийся с задачей на «отлично».
«Я не знал, как я вообще смогу пережить случившееся. Когда появились первые новости о смерти Майкла, для меня это было самое трудное время в жизни. Работать над этим материалом было волнующим событием, он имеет большое историческое значение, которое я разделил вместе с Майклом», — рассказывает режиссер фильма Кенни Ортега в интервью Опре Уинфри.
«Я убил свою маму»
Юный художник Юбер, не без сложностей переживающий переходный возраст и находящийся не в силах найти общий язык со своей матерью Шанталь — потрепанной жизнью и измученной работой одинокой женщиной, от которой ушел супруг. Раздраженный ее манерами и привычками, подросток скрывает от родительницы все более или менее важные перемены в собственной судьбе.
Кажется, у Бернардо Бертолуччи, когда-то в 21 год наделавшего много шуму в мировой киноиндустрии своей дебютной лентой «Костлявая кума», появился конкурент — актер и теперь еще и режиссер Ксавье Долан-Тадрос снял автобиографичную драму «Я убил свою маму» всего-то в 20 лет. Конечно, его кино, если верить критикам, получилось куда хуже той же «Кумы», бывшей действительно неординарным произведением талантливого постановщика. То есть, у Долан-Тадроса все в разы преснее, но не без тени таланта: близкий многим сюжет о классическом случае невзаимопонимания родителей и их отпрыска, пошедшего в своей вражде на крайние меры и попутно постигающего жизнь, здесь решен в очень эмоциональной манере, позволяя зрителю как можно сильнее прочувствовать драму показываемых на экране персонажей.
«Очевидно, что Ксавье Долан-Тадрос с самого начала намеревался сделать из «Я убил свою маму» смелый и показательный дебют, который позволит поместить его имя на большую карту режиссеров, за которыми нужно следить повнимательнее. Его картина содержит многие отсылки к литературным персонам (включая таких двух оригинальных авторов, как Антонен Арто и Артюр Рембо), сверхкрупные черно-белые планы лица Юбера в наиболее личных сценах, красочные ретроспективные кадры из счастливого детства героя, когда он еще жил в полной семье. Оценивая критику, которую фильм получил в Каннах, можно сказать, что «Я убил свою маму» у многих зрителей вызовет весьма оживленные беседы по поводу отношений между сыном и матерью, а еще неплохо будет воспринят на фестивалях гейского кино», — Эммануил Леви.
«Укрощение строптивых»
Нувориш по кличке Мурзик (Андрей Носков) со своей дамой сердца Екатериной, блондинка Марина (Анна Семенович) с чихуахуа по имени Терминатор и приятелем-коротышкой (Андрей Федорцов) планируют отдых в Ницце, но отчего-то попадают в тайгу к неотесанному егерю Михалычу (Игорь Лифанов). Не имея возможности уехать за границу, светская компания остается в дремучем лесу и испытывает на себе все особенности национального отдыха.
Удивительно дело, когда-то режиссер «Укрощения» Игорь Каленов продюсировал картины Александра Сокурова, Киры Муратовой и отца некрореализма Евгения Юфита, а после занялся производством коммерчески ориентированных картин. После столпов отечественного авторского кино переход к мейнстриму (и не самому, надо признать, качественному) выглядит не то компромиссом, не то странностью. Очевидно, что «Укрощение строптивых» задействует банальные сюжетные схемы, подсмотренные в американском кино 80-х и в некоторых советских комедийных лентах, нисколько не проявляя хоть толику своеобразия и чураясь какой бы то ни было изобретательности. Авторам остается понадеяться на поклонников Анны Семенович, которая, безусловно, является главным козырем картины и приманкой для ее потенциальных зрителей.
«Думала, и даже хотела в этом году поступать в Высшее профессиональное училище имени М. С. Щепкина. Но поняла, что не смогу полноценно учиться, ведь мне надо зарабатывать деньги. Я нашла компромиссное решение: после Нового года на два-три месяца поеду осваивать актерское мастерство в Лондон на курсах, где повышала квалификацию Чулпан Хаматова. Сейчас я играю, пропуская через себя все переживания моих героинь, представляя, что сделала бы в той или иной ситуации. Один педагог мне сказал: «Аня, может и хорошо, что у тебя нет техники. Ты играешь от сердца, поэтому натурально смотришься в кадре», — рассказывает о своей актерской практике Анна Семенович изданию Панорама ТВ.
Также на этой неделе в российском прокате стартуют реставрированная версия «Малыша Тони» Алекса Ван Вармердама и музыкальная лента «Мир, я люблю тебя».
|