Стойкий мультфильм «Вверх» продлил победную серию, в третий раз подряд став победителем международного уик-энда с кассой в 20,2 млн долларов в 4572 кинозалах в 26 территориях, причём нельзя обойти вниманием тот факт, что происходит это уже на исходе пятого месяца проката.
Традиционный подход киностудии Disney, подыскивающей наиболее подходящую дату премьеры с учётом всех местных особенностей для каждой отдельной территории, продолжает приносить свои плоды, и на минувшей неделе пиксаровская лента добавила к своим достижениям покорение сразу двух знаковых рубежей. Сначала в среду была пройдёна 300-миллионная отметка международной выручки (324,9 млн по итогам уик-энда), а затем двумя днями позже был взят 600-миллионный рубеж общемировых сборов (617,7 млн).
Основными поставщиками наличности в копилку мультфильма остаются Британия, внёсшая на сей раз 6,21 млн долларов (всего 32,1 млн после трёх недель) и Италия, обеспечившая 4,57 млн (всего 13,9 млн после двух недель). В обеих территориях были одержаны убедительные победы, а кроме того лидерство удалось удержать в Бельгии, Голландии, Польше, Дании, Швеции и Дании. Особенно удачными получились третьи выходные голландского проката, прошедшие с 91%-ным приростом сборов — 1,94 млн долларов за уик-энд и 5,9 млн после трёх недель.
Диснеевская «Миссия Дарвина» удержалась на втором месте, освоив за выходные 8,27 млн долларов на экранах 2599 кинозалов в 31 территории. Текущая выручка продюсерского проекта Джерри Брукхаймера продолжает расти, достигнув на данный момент 138 млн долларов в международном прокате и 257 млн во всём мире, что по-прежнему не так много по сравнению со 150-миллионным бюджетом, но всё же явно больше, чем можно было ожидать в начале проката.
Второй немецкий уик-энд принёс семейной ленте 2,94 млн долларов при 29%-ном падении (2-е место, всего 8,54 млн), во Франции «Миссия Дарвина» собрала 1,71 млн при несколько большем 39%-ном падении (3-е место всего 4,7 млн) и в Испании стала четвёртой с 1,66 млн в третий уик-энд (всего 9,85 млн). Последняя премьера картины пройдёт уже в марте будущего года в Японии, и хороший результат там может позволить ей побороться, как минимум, за покорение 300-миллионного рубежа общемировых сборов.
Мультфильм студии Sony Pictures «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» впервые пробрался в первую пятёрку чарта с кассой в 7,53 млн долларов в 2829 кинозалах в 41 территории, уступив только двум диснеевским проектам. Основой для этого успеха послужила победа в российском прокате с весьма значительной дебютной выручкой в 3,69 млн долларов на 439 копиях, но с другой стороны во Франции трёхмерный мультфильм стал только четвёртым с посредственными 1,18 млн долларов в 608 кинотеатрах. Общая касса мультфильма достигла 43,9 млн долларов и уже сейчас очевидно, что его международные сборы заметно уступают американским, что в последнее время происходит не так уж часто.
Неожиданным гостем в компании сильнейших оказался мультфильм «Астробой», который смог заработать 7,42 млн долларов на сеансах в 1950 кинозалах в 6 территориях (всего 9,7 млн). После того как три недели назад анимационная лента потерпела полный провал в родной для мальчика-робота Японии, никто уже не ждал ничего хорошего, и ошеломительные результаты китайской премьеры стали настоящим сюрпризом.
За первые три дня на китайских экранах «Астробой» заполучил 5,9 млн долларов на 1150 копиях, что стало новым рекордом для мультфильмов в национальном кинопрокате. Нельзя не признать, правда, что в определённой степени успеху ленты гонконгской Imagi Studios поспособствовало полное отсутствие зарубежных фильмов и картин для семейной аудитории на протяжении долгого времени, когда всё внимание было приковано к получившему зелёную улицу патриотическому проекту «Причина основания Китая». В России «Астробой» приземлился на пятом ступеньке чарта с кассой дебютного уик-энда в 637 тыс. долларов на 387 копиях.
По сложившейся в последние недели традиции нашлось место среди лидеров и для нескольких локальных проектов. Лучше других удалось проявить себя французскому комедийному вестерну «Счастливчик Люк», собравшему 6,17 млн долларов в 730 кинозалах в 3 территориях. Картина с Жаном Дюжарденом в главной роли победила в домашнем кинопрокате с кассой уик-энда в 5,87 млн долларов в 687 кинотеатрах.
Уверенно продвигается вперёд семейная комедия «Маленький Николя», на счету которой 4,55 млн долларов за уик-энд и 30,2 млн после четырёх недель проката. В минувшие выходные экранизация знаменитой серии бестселлеров 60-х стала самым кассовым французским фильмом года, оттеснив на вторую строчку комедию LOL [ржунимагу](28,6 млн). Ещё одним видным новичком отчётного уик-энда оказалась немецкая историческая драма «Папесса Иоанна», снятая на английском языке. Кинолента победила в Германии с 4,43 млн долларов в 465 кинотеатрах и заняла второе место в Австрии с 373 тыс. долларов в 68 кинозалах.
Оплошавшая в Северной Америке «Пила 6» выступила ощутимо слабее своих предшественников и на первых международных премьерах. На британских экранах шестая часть уже порядком приевшегося франчайза всё же поднялась на вторую строчку чарта с 2,83 млн долларов в 375 кинотеатрах, но в Австралии стала лишь четвёртой с 843 тыс. долларов в 164 заведениях.
Там же, на берегах Туманного Альбиона, состоялась кинопрокатная премьера анимационной комедии «Бесподобный мистер Фокс», в озвучивании которой принял участие самый звёздный состав актёров, включая таких звёзд Голливуда как Джордж Клуни, Мэрил Стрип, Оуэн Уилсон и Билл Мюррэй. Составить серьёзную конкуренцию пиксаровскому хиту мультфильму не удалось, но всё же заработанные за первые три дня 2,47 млн долларов в 481 кинотеатре были признаны относительно приемлемым результатом.
Картина «История одного вампира» стартовала премьерами в 3 территориях, собрав 2,9 млн долларов в 702 кинозалах. В Британии вампирская кинолента стала только пятой с 1,3 млн долларов в 385 кинотеатрах, но зато в России поднялась на вторую строчку чарта с несколько большей суммой в 1,48 млн долларов на 297 копиях.
Молодёжный слэшер «Тело Дженнифер» дебютировал на пятой строчке французского чарта с 1,17 млн долларов в 211 кинотеатрах. Чуть позади с 1,14 млн долларов в 133 кинотеатрах разместилась «Белая лента» Михаэля Ханеке, показавшая очень неплохой результат по средней выручке с площадки.
Немецкая комедия «Сердца мужчин» с Тилем Швайгером в главной роли не сдаёт позиции в домашнем прокате, занимая третье место с 2,75 млн долларов за уик-энд при относительно небольшом 30%-ном падении (всего 14,6 млн после трёх недель). Самый кассовый немецкий года, семейная комедия «Вики, маленький викинг» собрал 1,61 млн долларов в седьмой уик-энд и финишировал четвёртым (всего 39,1 млн в Германии и более 52 млн вместе с тремя остальными территориями). Единственные голливудские дебютанты отчётного уик-энда, ужастик «Дитя тьмы» (407 тыс. долларов в 197 кинотеатрах) и романтическая комедия «500 дней лета» (404 тыс. в 133 кинотеатрах) не смогли подняться выше десятого и одиннадцатого мест в немецком чарте.
Историческая драма Алехандро Аменабара «Агора» заработала 3,48 млн долларов в третий уик-энд и продолжает возглавлять испанский кинопрокат. За 17 дней сеансов самая дорогая кинолента за всю историю испанского кинематографа освоила почти 22 млн долларов, имея неплохие перспективы финишировать за 30-миллионной отметкой по итогам проката. На втором месте более чем удачно дебютировал скандинавский триллер «Девушка, которая играла с огнём», собравший 2,7 млн долларов в 393 кинотеатрах, девятое место досталось киноленте «500 дней лета» (472 тыс. долларов в 151 кинотеатре) и четырнадцатое «Воображариуму доктора Парнаса» (336 тыс. в 71 кинотеатре).
Если в Испании фильму Терри Гиллиама так ничем и не удалось проявить себя, то в Италии премьера «Воображариума» прошла просто блестяще, принеся 2,69 млн долларов в 227 кинотеатрах вместе со вторым местом в локальном чарте. Кулинарная драма «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (844 тыс. долларов в 153 кинотеатрах) и комедия «Бруно» (791 тыс. в 239 кинотеатрах) приземлились соответственно на шестой и седьмой позициях.
|