Долгожданная премьера новой серии «Сумерек» — «Новолуние». Кроме того стартуют «Рождественская история» от Роберта Земекиса, «Посылка» Ричарда Келли, мультфильм «Планета 51», альманах «Короткое замыкание» и новая лента Алекса Ван Вармердама «Последние дни Эммы Бланк».
«Новолуние»
Белла томится по Эдварду, покинувшим ее ради того, чтобы защитить от преследования другими вампирами, в том числе от себя самого. От уныния героиня пытается завести дружбу с парнем по имени Джейкоб, который тоже не так прост, как кажется.
Вряд ли кто ожидал, что книгу писательницы-дебютантки Стефани Майер ожидает такой, не будет преувеличением, баснословный, успех. Не один десяток миллионов проданных экземпляров, не одна сотня миллионов долларов кассовых сборов — победа, если не на уровне «Гарри Поттера», то близко к тому. Секрет в неимоверно точном попадании в целевую аудиторию — подростков, преимущественно женского пола. Тут все, что большинству из них нужно: любовь, вампиры, школа и большой простор для сопереживания, неважно, что ни критикам, ни прочим взрослым дядям и тетям такая литература особо не по душе.
Успех «Сумерек» был заранее просчитан — фанаты сами сделали свое дело без лишних науськиваний, а стартующее в этот уик-энд «Новолуние» заранее встало в ряд самых ожидаемых проектов года, по сравнению со своим предшественником, оснастившись более серьезным бюджетом и кое-кем из проверенных звезд в актерском составе. Критики, конечно, все равно не в восторге, как и, наверное, зрители, не подпадающие под целевую аудиторию, хотя присутствие подобных на сеансах этого фильма, как и последующие их негодования откровенно сбивают с толку: смотреть в обязательном порядке данное кино пока никого не заставляют, и лучше, если одолевают сомнения, предпочесть отказаться.
«Конечно, «Сумерки» по большей части обращаются именно к женской аудитории, ведь фильм в основном концентрируется на эмоциях главной героини, и ее романтических отношениях. От того студийная система не так сильно заинтересована в успехе и у мужской части зрителей», — рассказывает в интервью постановщик фильма Крис Вайц.
«Рождественская история»
Сюжет знакомый всем и каждому: старик Эбенизер Скрудж, скряга, подлец и брюзга, не признающий ничего кроме собственного богатства, презирающий окружающих и презираемый ими в ответ. В канун Рождества богача-мизантропа посещает призрак его бывшего компаньона Марли, переживающего не лучшие времена в потустороннем мире. Когда-то подельник, а ныне мертвец, Марли предупреждает Скруджа о том, что его посетят три призрака: прошлого, настоящего и грядущего. Каждый из них проведет старика по его воспоминаниям, существующим и только намечающимся — конечным пунктом трипа может стать одинокая заброшенная могила.
Пересказывать с экрана «Рождественскую историю» все равно, что иллюстрировать похождения Красной Шапочки, грубо говоря, дело малоинтересное и банальное. Повесть Чарльза Диккенса фактически один из самых частых гостей в большом кино, начиная от картины пионера британского кинематографа Уолтера Р. Бута до сегодняшней трехмерной вариации Роберта Земекиса. Последний давно заслужил статус живой легенды, классика современного Голливуда.
Для Земекиса флирт с компьютерными технологиями уже не в новинку, то и дело использование опережающих время визуальных эффектов можно заметить не только, например, в «Кролике Роджере», но и «Форресте Гампе», а уж в последних работах режиссера, «Полярном экспрессе» и «Беовульфе», тенденция стала основополагающей.
«Рождественская история 3D» — это совместный проект постановщика со студией Disney, конгломератом не в последнюю очередь известным своим частым обращением ко всем знакомым историям, и не то чтобы их последующему переосмыслению, но адаптацией к новой, подрастающей аудитории. Так и с проектом Земекиса.
Новая публика, новый проект Джима Керри и, само собой, вездесущее 3D. «С одной стороны хорошо, благородно, с другой банально и однообразно» — такова типичная реакция на фильм в критической среде, отнесшейся к ленте с без особого энтузиазма, но и без особого раздражения.
«Пожалуй, одно из самых удачных решений Земекиса — это неполная похожесть персонажа Кэрри на самого актера, чьи гримасы слишком хорошо известны и могли бы все испортить. Племянника Скруджа играет Колин Ферт, вполне похожий сам на себя, Гэри Олдман отвечает за Боба Крэтчита, который выглядит тут словно герой настоящего «живого» фильма», — Лиза Кеннеди, Denver Post.
«Можно сказать, что оператор Роберт Пресли и команда аниматоров обеспечивают «Рождественской истории» несколько графических побед, достигнутых во многом под влиянием немого кино, духа работ Тима Бертона и — в некоторых моментах — творчества самого Дэвида Лина», — Уолли Хэммонд, Time Out.
«Посылка»
Норма и Артур Льюис всегда жили в некотором недовольстве: не хватало денег, отношения постепенно тоже теряли былую страсть. Когда ситуация совсем накалилась, и Артур так не дождался казалось совсем близкого повышения, в дверь супружеской пары раздался звонок, а на пороге обнаружилась коробка со странным стеклянным колпаком, под которым находилась красная кнопка. Через какое-то время постучавшийся в дверь седой изуродованный мужчина заявил, что, если кто-нибудь из супругов нажмет на кнопку, то в их распоряжении окажется миллион долларов, а взамен где-то умрет совершенно незнакомый обоим человек.
Положенный в основу фильма рассказ Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка» укладывался буквально в несколько страниц, в течение которых глазам читателей представал весьма небанальный сюжет, завершающийся эффектной, хоть и во многом просчитываемой, ироничной концовкой. Ричард Келли до того, как взяться за экранизацию этой истории классика американской фантастики (уже к слову, не первую, см. сериал «Сумеречная зона»), прославился культовой лентой «Донни Дарко» — ярчайшим примером эклектики из пост-панкового саундтрека, легкого налета sci-fi и оттенков молодежной драмы.
Фильм провалился в прокате, но сослужил хорошую службу своим создателям по выходу на видео, где показал ошеломительные результаты. Последующая работа режиссера, тоже довольно странная, хоть и любопытная лента «Сказки Юга», получила смешанные отзывы критики и также была коммерчески неуспешна. «Посылка» казалось бы более приемлемый вариант для хороших кассовых результатов: прекрасная сюжетная основа, пара известных актеров в титрах и примечательный трейлер. Но что-то опять пошло не так, Келли заигрался и выдал впечатляющую и мало кем понятую смесь сюрреализма и винтажного фантастического триллера. В итоге отзывы критиков оставляют желать лучшего, да сборы снова звезд с небес не хватают. Зато такое уникальное кино на большом экране увидишь не каждый день, да и кто знает, как долго общественность ждать следующего, столь же нестандартного и эффектного фильма.
«Ричард Келли, как и в «Донни Дарко», избегает очевидных методов нагнетания страха. Вместо этого он заставляет нечто причудливое, ирреальное и пугающее почти что разрывать обыденность. Он работает с раскинутыми вдаль индустриальными пространствами, увлекает нас своей экстравагантной виртуозностью и способностью удерживать саспенс в течение длительного времени. Но вообще, хотелось, чтобы Келли по мере продвижения сюжета слегка свернул с пути некоторого религиозно-мистически-экхатологического сумбура. Если бы он был пособраннее, то мог бы стать следующим Хичкоком», — Дэвид Денби, New Yorker.
«Планета 51»
Отдаленная планета живет своей мирной жизнью. Ее зеленые обитатели беззаботно отдыхают в выходной день, как вдруг на их головы сваливается самый настоящий человек. Правительство вмиг объявляет угрозу инопланетного вторжения, а космонавт пытается выжить в несколько враждебной ему окружающей среде.
Англо-испанский проект, с серьезными производственными затратами и множеством звезд на озвучке. Сценаристом «Планеты» значится Джо Стиллман, на счету которого немалое количество известных проектов, среди которых две части «Шрека» и фильмы Майка Джаджа.
Стиллман — умелый жонглер постмодернисткими штампами, что отчетливо видно в известной истории о зеленом людоеде, спасающем заточенную в башне принцессу. Его новая работа также переосмысливает известные киношные штампы, немного примеров: вторжение иноземцев на планету главных героев (в этот раз поменялись вектора — человек нападает на пришельцев), инопланетная зверушка с головой Чужого (милая поп-культурная отсылка), идеалистическое семейное барбекю в духе старых голливудских лент или американских рекламных плакатов. Какой прием ожидает «Планету» предсказать трудно, реакция зрителей и критиков на находящегося в схожем разряде «Астробоя» (не очевидного суперхита, но мультфильма с потенциалом) оказалось очень даже прохладной, несмотря на все старания создателей и рекламщиков. Возможно, «Планете» повезет и больше, учитывая ее откровенную комедийность, чем особо не могла похвастаться упомянутая экранизация известного аниме от Дэвида Бауэрса.
«Режиссер Хорхе Бланко и сценарист Джо Стиллман совсем не возражают, если вы оцените те поверхностные отсылки, которые они заложили в фильм. Эти оба даже поощряют такой подход и всячески ему потворствуют. Тут и там всяческие приветы «Инопланетянину», «Чужому», «Близким контактам третьей степени», в саундтреке мелодии из «Поющих под дождем» и, конечно, не обойдется без пары упоминаний «Звездных войн». Мультфильм «Планета 51» — это легкая версия многих известных образчиков научной фантастики в одном флаконе, правда, так и не избегающая клише. Но не будем списывать картину в утиль. Как будто кому-то когда-то вредил старый добрый скай-фай с трогательными шутками», — Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.
«Короткое замыкание»
Пять историй о любви в самых неожиданных ее проявлениях, от похабных надписей на стене гаража до метафорических измышлений агрессивного мужчины с уголовными повадками, загнавшего в угол польскую туристку. Среди авторов значатся Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебреников, Борис Хлебников и Алексей Герман мл.
Отношение к альманахам в кино всегда было неоднозначное. Даже когда не одно десятилетие назад в подобных солянках участвовали классики вроде Феллини или Висконти, результат чаще всего оказывался разочаровывающим, или, по крайней мере, откровенно невыдающимся. Стоит вспомнить «Боккаччо 70», «Три шага в бреду» или «Рогопаг», лентами с отдельными достойными художественными находками, но в целом оставляющими смешанные впечатления у большинства зрителей. Не лучше стало и с началом нового тысячелетия, альманахи снова в моде («Париж» и «Нью-Йорк, я люблю тебя»), а фильмы в итоге выходят слишком разрозненными, чему виной слишком большое количество авторов, разных сюжетных линий и сопутствующих им персонажей. «Короткое замыкание», несмотря на предубеждение многих зрителей в отношении отечественного кино, смотрится в целом выигрышнее многих своих сборных коллег по киноцеху: визуально эффектно, хоть и зачастую странно и обескураживающе.
«Задуманное как сборник высказываний молодых отечественных режиссеров о любви, «Короткое замыкание» одновременно подается и в качестве манифеста эфемерной русской «новой волны» — но, как бывает с выступлениями в жанре «пришла и говорю», больше сообщает об авторах, чем о предмете разговора», — пишет в журнале «Афиша» критик Роман Волобуев.
«Последние дни Эммы Бланк»
Эмма Бланк — старая богатая дама, методично доводящая до белого каления собственных слуг при помощи абсурдных пожеланий. Несмотря на натянутые отношения между действующими лицами, ситуация все еще остается под контролем, но до тех пор пока слуги не узнают о том, что их имена даже не указаны в завещании, а хозяйка над ними просто издевается.
Знаменитый голландский киноэксцентрик Алекс Ван Вармердам стал в России практически, как свой: уже которую неделю подряд в ограниченный прокат на большом экране выпускаются все его основные творения. Венцом такой ретроспективы станет премьера самой свежей работы режиссера — «Последние дни Эммы Бланк». Все в картине вполне традиционно для этого постановщика — смесь невероятного абсурда, прекрасного юмора и хорошей постановки с отличными актерскими перфомансами.
«Фильм не чужд южно-готических элементов, и связь с ними только укрепляется самим режиссером, который ставит за кадром фолковую гитару и гармонику. В целом же картина может похвастаться впечатляющей операторской работой, и вообще, с технической точки зрения, она безупречна, и доставляет неприятные ощущения только временами несколько сбитой тональностью повествования», — Бойд Ван Хой, Variety.
Также на этой неделе в российском прокате стартуют ленты «Смерть в эфире», «Серафина из Санлиса» и «Двенадцатое лето».
|