Вряд ли что либо может потягаться с новой серией «Сумерек» — «Новолунием» Криса Вайца. За ней следуют долгожданная картина Вернера Херцога «Плохой лейтенант», в которой немецкий классик выступил в тандеме с Николасом Кейджем. Также в США стартуют «Битва у Красной скалы» Джона Ву, мультфильм «Планета 51», «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Невидимая сторона» с Сандрой Буллок и «Мамонт» Лукаса Модиссона.
«Сумерки. Сага. Новолуние»
Во время празднования 18-летия Белла Свон ранит руку об оберточную бумагу, и при виде проступившей крови один из присутствовавших на торжестве вампиров из семьи Калленов нападает на нее. Отразивший угрозу Эдвард решает обезопасить возлюбленную и покидает ее. Тяжело переживая утрату, Белла меж тем сходится с Джейкобом Блэком, юношей-индейцем, нахождение рядом с которым также оказывается весьма небезопасным предприятием.
Столь шумный предмет для разговора, как «Сумерки» обычно порождает большое количество различных дискуссий, хотя, казалось бы, все лежит на поверхности. Книжная сага Стефани Майер не скрывает своей ориентированности на молодежную аудиторию, не претендуя не то, что на звание серьезной литературы, но и даже на то, чтобы называться бульварной. Просто молодежное чтиво, нашедшее своего читателя и заполнившее освободившуюся «Гарри Поттером» нишу главной подростковой книги нынешнего времени. В таком случае, вряд ли ее экранизация априори могла бы быть интересна людям незнакомым с содержанием первоисточника или не тяготеющим к вампирской эстетике и рафинированным молодежным мелодрамам. От того такие низкие рейтинги у критиков, но и серьезное почитание у поклонников, главное требование которых в основном сводится к тому, чтобы фильм книгу иллюстрировал как можно ближе к тексту: режиссерские интерпретации пусть достаются кому-нибудь другому. Таким образом нынешняя ситуация выглядит вполне приемлемой — фанаты довольны, ну а остальным, видимо, придется научится абстрагироваться от происходящего, так как успех «Новолунию» грозит оглушительный, что повлечет за собой выход и последующих экранизаций — минимум двух.
«Визуально «Новолуние» немногим превосходит предыдущую серию, однако у него имеется более увлекательная история, развивающаяся вокруг любовного треугольника. Но, будучи такой же нелепой, как и ее предшественница, эта сага рассказывает о банальных тайнах вроде секрета индейского племени и истинных причинах ухода Эдварда от Беллы. Лучшее, что вы можете сказать про «Новолуние»: в отличие от большинства сиквелов этот фильм не является только простым продолжением первой картины. Как и книга, на которой она основана, лента поднимает отношения Беллы и Эдварда до опасного уровня. «Новолуние» демонстрирует новое видение мифологии, смешивая элементы сказаний о вампирах и оборотнях — выходит не всегда успешно, но действительно свежо», — пишет кинокритик Эммануил Леви.
«Битва у Красной скалы»
208 год нашей эры. Военачальники Сунь Цюань и Лю Бэй, объединив свои силы, одерживают сложную победу над многочисленной армией Цао Цао в знаменитой битве у Красной скалы.
Кинематограф Джона Ву целиком и полностью построен на беспорядочном и вместе с тем почти опереточном насилии, частым реверансам Жану-Пьеру Мельвилю и Сэму Пекинпа, а главное — на восточном колорите. Последние неудачи в Голливуде вынудили классика гонконгского кино вернуться в родные пенаты, где он с лихвой реабилитировался двухчастной исторической эпопеей «Битва у Красной скалы», ленте академичной, но высококачественной, вызвавшей фурор у себя на родине, и вскоре в усеченном виде отправившейся в мировое турне.
«Вернувшись в Китай после двух десятков лет, потраченных на производство картин в Голливуде, Джон Ву пытается в своем новом военном эпосе «Битва у Красной скалы» спасти жанр фильмов о боевых искусствах, которые в наше время бесподобно снимает Чжан Имоу («Дом летающих кинжалов»). Однако Ву излишне вульгарен. Действие в его лентах беспорядочно, композиция в них не имеет текстуры, а сам постановщик злоупотребляет техникой slow motion. Тем не менее 148 минут «Битвы у Красной скалы» приносят удовольствие. Это один из немногих военных фильмов, который сосредотачивается исключительно на искусстве и науке сражений, на уловках, отступлениях, обманных ходах и способах проникновения в стан врага. Как и в шахматах, тактика и психология в бою весьма полезные качества», — Дэвид Эдэлштейн, New York Magazine.
«Планета 51»
Космический корабль астронавта НАСА Т. Бэйкера терпит крушение на лужайке у добропорядочной семьи зеленокожих жителей планеты 51, поедающих воскресное барбекю. Факт вторжения сперва шокирует иноземных обитателей, а после вызывает у них неподдельный интерес.
Эта испано-британская анимационная лента позиционируется, как продолжатель дел «Шрека», во многом чему способствует стоящее в титрах имя сценариста похождений остроумного огра — Джо Стиллмана. «Планета 51» также обыгрывает многие поп-культурные штампы, от самой тематики вторжения инопланетных сил до традиционного, как бы американского (но спроецированного на зеленых обитателей фильма), уклада жизни. Бюджет у фильма не так уж мал, цифры варьируются от 60 до 70 миллионов долларов, а в озвучании картины приняли участие такие звезды, как Дуэйн «Скала» Джонсон, Джессика Бил, Джастин Лонг, Шон Уильям Скотт и Джон Клиз. Впрочем, коммерческий успех «Планеты» до сих пор под вопросом, так как задатков однозначного хита у него нет, а реакция критиков оказалась весьма прохладной.
«Будучи, по сути, перевертышем «Инопланетянина», эта нераздражающе посредственная анимационная история повествует о том, как астронавт попадает в далекий мир, населенный зелеными четырехпалыми существами, которые живут в благополучном обществе, напоминающем американские 1950-е. Обитатели планеты 51, насмотревшись в кино на пожирающих мозги землян, естественно, воспринимают гостя как монстра. Этому мультфильму недостает пиксаровского лоска (особенно по части сценария), однако, несмотря на это, он представляет собой недурную копию. Альтернативная реальность и стилистика «холодной войны» в нем вызывают симпатию. Более всего смешат здесь соседская собачка, дизайн которой выполнен по мотивам «Чужого» (она даже мочится кислотой), и шестиколесный робот НАСА, решительно напоминающий ВАЛЛ-И. Демонстрирующая довольно неуклюжее совместное европейско-американское производство, картина преуспевает в напоминании нам о тех фильмах, которыми ее создатели вдохновлялись», — Брайан Миллер, Village Voice.
«Разомкнутые объятия»
Лена (Пенелопа Крус), красавица и содержанка успешного пожилого финансиста, возжелав сняться в кино, при содействии своего опекуна попадает на съемочную площадку, где влюбляется в режиссера и сценариста Гарри Кейна (Льюис Омар). Однако бурный роман, о котором становится известно большому боссу, будет прерван автокатастрофой, в результате коей молодой возлюбленный потеряет зрение.
Новый век стал для Педро Альмодовара источником мощнейшего творческого подъема, вылившегося в череду лент, ставших едва ли не сильнейшими в фильмографии постановщика: «Поговори с ней», «Дурное воспитание» и «Возвращение», а теперь, собственно, «Разомкнутые объятия», фильм полный самоцитирования, самоиронии и, конечно, многочисленных отсылок к классическим голливудским «техниколоровским» драмам в стиле «богатые тоже плачут». Критики остались довольны, и сборы свежего альмодоварского творения тоже оказались достаточно приличными для авторского фильма, что в наше время событие нечастое.
«Разомкнутые объятия» — кино хладнокровное, меланхоличное, лишь изредка забавляющее и весьма эротичное, но притом снятое в довольно чопорной манере. Этот фильм заслуживает нескольких просмотров благодаря своей тонкости (правда, не такой, как в лучших работах Альмодовара) и располагающим персонажам», — Филлип Френч, Guardian.
«Плохой лейтенант»
Некогда образцовый коп (свое лейтенантское звание он получил за спасение утопающего зэка), а ныне коррумпированный полицейский МакДона, балующийся кокаином и промышляющий воровством и азартными играми, расследует убийство сенегальских иммигрантов и одновременно пытается понять, что вокруг него является реальным, а что — галлюцинацией.
Обосновавшись в начале нового века в Лос-Анджелесе, Вернер Херцог теперь решил влиться в массовый кинематограф, правда, не без приятных выкрутасов. Причастность его новой ленты к «Плохому лейтенанту» Абеля Феррары лишь дань формальности, на самом деле — это не тяжелая экзистенциальная драма, а настоящий фарс, смешанный с наркотическим трипом и поданный на стол в виде криминального триллера. Не всем он придется по вкусу, но сам факт радовать не может. Со старыми работами мастера сравнивать «Лейтенанта» вряд ли возможно, однако, критики остались в восторге.
«Николас Кейдж — конечно, не совсем Агирре или Фицкарральдо в стиле фильма «Большой кайф». Меж тем воплощенный им в «Плохом лейтенанте» образ поражает своей поэтической силой, возносясь над достаточно неубедительным сценарием и эстетикой картин, обычно крутящихся ночью по кабельному ТВ», — Кит Улич, Timeout.
«Невидимая сторона»
Чернокожего здоровяка Майка, безродного и бездомного, решает приютить обеспеченная американская семья (во главе которой Сандра Буллок) — сначала на время, потом — навсегда. Новые условия жизни (у парня наконец появилась собственная кровать — раньше он и спал-то непонятно где) и забота окружающих кардинальным образом меняют его судьбу. В итоге Майк попадает в школьную команду по футболу и становится одним из ведущих ее игроков.
Как режиссер Джон Ли Хэнкок обрел успех с фильмом «Новичок» — спортивной драмой о вышедшем в тираж бейсболисте, собравшемся с силами и в качестве тренера вернувшегося в Высшую лигу. Далее судьба постановщика совершила резкий крен — выпавший на его долю из-за студийных распрей «Форт Аламо» стал одним из крупнейших провалов последнего времени. Новую попытку взобраться повыше по голливудской лестнице Ли Хэнкок снова предпринимает с фильмом сильно завязанным на спортивной тематике. Точнее являющемся больше семейной драмой о взращенном в богатой семьей успешном игроке в американский футбол. Это, конечно, не «Такова спортивная жизнь» и даже не «Одиночество бегуна на длинные дистанции», и уж тем более не «Рокки», здесь все гораздо проще и мелодраматичнее. Но, если верить критикам, зрелище получилось у постановщика вполне смотрибельное и даже не раздражающее из-за своего повышенного уровня патетичности.
«После успеха ленты «Новичок» в 2002 году сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок выходит на поле битвы с «Невидимой стороной» — еще одной воодушевляющей и развлекающей зрителя спортивной драмой, основанной на реальных событиях. Вероятно, одного сочетания в фильме очарования Сандры Буллок и правдивой истории с почти непобиваемым эмоциональным посылом было бы достаточно для того, чтобы заполнить залы мультиплексов в любое время года. Но выпуск картины в прокат именно 20 ноября особенно удачно располагает к тому, чтобы сделать из нее хит среди семейной аудитории накануне грядущего дня Благодаренья и будущих рождественских каникул», — Джо Лейдон, Variety.
«Мамонт»
Молодая и на первый взгляд счастливая семейная пара (Гаэль Гарсия Берналь и Мишель Уильямс) больше занята карьерой, нежели заботами о маленькой дочери, за которой постоянно присматривает няня-филиппинка. У последней в свою очередь тоже небезупречные отношения с собственным ребенком — сын беспрестанно звонит матери и просит ее поскорее вернуться домой.
Когда-то картина Лукаса Модиссона «Покажи мне любовь» доказала, что шведский кинематограф не исчерпывается двумя-треми именами великих киноэкзистенциалистов, а вполне еще интересен и в конце XX века способен на сюрпризы. Далее карьера режиссера пошла в гору, хоть его авторский стиль не претерпел особых изменений: в его основе предельная реалистичность действия, что подчеркивается во многом простой, безыскусной манерой съемки и достаточно маргинальными ситуациями и состояниями, в которых зачастую оказываются главные герои.
«Операторская работа Марселя Зискинда — удручающе глянцевая и вызывающая сочувствие. И, что действительно мешает «Мамонту», так его неприкрытая ориентированность на американскую аудиторию. Все в нем вроде правильно и как надо, но в целом он оставляет впечатление лишь еще одного незатейливого авторского фильма, но в чем-то более успешного, чем некоторые предыдущие работы Лукаса Модиссона», — Тим Брэйтон, блог Antagony & Ecstasy.
На следующей неделе американских зрителей ожидают премьера фильмов «Дорога» Джона Хиллкоута и «Ниндзя-убийца» Джеймса МакТига, а также других не менее интересных лент.
|