Может ли картина, снятая при помощи технологии motion capture, претендовать на премию Американской Киноакадемии, как лучший фильм года? Или же академикам нужно создать новую номинацию для подобного рода проектов? Роберт Земекис считает, что нужно.
В интервью испанскому изданию La Tercera Земекис заявил: «Считаю, что правильным решением будет создание новой категории, как в своё время, благодаря Уолту Диснею, появилась отдельная номинация за лучший анимированный фильм. С тех пор никто не делал ничего подобного»
В 1939 году полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» получил почётный «Оскар» за новаторские решения в кинематографе. Была изготовлена одна обычная статуэтка и семь маленьких.
Хочет ли Роберт Земекис «Оскар» за собственный вклад в киноинновации или же стремится к созданию новой категории, специально созданной для фильмов, снятых при помощи захвата движения? Пока что режиссёр «Рождестенской истории» единственный игрок на данном поле. Однако его царствование долго не продлится. Джеймс Кэмерон совместил мокап (как в России сокращают motion capture) с обычной игрой актёров, а Стивен Спилберг и Питер Джексон в 2011 году выдадут своего «Тинтина», снятого при помощи одного только мокапа.
Правда, стоит помнить, что для создания отдельной номинации для анимационных фильмов у Киноакадемии ушло 62 года. Вряд ли для Земекиса будет сделано исключение, причём в ближайшее время.
фото Роберт Земекис и оператор его трёх последний фильмов Роберт Пресли |
фото Уолт Дисней и «Оскары» за «Белоснежку» |
фото Рождественская история |
|