Впервые за много недель на международной арене оказалось два более чем достойных претендента, каждый из которых смог с запасом взять стомиллионную планку. Несмотря на премьеры только лишь в 24 территориях, победа в этом противостоянии двух кассовых хитов досталась «Новолунию», заработавшему огромную сумму в 132,1 млн долларов на экранах 6578 кинозалов.
Каждая из пяти основных европейских премьер завершились поистине ошеломляющими результатами. Дебютные сборы второй части вампирской саги в три, четыре и более раз превосходили аналогичные показатели «Сумерек», находясь на уровне самых лучших летних блокбастеров. Больше других внесла в общую копилку Британия – 19,3 млн долларов в 497 кинотеатрах, Франция предоставила 18,8 млн долларов в 755 заведениях, Испания 15,1 млн. в 634 кинотеатрах и Италия 14,2 млн. в 770 кинотеатрах. В отечественном кинопрокате касса уик-энда составила 9,02 млн долларов на 642 копиях, почти в десять раз больше, чем у «Сумерек».
Ещё более мощным оказался старт «Новолуния» в австралийском и новозеландском кинопрокатах, где под натиском картины не устоял рекорд сборов дебютного уик-энда, принадлежавший соответственно шестому фильму о приключениях «Гарри Поттера» и третьей части «Властелина колец». За первые четыре дня в закрома «Новолуния» поступили 14,85 млн долларов с 530 кинотеатров в Австралии и 1,92 млн. долларов на 91 экране в Новой Зеландии. Две крупнейших территории Латинской Америки, Мексика и Бразилия, также полностью оказались на стороне проекта. Первая из них обеспечила 7,82 млн долларов в 841 кинозале, вторая - 7,91 млн на 605 копиях.
Оттеснённая на вторую строчку чарта кинолента «2012», тем не менее, смогла заработать полновесные 107,5 млн долларов в 13766 кинозалах по всей планете, доведя свою общую кассу до 348,1 млн долларов в международном прокате и 456,2 млн во всём мире. Хорошим подспорьем для фильма Роланда Эммериха выступила японская премьера, принёсшая 7,03 млн долларов в 610 кинозалах, хотя с учётом популярности жанра вполне можно было ожидать и большего.
Среди остальных территорий особенно удачным выдался второй китайский уик-энд, принёсший картине 12,4 млн долларов при общей кассе в 34,5 млн долларов после двенадцати дней на экранах. Ещё одна победа была одержана в Германии с 8,3 млн долларов при умеренном 33%-ном падении (всего 23,9 млн), во Франции касса уик-энда составила 7,95 млн долларов при 55% уроне (2-е место, всего 27,7 млн.) и в России 7,02 млн после 57%-ного падения (2-е место, всего 28,9 млн). Весомую поддержку фильму-катастрофе оказали также Южная Корея с 6,5 млн долларов (1-е место, всего 20,2 млн), Британия с 5,77 млн (всего 21,3 млн), Испания с 4,3 млн (всего 14,4 млн), Бразилия с 3,77 млн (всего 11,6 млн), Австралия с 3,31 млн (всего 10,9 млн) и Мексика с кассой уик-энда в 2,95 млн. долларов (всего 11,9 млн).
«Рождественская история» Роберта Земекиса сделала ещё один небольшой шаг вперёд, собрав за выходные 20,7 млн. долларов в 4903 кинозалах в 40 территориях. Весьма скромно начавший прокат дорогостоящий диснеевский проект мало-помалу набирает ход, добравшись уже до отметки в 62,9 млн долларов международной выручки.
На минувших выходных анимационная лента неплохо стартовала в России с 3,84 млн. долларов на 344 копиях (3-е место) и обошлась минимальными потерями в третий британский уик-энд с 3,67 млн долларов (3-е место при 11%-ном падении, всего 14,1 млн) и во второй испанский с 2,12 млн. (3-е место при 17%-ном падении, всего 5 млн). Наконец, в Японии не самый большой 29%-ный урон отбросил «Рождественскую историю» на ту же третью позицию с 2,27 млн долларов за уик-энд и 7,9 млн. после десяти дней сеансов.
Приближающаяся к завершению кинопроката концертная лента «Майкл Джексон: Вот и всё» стала четвёртой с кассой уик-энда в 5,71 млн долларов в 3093 кинозалах в 59 территориях. Больше половины от всей этой суммы предоставила Япония с 2,99 млн долларов в четвёртый уик-энд при чисто символическом 2%-ном падении (всего 40,3 млн), общая касса достигла 168,9 млн. долларов на международных экранах и 239 млн во всём мире.
Гигантская пропасть между дуэтом лидеров и всеми остальными фильмами позволила пробраться на пятую строчку чарта индийской картине «Жертва», собравшей далеко не выдающиеся даже по меркам Болливуда 3,52 млн долларов в 1296 кинозалах в 16 территориях. Мультфильм «Вверх» пополнил копилку на 3 млн долларов в 3015 кинозалах в 25 территориях. Общая касса пиксаровской ленты на данный момент составляет 379 млн долларов в международном прокате и 672 млн во всём мире.
Как и неделей ранее, уик-энд прошёл с минимальным количеством одиночных премьер. Французская драма «Похищение» стартовала с шестого места в домашнем кинопрокате (1,17 млн долларов в 179 кинотеатрах), драма «Прикованная к постели» с участием Софи Марсо и Кристофера Ламберта стала восьмой с 803 тыс. долларов в 157 кинотеатрах.
Триллер «Гарри Браун» с Майклом Кейном в главной роли потерял 43% от своей дебютной выручки, переместившись на четвёртое место с 1,2 млн. долларов во второй британский уик-энд (всего 4,46 млн). В Германии третье место досталось «Законопослушному гражданину», освоившему 1,68 млн долларов в 300 кинотеатрах, седьмым с 840 тыс. долларов в 201 кинотеатре оказался нашумевший в Северной Америке ужастик «Паранормальное явление».
Байопик «Амелия» дебютировал в испанском прокате, заняв пятое место с 846 тыс. долларов в 298 кинотеатрах, мультфильм «Планета 51» сравнительно неплохо начал выступления российской (4-е место с 1,54 млн долларов на 431 копии) и итальянской премьерами (4-е место с 1,16 млн.). Только сейчас добравшиеся до японских экранов «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино заполучили за первые три дня 1,78 млн. долларов в 315 кинозалах, приземлившись на пятой строчке локального чарта (всего 190,8 млн международной выручки).
фото |
фото |
фото Сумерки. Сага. Новолуние |
|