Наибольший интерес представляет сатирическая комедия с прекрасным актерским составом «Безумный спецназ» Гранта Хеслова. Любопытен и стартующий в этот уик-энд «Психоаналитик» Йонаса Пейта. Кроме того зрителей ожидают мюзикл «Слава», хоррор «Oтражение», триумфальный «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, «Кошечка» Григория Константинопольского и «Наша Маша и Волшебный орех» Егора Кончаловского.
«Безумный спецназ»
В поисках материала для статьи газетчик с порушенным браком Боб Уилтон (Юэн МакГрегор) знакомится с неким Лином Кэссиди (Джордж Клуни), утверждающим, будто он был офицером специального подразделения американской армии, в которое входили солдаты-экстрасенсы. Репортер отправляется с ним на очередное «задание» и становится свидетелем безумных приключений.
Постановщик Грант Хеслов известен в первую очередь своими актерскими работами в крупномасштабных лентах вроде «Правдивой лжи» и «Царе скорпионов», в основном второплановыми, но эффектными. И колорита не занимать его первой серьезной режиссерской работе, представляющей собой сатиру высшей пробы, правда, направленную на американские реалии. В основе «Спецназа» книга и документальный фильм британского гонзо-журналиста Джона Ронсона, из последних своих достижений, решившего обследовать сотни коробок с архивными вещами Стэнли Кубрика. А когда-то занявшегося раскопками малоизведанных страниц в истории армии США, в 70-х пытавшейся создать в своих рядах специальные подразделения, бойцы которых обладали бы сверхъестественными способностями — вводили кого-нибудь в транс или взглядом убивали животных.
Последнее будто бы удалось одному из прототипов героев фильма, посаженного в соседнюю с козой комнату и в воображении сразившего ее мечом архангела Михаила, а, по сути, в жизни остановившего сердце животного. Только одним им дело не ограничивается. Кто-то из высших чинов, как оказалось, пытался проходить сквозь стены (безуспешно), другой намеревался создать отряд хиппи-солдат, атакующих неприятеля миролюбием. Данные персонажи скопом и легли в основу сочиненного Ронсоном романа, а после сценария и, наконец, фильма.
Актерский состав у Хеслова подобрался блестящий: Джордж Клуни, Джефф Бриджес, Кевин Спейси, Юэн Макгрегор — команда мечты для любой вдумчивой голливудской ленты, особенно такой, ловко отсылающей к реалиям времен Холодной войны и с легкостью ниспровергающей патетичность американского военного устройства, тоже, как выяснилось, не чуждого откровенного сумасбродства. Критики фильм приняли в целом положительно, несмотря на то, что «Безумный спецназ» вряд ли можно назвать обычной комедией, которая придется по вкусам всем и каждому.
«Каждый актер здесь демонстрирует живую и яркую работу, определенно хорошо чувствуя себя в своей роли, однако Джефф Бриджес блистает ярче остальных, создавая один из лучших и забавных своих образов со времен Чувака из «Большого Лебовски». Немалое количество эпизодов с его участием было выгодно для этой ленты. «Безумному спецназу», длящемуся идеальные 1 час и 33 минуты, удается оставаться невероятно веселой и издевательской сатирой, полной курьезных сцен. Однако постепенно фильм теряет свой комический импульс и заставляет вас желать ему более последовательной ловкости и остроты», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Психоаналитик»
Успешный психоаналитик голливудских знаменитостей, в свободное от работы время балующийся марихуаной, способен решить всякие чужие проблемы, однако не может совладать со своими собственными.
После последней киноработы Йонаса Пейта «Детектор лжи» (снятой совместно с братом Джошем) прошло более десяти лет, за которые ее автор в основном занимался телевидением, не оставляя себе времени на что-то большее. «Детектор» был умным атмосферным триллером, сложно структурированным, построенным на связанных между собой судьбах и без того небанальных персонажей в исполнении Тима Рота, Криса Пенна и Майкла Рукера; «Психоаналик» в чем-то наследует кое-какие наработки своего предшественника. Здесь также череда любопытных действующих лиц, объединенных главным героем, постепенно погружающимся в апатию психоаналитиком в исполнении Кевина Спейси, вынужденного по служебному долгу выслушивать череду малоприятных ему клиентов, при том постоянно оглядываясь на собственное горе — гибель жены.
«Персонажи в сценарии Томаса Моффетта достаточно интригующие, и в итоге режиссер Йонас Пэйт получает такую довольно оживленную игру разношерстного актерского состава, что и вы начинаете сопереживать героям», — Кристи Лемайр, Associated Press.
«Отражение»
После того как во время торжественного ужина разбивается старое зеркало, с Джиной (Лена Хиди) начинают происходить не очень приятные вещи. Возвращаясь с работы домой, она видит саму себя в собственном авто, удивившись, начинает слежку за двойником и попадает в мир непрекращающего кошмара.
После успешной короткометражки «Возврат» (номинация на «Оскар») и ее не менее удачного полнометражного воплощения британец Шон Эллис во второй своей работе «Отражение», обращается к жанру параноидального хоррора а-ля «Вторжение похитителей тел». Тут не столько важно кто пугает, а как: на героиню сваливается все новые странности, которые ей приходится переживать, одновременно пытаясь разобраться в запутанном сюжетном клубке. Критики отнеслись к фильму сдержанно, без особого восторга и без особых попреков.
«Элегантно снятый психо-триллер от Шона Эллиса — похвальная проба в хоррор-жанре, однако, несмотря на это, картина испытывает недостаток в темпе и интриге. Поклонникам особо кровавых хорроров будет не хватать вкуса крови, любители триллеров найдут ленту слишком неспешной», — Марк Адамс, Sunday Mirror.
«Эллис демонстрирует стильную работу, которая отчасти перекликается с фильмами Романа Полански и «Вторжением похитителей тел». Но, увы, если копнуть чуть глубже, ни для кого не будет сюрприза в том, что в этом фильме обнаруживается лишь очередной двойник недавнего хита «Зеркала» Александра Ажа, — Нил Смит, Total Film.
«Слава»
Попасть в культовую нью-йоркскую школу искусств LaGuardia Arts, откуда выпускаются лучшие танцоры, певцы, актеры и художники, не так просто, однако сложнее всего — там остаться и выдержать обучение в условиях жесткой конкуренции. И именно здесь будущие большие артисты, а ныне ученики учреждения делают здесь свои первые шаги к славе.
Картина Алана Паркера «Слава» давно уже перестала быть обычным подростковым мюзиклом, еще в 80-е годы трансформировавшись в свехпопулярный сериал, породив одну известную поп-звезду (Айрин Кара) и бродвейское шоу, остававшееся на сцене целых 12 лет. При таком раскладе появление новой вариации лишь вопрос времени. В «Славе» Кевина Танчароэна все гораздо проще, чем в предшественнике: социальный аспект оригинала из ремейка вырезан, оставлена лишь танцевально-песенная составляющая, временами больше схожая со столь популярными в современном Голливуде «танцевальными фильмами» а-ля «Шаг вперед». Критики отнеслись к ленте прохладно, все-таки не забыв отметить постановку музыкальных номеров, выполненную с должным профессионализмом.
«Я никогда не испытывал большой привязанности к оригинальной «Славе» 1980 года (Алан Паркер никогда не в числе моих любимых режиссеров). Но подозреваю, что его успеха было достаточно для запуска чистенького и сияющего ремейка, контрастирующего с ориентированным на взрослую аудиторию предшественником. Я бы не сказал, что ремейк как-то сильно меня пронял, но в нем есть какая-то свежесть, а уклон в кэмп-стилистику здесь минимален», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Бубен, барабан»
Моряк с темным прошлым приезжает в провинциальную глушь обустраивать новую жизнь и заводит роман с местной чопорной библиотекаршей Катериной Артемовна (Наталья Негода), которая влюбляется в него. Однако спустя некоторое время мужчина предпочтет ей другую, и женщина решит на деньги от продажи отцовской квартиры заказать убийство соперницы.
После слабого парафраза «Таксиста» под названием «Кремень» Алексей Мизгирев выдал творение более неоднозначное, невольно став яблоком раздора между ветеранами отечественного кинематографа и его молодой порослью, так как именно «Бубен, барабан» был назван первыми основным неподобающим примером современного отечественного фильмостроения. Такое отношение зубров российского кино не помешало картине стать одним из главных фестивальных хитов, завоевавшим награды престижных Карловых Вар и немецкого Коттбуса.
Мизгиревская лента несколько глубже, чем простая и натуралистичная ода отчаянию, так называемая «чернуха», ведущая свое начало в российском кино с начала перестройки, и сейчас будто опять решившего заглянуть в ту же топь. Кроме того «Бубен, барабан» сознательно перекликается именно с отечественным кинематографом двадцатилетней давности, во многом благодаря участию Натальи Негоды, прославившейся когда-то ролью «Маленькой Веры».
«Бубен, барабан» при внимательном просмотре обнаруживает определенную «левую» ностальгию по советской эпохе, по ее бубенно-барабанной атрибутике - не говоря о доминирующем красном цвете, который прорезает чернушный быт современной провинции. Однако, напомним, перед нами все-таки не образчик соцреализма, а вопль о невыносимой легкости бытия, в котором естественно рифмуются любовь с кровью, а финал напоминает отчаянный бег на последнем дыхании. И тот факт, что именно такое кино трагического накала, сделанное неравнодушными людьми, подвергается разносам, говорит о многом. В этом контексте разносы стоят не меньше престижных наград», — уверяет в газете «Коммерсантъ» критик Андрей Плахов.
«Кошечка»
Потрепанная и постаревшая балерина, налегающая на алкоголь (Михаил Ефремов), бизнесмен, женившийся на бизнесвумен по расчету и в итоге начавший ее ревновать (Александр Стриженов), полуторагодовалый младенец-маньяк (Виктор Сухоруков), и чудаковатый писатель, заключивший выгодный договор с издательством (Евгений Стычкин), в течение почти ста минут произносят по очереди душещипательные монологи о своих непростых биографиях.
Четыре героя, четыре монолога, четыре оператора и один сценарист-режиссер Григорий Константинопольский, автор картины «Восемь с половиной долларов». Его новая работа «Кошечка» — образец минимализма технического, но не концептуального, все истории здесь метафорически связаны между собой, а заключительный сюжет и вовсе лаконично закольцовывает действие. В чем Константинопольский точно не прогадал, так в актерах, само собой, важнейшем элементе любого монолога. Они тут, можно сказать, самые лучшие: Ефремов, Сухоруков, Стычкин и в дополнение Стриженов, в своей новелле образовавший органичный дуэт со стенным шкафом.
«Кошечка» — это четыре новеллы, точнее, четыре монолога, прочитанные в камеру четырьмя актерами. Два из них - Михаила Ефремова и Евгения Стычкина — действительно хороши, смотришь не отрываясь. А вот два монолога, прочитанные и сыгранные Стриженовым и Сухоруковым, немного не попадают в цель. Текст, прямо скажем, очень интересный, тут надо отдать должное Константинопольскому, да и Сухоруков актер замечательный, но что-то не выходит, магия не случается. Может, дело в недостаточной степени актерского мастерства Стриженова или в той жути, переходящей в фарс, которую наводит злой и умный годовалый ребенок в исполнении Сухорукова, своего рода двойник Стьюи из Family Guy. Может быть, дело в том, что формат спектаклей театра «Практика» не всегда хорошо переносится на экран», — считает обозреватель сайта maptype.com Дмитрий Карпюк.
«Наша Маша и Волшебный орех»
Накануне новогодних праздников рыжеволосой Маше в руки попадает волшебный орех Кракатук, который переносит ее в сказочную страну, где плюшевый медведь и игрушечный Буратино девочки превращаются в мальчиков, а робот Гоша — в принца. Однако фантастическим государством правит личность неприятная — обозленный император, мечтающий властвовать над всем миром и желающий с помощью интриг отобрать у Маши и ее друзей Кракатук.
Данный проект претендует на звание долгостроя (5 лет разработки) больше кого-либо другого в отечественной киноиндустрии, проигрывая в данном плане разве что последним картинам Алексея Германа. Ранее известная, как «Кракатук», анимационная лента «Наша Маша и Волшебный орех» позиционируется авторами не иначе, как первый в России мультфильм, ориентированный на 3D. Правда, после всех тех многочисленных переделок и перерисовок, через которые ему пришлось пройти за все годы создания, качественно (как минимум в плане анимации) картина получилась, кхм, неоднозначной, в чем-то даже пугающей.
«Мы начали делать наш фильм первыми, он должен был действительно выйти первым, но у нас случились известные технические проблемы, поэтому мы пропустили вперед «Аленушку и Ерему» - в этом смысле этот мультфильм по-настоящему первый. Но нам было очень сложно расстаться с мыслью, что наш фильм — первый отечественный 3D. Мы продолжаем его так называть», — рассказала в онлайн-конференции, проведенной на сайте lenta.ru один из режиссеров анимации мультфильма Елена Донская.
Кроме того благодаря компании «Кино без границ» в российском прокате стартует своеобразный триптих «Изнанка американской мечты», состоящий из лент «Американские свингеры», «Иммигранты» и «Вегас: Правдивая история». Также ожидаются релизы фильмов «Колыбельные» и «Маленькие разбойники». На следующей неделе в России грядет «Аватар».
|