Второй уик-энд декабря получился на редкость спокойным — в международном прокате воцарилось настоящее затишье перед бурей. Неизменное в последние недели трио лидеров продолжило наращивать свою кассу, в то время как сразу несколько локальных проектов обратили на себя внимание очень высокой выручкой.
Одержавшее четвёртую и, очевидно, последнюю победу на международных экранах «Новолуние» заработало 23,2 млн долларов за уик-энд в 8735 кинозалах в 66 территориях, увеличив общий объём освоенной наличности до 360,1 млн долларов (627,5 млн во всём мире). Второму фильму вампирского франчайза удалось собрать 2,97 млн долларов в Германии (2-е место, 29,5 млн после трёх недель), 1,65 млн во Франции (5-е место, 34,1 млн после четырёх), 1,22 млн в Британии (5-е место всего 40,6 млн) и 936 тыс. долларов в Испании (5-е место, всего 27, 9 млн).
За пределами Европы преодолеть миллионную планку кассу уик-энда получилось только в Южной Корее, Австралии и Бразилии. Первая из этих территорий внесла 1,6 млн долларов во второй уик-энд (всего 9 млн), вторая — 1,43 млн (2-е место, всего 30,5 млн) и третья — 1,59 млн (1-е место, всего 22,8 млн).
Фильм-катастрофа «2012» по-прежнему остаётся вторым, уверенно продвигаясь к всё новым и новым вершинам. За выходные блокбастер Роланда Эммериха добыл 20 млн долларов на экранах 8540 кинозалов в 77 территориях, а международная касса 200-миллионного проекта составила 556,6 млн долларов, что выводит его на 13-е место за всю историю кино (711,9 млн во всём мире).
За выходные копилка киноленты пополнилась на 2,09 млн долларов в Японии (4-е место, 31 млн после четырёх недель), 1,6 млн в Южной Корее (3-е место, всего 31 млн после пяти недель), 1,45 млн в Бразилии (2-е место, всего 21,7 млн), 1,43 млн во Франции (6-е место, всего 38,4 млн) и 1,42 млн в Германии (4-е место, всего 34,7 млн).
«Рождественская история» Роберта Земекиса вот уже в четвёртый раз финиширует третьей, заработав 14,1 млн долларов в 5298 кинозалах в 50 территориях. Общая касса диснеевской ленты по итогам уик-энда достигла 145,8 млн долларов в международном прокате и 270,2 млн во всём мире. Вторая подряд победа была одержана в Италии с 3,58 млн долларов за уик-энд при 27%-ном падении (всего 13,5 млн), но ещё более впечатляет результат очередного британского уик-энда.
В шестые выходные проката мультфильм впервые со старта вернул себе верхнюю строчку чарта с кассой уик-энда в 2,51 млн долларов и 26 млн за всё время проката. Помимо этого «Рождественская история» стала пятой в Германии с 779 тыс. долларов (всего 9,87 млн после шести недель) и седьмой во Франции с 1,33 млн (всего 7,74 млн после трёх).
Далеко не в первый раз в список лидеров международного проката попадает представитель китайского кино. На этот раз такая честь выпала новой работе знаменитого Чжана Имоу, криминальной комедии «Простая история лапши», за первые три дня собравшей огромную сумму в 13,9 млн долларов на экранах 1200 кинозалов.
Проект, представляющий собой перенесённый на местную почву своеобразный ремейк киноленты «Просто кровь» братьев Коэн, считался одним из самых ожидаемых фильмов года в Китае, и приятно, что первые сборы оказались столь внушительными. Интересно, что этим фильмом Чжан Имоу радикально отошёл от своего обычного арт-хаусного стиля, ориентируясь в первую очередь на молодёжь, которые должны были привлечь оригинальность постановки с обилием комедийных элементов, свежие диалоги вместе с поп- и рэп-музыкой. По словам самого режиссёра, бюджет картины составил около 15 миллионов долларов.
Период со второй половины декабря по конец января считается самым оживлённым в китайском прокате, вот и в этом году ожидается целая серия премьер амбициозных локальных проектов. Одним из таких фильмов стала тайваньская приключенческая лента «Охотник за сокровищами» с Джеем Чоу в главной роли, на счету которой без малого 5 млн долларов в дебютные выходные.
Японская лента «Ван-Пис: Фильм десятый» установила новый рекорд японского кинопроката, собрав за два дня 11,7 млн долларов в 188 кинозалах при совершенно невероятной средней выручке в 62 196 долларов с экрана. Пользующаяся большим успехом серия аниме поставлена по популярной манге, общий тираж выпусков которой превысил уже 175 миллионов экземпляров в Японии и за её пределами. В какой-то мере причиной столь огромных сборов могла стать рекламная акция прокатчиков, раздававших бесплатно один из выпусков манги всем посетителям сеансов дебютного уик-энда.
Семейная лента «Артур и месть Урдалака» Люка Бессона заработала 8,1 млн долларов в 11 территориях за уик-энд, в том числе 6,17 млн непосредственно во Франции (всего 17,6 млн). Общая касса сиквела на данный момент составляет чуть более 23 млн долларов на экранах Европы.
Диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка» дебютировал серией из десяти премьер, освоив на них 7,3 млн долларов в 1486 кинозалах. Музыкальная анимационная лента одержала победы в Мексике (1,33 млн долларов в 650 кинозалах) и Венесуэле (700 тыс. в 58 кинозалах), стала третьей в немецком прокате (2,75 млн в 542 кинотеатрах) и четвёртой в Бразилии (870 тыс. в 201 кинозале).
Сиквел «Красавчик 2» остаётся безусловным лидером в Германии и Австрии, 0совместными усилиями обеспечивших 7,25 млн долларов на экранах 808 кинозалов. В немецком кинопрокате касса второго уик-энда составила 6,81 млн долларов при 27%-ном падении с общей суммой в 18,7 млн долларов после одиннадцати дней сеансов.
Единственным новичком британского кинопроката, пробившимся в топ-10 чарта, стала сказка «Там, где живут чудовища» Спайка Джонза, собравшая 1,44 млн долларов в 491 кинотеатре в дебютный уик-энд (2-е место). Не привлекая к себе большого внимания, в Германии дебютировали комедийный ужастик «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (7-е место с 532 тыс. долларов) и боевик «Ниндзя-убийца» (8-е место с 404 тыс. долларов в 157 заведениях).
Во Франции три первые строчки чарта полностью оккупировали локальные проекты. Вслед за семейной лентой Люка Бессона второй стала комедийная лента «R.T.T.» с 2,65 млн долларов в 512 кинотеатрах, съёмки которой по большей части прошли в американском Майами. Драма «Волк», рассказывающая история молодого оленевода в Сибири, заняла третье место с кассой в 2,05 млн долларов в 512 заведениях.
Несмотря на жесточайшую конкуренцию со стороны сразу нескольких локальных проектов, мультфильм «Вверх» отлично держится в Японии. Во второй прокатный уик-энд пиксаровская лента заработала 5,87 млн долларов при 17%-ном падении и теперь имеет в своей копилке 17,5 млн после девяти дней проката. Вместе с этим анимационная лента успешно покорила 400-миллионный рубеж международных сборов (401 млн) и близка к взятию 700-миллионной планки общемировых (694 млн). Здесь же завершила международный прокат криминальная драма «Джонни Д.», ставшая в дебютный уик-энд только шестой с кассой в 1,66 млн долларов в 328 кинозалах (всего 110,7 млн международной выручки).
фото |
фото |
фото Сумерки. Сага. Новолуние |
|